Рефераты. Средства товарной информации. Кодирование товаров

Средства товарной информации. Кодирование товаров

Днепропетровский университет экономики и права

Кременчугский институт

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По курсу: «Товароведение»

Тема: «Средства товарной информации.

 Кодирование товаров».

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил: студент гр. МЗ-31

Мовчан Александр Алексеевич

                                      Проверила: доцент

                                                      Блинова Надежда Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кременчуг 2004

 

Содержание:                                                                          стр.


            I.Классификация, кодирование и ассортимент товаров.                          2

I.1. 1. Классификация товаров.                                                                      3

I.2. Кодирование товаров.                                                                               4

I.3. Ассортимент товаров.                                                                               5

II. Стандартизация, сертификация и качество продукции.                     6

II.1. Стандартизация продукции.                                                                  6

II.2. Сертификация продукции.                                                                    7

0.3. Качество продукции.                                                                               8

III. Средства товарной информации.                                                                        9

III.1. Штрих-коды производителей.                                                             9

III.2. Транспортная этикетка.                                                                       9

III.3. Порядок и место расположения маркировки на таре и ярлыках.   10

Список использованной литературы:                                                        10

 

 





































I.      Классификация, кодирование и ассортимент товаров.

                                                                                                                                                            I.1. Классификация товаров.

Товарная характеристика – это совокупность отличительных свойств, признаков конкретного товара или группы товаров.

Основные характеристики товаров как объектов коммерческой деятельности:

·    ассортиментная – совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их назначение и принципиальные различия;

·    качественная – совокупность внутривидовых потребительских свойств товаров, способствующих удовлетворению потребностей;

·    количественная – совокупность свойств товаров, выраженных с помощью соизмеримых физических величин;

·    стоимостная – зависимость цен на товары от их качества с учётом конъюнктуры рынка.

В рыночных условиях характеристики и свойства товаров тесно взаимосвязаны.

Важным моментом при изучении любой дисциплины является метод (способ) познания, или методология. Из существующих методов познания в товароведении выделяют классификацию товаров.

Классификация – это разделение множества на подмножества по их основным признакам. Среди многочисленных признаков в товароведении основным является назначение товара. Признаки могут быть взаимозависимыми или независимыми.

Известно два метода классификации – иерархический и фасетный.

При иерархическом методе множество последовательно подразделяют на классификационные группировки, между которыми существует подчиненная зависимость, или система классификации на основе подчиненности нижестоящих группировок вышестоящим (рис.1).

Рис.1.Иерархический метод классификации:

М-делимое множество; м- подмножество.

Различают ступень классификации – совокупность классификационных группировок, выделяемых по характерным признакам, и глубину классификации – количество признаков. От этих параметров классификации зависит её ёмкость.

Иерархический метод классификации может быть строго определённым (с фиксированным количеством группировок) и произвольным.

При фасетном (от фр.facette—грань камня) методе классификации классифицируемое множество подразделяют на независимые друг от друга параллельные группировки. Объект классификации при этом методе является многоаспектным, многогранным и характеризуется некоторым набором признаков (рис.2).                                                        

В зависимости  от задач, решаемых

при классификации, одновременно

образуется различное количество

товарных группировок или комбинация

признаков из различных фасет.

Примером могут быть фасеты

назначения материалов и оборудования,

их происхождения и технологии производства,

размеров и т.д.

Рис.2. Фасетный метод классификации:

М - исходное множество объектов классификации; Ф1, Ф2, …, Фn фасеты.

Каждый из перечисленных методов классификации имеет преимущества и недостатки (табл.1).

Метод классификации

Преимущества

Недостатки

Иерархический

Возможность сортировки информации по соответствующим классификационным признакам, наличие резервных мест для новых группировок, возможность выделения общности и сходства признаков, высокая информационная насыщенность, неограниченная ёмкость системы, удобство при изучении групп и отдельных объектов классификации.

Затруднённость сортировки информации по признакам, громоздкость, высокие затраты, трудоёмкость, сложность применения ручной обработки информации.

Фасетный

Комбинаторность и гибкость системы, удобство использования, возможность быстрого ориентирования в системе во время работы, ограничения количества признаков без потери объектов, применения ЭВМ при формировании системы и работе с ней, свободный ввод новых объектов.

Невозможность выделения взаимосвязей объектов.

Неполное использование ёмкости.

Таблица 1. Преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации.

При создании системы классификации необходимо руководствоваться такими правилами:

·    система должна быть научно обоснована и иметь практическое значение;

·    деление множества необходимо начинать с наиболее общих признаков;

·    на каждой ступени можно использовать только один признак;

·    разделение объектов следует осуществлять от общего к частному;

·    необходимо обеспечивать возможность кодирования при использовании ЭВМ в работе с классификаторами.

                                                                                                                                         I.2. Кодирование товаров.

Практическое применение системы классификации неразрывно связано с кодированием – составлением и присвоением кода классификационной группировке или объекту классификации.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.