Рефераты. Специальные внебюджетные фонды в современной России

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

·      общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения.

Страховые взносы не начисляются также на доходы:

·      избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;

·      иностранных физических лиц.

Действующим законодательством  не предусмотрена обязательная регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных органах ГФЗ. Такая регистрация может производится в добровольном порядке. В соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.

Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций. Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда ).

Средства ГФЗ населения направляется на:

·      мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;

·      организацию общественных работ;

·      выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты.

·      возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;

·      мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;

·      расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;

·      научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;

·      содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;

·      подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;

·      проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход  от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

Управление ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственное  руководство Фондом возложена на Правление Фонда.

Общий размер этого фонда на 1996 г. был запланирован в размере 7 трлн.руб..


5.4. Фонд обязательного медицинского страхования

Создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ « О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» ( от 24.02.93г. № 4543-1 ).

На территории России создаются страховые местные организации , учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

·      обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;

·      обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

·      достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

·      участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

·      обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

·      осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

·      проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

·      организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

·      вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

·      осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

·      участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

·      осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы;

·      аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и  контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

·      аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

·      осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования , проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

·      проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

·      выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

·      совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

·      согласовывают совместно с органами исполнительной власти , профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

·      часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

·      взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

·      ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

·      добровольные взносы;

·      доходы от использования временно свободных финансовых средств;

·      нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

·      средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

В соответствии с законодательством в 1995 г. для предприятий  и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составлял 3,6 %  к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %.

Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:

·      предприятия, организации, учреждения;

·      филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

·      крестьянские ( фермерские ) хозяйства;

·      граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.