Рефераты. Современные методы статистики финансов

8.      Сельское хозяйство и рыболовство

9.      Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология

10.  Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

11.  Развитие рыночной инфраструктуры

12.  Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство

13.  Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

14.  Образование

15.  Культура и искусство

16.  Средства массовой информации

17.  Здравоохранение и физическая культура

18.  Социальная политика

19.  Обслуживание и погашение государственного долга

20.  Пополнение государственных запасов и резервов

21.  Региональное развитие

22.  Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

23.  Прочие расходы

График 4.Государ-ственные расходы

за 1996 г.

 

 

 

 

 

 

В функциональной классификации расходов бюджета выделены три группы расходов:

§         текущие (закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты);

§         капитальные (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты);

§         предоставление кредитов за вычетом погашения (платежи органов государственного управления, в результате которых у них появляются финансовые требования по отношению к другим экономическим единицам, либо они приобретают долевое участие в акционерном капитале предприятий минус поступления, уменьшающие объем или погашение подобных требований или долевого участия в акционерном капитале).

Ведомственная классификация расходов бюджета в основе имеет ведомственный признак группировки. Первым уровнем ведомственной классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Этот перечень содержит 168 адресов. Выделены все федеральные министерства и наиболее важные ведомства. Кроме того, как принято в других странах, в качестве самостоятельных организационных компонентов показаны органы законодательной, судебной власти и исполнительный аппарат президента и правительства.

 

Возможные направления развития статистики государственных финансов.

Направления развития статистики государственных финансов определены в готовящейся новой версии международного стандарта по данной статистике. Эта работа возглавляемая Международным валютным фондом (МВФ), в 1996 - 1997 гг. находилась в стадии завершения. Статистика государственных финансов (СГФ) будет развиваться в направлении дальнейшей интеграции с системой национальных счетов (СНС), в то же время сохраняются некоторые традиционные подходы и классификационные схемы, отражающие специфические функции системы показателей, призванных характеризовать налогово-бюджетную политику.

Одно из самых серьезных изменений, предлагаемых к внедрению, - переход в учете операций на метод начислений (как в СНС). То есть, экономические потоки в статистике государственных финансов должны регистрироваться в момент создания, преобразования, обмена, передачи или ликвидации экономической стоимости. Следовательно, учету должны подлежать все экономические (а не только кассовые) потоки.

В проекте новой редакции международного стандарта по СТФ операции в натуральной форме включаются в главные аналитические агрегаты, что обусловлено переходом на метод начислений. В международном стандарте СГФ 1986 г. такие операции выносились в справочные статьи и не фигурировали в составе основных аналитических агрегатов. Изменяются принципы балансирования статей доходов и расходов.

В качестве общего принципа в подготавливаемой новой версии международного стандарта по статистике государственных финансов используется принцип учета операций на основе фактических цен, согласованных участвующими в экономических операциях единицами. Активы и обязательства выражаются в текущих ценах, действовавших на момент, к которому относится балансовый отчет. Внутренние операции оцениваются в текущих ценах на момент регистрации операций.

Предполагается расширить содержание классификационной позиции «социальные отчисления» и наряду с обязательными отчислениями в соответствующие фонды включить в нее также добровольные отчисления работодателей, наемных работников, самостоятельно занятых работников и лиц, не относящихся к рабочей силе (согласованно с классификацией занятости по социальному статусу). Это предложение аргументируется обеспечением симметричности в учете доходов и расходов и согласованием с требованиями СНС ООН 1993 г.

Вполне вероятны в будущем уточнение и развитие классификаций расходной части бюджета, которые рекомендованы в международных стандартах по статистике государственных финансов. Дается более четкая дефиниция расходным статьям бюджета. Функциональная и экономическая бюджетные классификации должны быть скоординированы между собой таким образом, чтобы обеспечить возможность проводить перекрестную классификацию расходных статей бюджета по функциям и экономическим типам. Таким образом, возможно сопряжение систем СГФ и СНС.

 

2. Статистика денежного обращения и кредита.

Задачи статистики денежного обращения и кредита.

Денежное обращение - это движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной форме в процессе обращения товаров, оказания услуг и совершения различных платежей. Денежное обращение обслуживает движение не только товаров и услуг, но и ссудного и фиктивного капитала. Значительная часть платежного оборота в странах рыночной экономики приходится на финансовые операции, т.е. на сделки с различными видами ценных бумаг, ссудные операции, налоговые платежи и прочие финансовые сделки. Большая часть денежного оборота осуществляемся в безналичной форме, что связано с резким увеличением платежно-расчетных операций.

Денежно-кредитное регулирование - составная и важнейшая часть мероприятий правительства по регулированию рыночной экономики. Это система мероприятий государства, направленных на стабилизацию денежного обращения, валютной системы, улучшение функционирования кредитной системы. Путем изменения денежной массы кредитных ресурсов государство воздействует на экономику.

Задачи статистики денежного обращения сводятся к следующему:

§         определение денежной массы и ее структуры;

§         отображение денежного обращения и оценка факторов, влияющих на обесценивание денег;

§         характеристика кредитной политики;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.