Рефераты. Современные методы статистики финансов

§         классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

§         функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации и экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

§         классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

§         классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

§         классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов федерации;

§         классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

§         ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Новая классификация претерпела ряд принципиальных изменений в понимании как доходных, так и расходных статей государственного бюджета страны, вступившей на путь реформирования экономики. Бюджетная классификация расширена по числу показателей, используемых в процессе составления и использования бюджета. В ней наряду с блоками "Доходы" и "Расходы" появились новые блоки - "Финансирование бюджета" и "Государственный долг". Всего в составе бюджетной классификации Российской Федерации 12 блоков, из них 11 - классификации расходов бюджетов, 1 - классификация доходов.

 

График 2. Соотношение доходов

и расходов

 

 

 

 

 

Трактовка доходной и расходной частей бюджета сблизилась с требованиями международных стандартов, что позволяет в явной форме трактовать категорию бюджетного дефицита. Введены категории налоговых и неналоговых доходов. Международная функциональная бюджетная классификация расходов адаптирована к современным российским условиям и особенностям государственного управления. В частности, изменения в классификации вызваны необходимостью осуществления контроля за привлечением заемных средств, изменением золотовалютных резервов, совокупных долговых обязательств государства, появлением новых расходов, трансфертных отношений с административными территориями. Укрупненная классификация статей доходов государственного бюджета приводится ниже.

Налоговые доходы

1.      Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

2.      Налоги на товары и услуги, лицензированные и регистрационные сборы

3.      Налоги на совокупный доход

4.      Налоги на имущество

5.      Платежи за пользование природными ресурсами

6.      Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

7.      Прочие налоги, пошлины и сборы

Неналоговые поступления

1.      Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности

2.      Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

3.      Доходы от реализации государственных запасов

4.      Доходы от продажи земли и нематериальных активов

5.      Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников

6.      Административные платежи и сборы

7.      Штрафные санкции, возмещение ущерба

8.      Доходы от внешнеэкономической деятельности

9.      Прочие неналоговые доходы

10.  Безвозмездные перечисления:

a)      нерезидентов и бюджетов других уровней;

b)      государственных внебюджетных фондов;

c)      государственных организаций;

d)       Современные методы статистики финансов наднациональных организаций.

 

График 3. Налоговые поступления

 по годам

 

 

 

 

 

Группировка доходной части отечественного бюджета на налоговые и неналоговые поступления - свидетельство сближения отечественной классификации с международными стандартами.

Важно, что российская классификация допускает отклонения от международных стандартов. Согласно последним, доходы должны делиться на общие доходы и полученные официальные трансферты. В свою очередь общие доходы группируются на текущие доходы и доходы от операций с капиталом. Платежи за использование природных ресурсов отражены в группе "налоговые доходы", что не соответствует международным стандартам.

В части расходов в новой классификации используются в соответствии с международными рекомендациями функциональный, экономический и ведомственный принципы группировки бюджетных расходов. Традиционные и приоритетные для конкретного исторического этапа направления деятельности государства вытекают из его основных функций. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней, отражающую направления финансов на выполнение основных функций государства (государственное управление, обеспечение внутренней и внешней безопасности, международная деятельность, содействие научно-техническому прогрессу, социально-экономическое и культурное развитие).

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

1.      Государственное управление и местное самоуправление

2.      Судебная власть

3.      Международная деятельность

4.      Национальная оборона

5.      Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

6.      Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

7.      Промышленность, энергетика и строительная индустрия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.