Рефераты. Специальные внебюджетные фонды в современной России

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах ( в городах, районах ) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФР вопросам пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ ( назначает и перераспределяет размеры пенсий ), Министерство связи ( доставляет пенсии ), сберегательные банки ( обеспечивают пенсионеров наличными деньгами.

Бюджет ПФР и смета расходов ( включая фонд оплаты труда ), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.

На 1996 г. бюджет ПФР был утвержден в сумме 163,1 трлн.руб.

5.2. Фонд социального страхования РФ (ФСС)

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования  Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Основные задачи Фонда:

·      обеспечение гарантированных государством пособий;

·      участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;

·      подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Средства ФСС образуется за счет:

·      страховых взносов работодателей;

·      страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

·      доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

·      добровольных взносов физических и юридических лиц;

·      ассигнований из республиканского бюджета РФ;

·      прочих доходов.

Норматив отчислений юридических лиц в ФСС с 1 июня 1994 г. установлен в размере 5,4 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Страховые взносы не начисляются на:

·      средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;

·      фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;

·      выплаты по договорам гражданско-правового характера ( подряда и др.).

От уплаты взносов в ФСС освобождены:

·      Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба , Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;

·      Общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

·      бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

·      всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и вторую половину месяца;

·      лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

·      крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Средства фонда направляются на :

·      выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;

·      санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством ( содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);

·      создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

·      обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

·      проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

·      осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

Бюджет ФСС на 1996г. принимался Государственной Думой при одобрении Совета Федерации в размере 25.7 трлн.руб..



5.3. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ)

Образован в соответствии с Законом РСФСР «О занятости населения в РСФСР» от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных  органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах ).

ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

Фонды занятости в городах и районах образуется  за счет:

·      обязательных страховых взносов работодателей ( предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);

·      обязательных страховых взносов с заработка граждан;

·      ассигнований из городских и районных бюджетов;

·      доходов от размещения средств фонда;

·      доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

·      дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

·      добровольных взносов.

Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе:

·      отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

·      ассигнований из соответствующих бюджетов;

·      доходов от размещения средств фонда;

·      дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;

·      добровольных взносов;

·      прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

·      отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

·      ассигнований из республиканского бюджета РФ;

·      доходов от размещения средств фонда;

·      добровольных взносов;

·      прочих поступлений.

Тариф взносов в ГФЗ для работодателей - предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 2 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, а с 1 января 1996 г. - 1,5 %. Тариф взносов с заработка работающих не установлен ( работающими гражданами не уплачивается ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.