Рефераты. Совершенствование учёта производства в СХПК «Кочетовский» Мичуринского района Тамбовской области

Документы  по  учету  затрат  предметов  труда  фиксируют  расход  в  садоводстве  различных  материальных  ценностей. Расход  посадочного  материала  оформляют  актами  расхода  семян  и  посадочного  материала  (приложение 6). Акт  составляет  бригадир, управляющий  отделением  и  руководитель  кооператива. Расход  удобрений, ядохимикатов   оформляется  актом  об  использовании  минеральных, органических  и  бактериальных  удобрений, ядохимикатов  и  гербицидов  (приложение 7). Этот  документ  составляется  агрономом-энтомологом, утверждается  директором  предприятия.

Документы  по  учету  затрат  средств  труда  фиксируют  произведенные  в  садоводстве  затраты  по  использованию  средств  труда, которые  выражаются  в  начисленной  амортизации. При  начислении  амортизации  в  целях  бухгалтерского  учета  пользуются  едиными  нормами  амортизационных  отчислений  на   полное  восстановление  основных  средств  (от  22.10.90), которые  дифференцированы  по  группам  и  видам  основных  средств. В  целях  налогообложения  амортизация  начисляется  согласно  главе  25  «Налог  на  прибыль  организаций»  НК  РФ  с  учетом  срока  полезного  использования  объекта. Начисление  амортизации  осуществляется  в  расчете  амортизационных  отчислений  по  основным  средствам  (приложение  8). В  этом  же  документе  производится  начисление  амортизации  в  целях  налогообложения. Таким  образом, на  один  объект  основных  средств  ведется  два  расчета  амортизационных  отчислений. Распределение  амортизации  по  производствам  оформляют  ведомостью  начисления  амортизационных  отчислений.

Документы  по  учету  выхода  продукции  фиксируют  получение, оприходование  продукции  садоводства. Оприходование  продукции  садоводства  производится  на основании дневников поступления сельскохозяй­ственной продукции (приложение 9), которые составляются каждый день. Этот  документ  заполняет  бригадир  сада, за  которым  закреплена  определенная  площадь. В  подчинении  бригадира  находятся  звенья. Их  работникам  бригадир  начисляет  заработную  плату, учитывает  количество  убранной  продукции  каждым  работником. Отправляется садоводческая  продукция  на  фруктохранилище.

Следующим  этапом  является  обработка  поступивших  первичных  документов  и  их  систематизация  в  соответствии  с  характером  движения  и  использования  документов.

Данные  документов  по  учету  предметов  труда  систематизируют  по  материально  ответственным  лицам  и  направлениям  поступления  и  расхода  материальных  ценностей. На  основании  фактически  израсходованных  нефтепродуктов, заведующий  нефтехранилища  составляет  отчет  о  движении  горючего  и  смазочных  материалов  (приложение  10). Все  данные  о  движении  материальных  ценностей  по  складу  поступают  бухгалтеру  материального  стола, который  заполняет  ведомость  по  учету  движения  материалов.

Данные  документов  по  выходу  продукции  систематизируют  по  видам  продукции, по  материально-ответственным  лицам. Для  вывоза  продукции  садоводства  с  поля  на  фруктохранилище  используется  накладная  внутрихозяйственного  назначения  (приложение  11). В  накладной  указывается  наименование  продукции, от  кого  принята  и  кому  направлена. Документ  составляется  в  3-х  экземплярах: 1-й  прикладывается  к  дневнику  поступления  продукции  садоводства, 2-й  остается  у  кладовщика  и  служит  основанием  для  оприходования  продукции  на  склад, 3-й  экземпляр  служит  отчетом  бригадира.

Все  приведенные  первичные  документы  сдаются  ответственными  лицами  в  центральную  бухгалтерию  в  соответствии  с  планом-графиком  документооборота  первичной  документации.


 

3.3.        Синтетический и аналитический учет затрат в садоводстве.

 

На  основе  общих  правил  ведения  бухгалтерского  учета   СХПК  «Кочетовский»  обеспечивает  себя  информацией, необходимой  для  контроля, анализа, управления, планирования  хозяйственной  деятельности. Как  известно, производство  продукции  садоводства  имеет  свои  особенности    по  технологическому  процессу. Поэтому  содержание, объем, вид, и  форму  предоставления  информации, необходимой  для  определения  затрат  на  производство, для  управления  этим  процессом,  организация  формирует  самостоятельно. При  этом  особо  важное  значение  имеют  правильная  организация  учета  затрат  по  видам  продукции, подразделениям  и  его  своевременность, то  есть  правильная  организация  аналитического  учета.

Аналитический  учет  ведут  в  развитие  всех  синтетических  счетов  по  учету  затрат  на  производство. В  частности, в  развитии  синтетического  счета  20  «Основное  производство»  учет  ведется  в  разрезе  статей  калькуляции  и  месту  выполнения  работ  (цех). В  СХПК  «Кочетовский»  учет  производства  продукции  садоводства  ведется  на  субсчете  1  «растениеводство»  счета  20. Объектами  учета  по  данному  субсчету  являются: сад  семечковый  эксплуатационный, смородина, рябина  черноплодная. По  данным  счета  определяют  фактическую  и  производственную  себестоимость  продукции. По  дебету  счета  отражаются  как  прямые  материальные, трудовые, финансовые  затраты  на  производство, так  и  расходы  по  обслуживанию  производства  и  управлению, которые  предварительно  учитываются  на  соответствующих  счетах. По  кредиту  счета  отражают  фактическую  производственную  себестоимость  продукции, оприходованной  на  склад. В  СХПК  «Кочетовский»  основным  регистром  аналитического  учета  является  производственный  отчет  в  садоводстве  произвольной  формы  (приложение  12). Так  как  кроме  садоводства  кооператив  занимается  полеводством, то  составляется  сводный  производственный  отчет  по  растениеводству  (приложение 13)  в  целом, где  отражается  информация  и  по  цеху  садоводство, и  цеху  полеводство. В  первой  части  данного  отчета  отражают  фактически  произведенные  затраты  по  статьям, во  второй  показывают  выход  продукции. В  производственном  отчете  в  садоводстве  объем  затрат  показывают  по  каждой  культуре, для  которых  отводятся  отдельные  графы. В  строках  отчета  записывают  затраты  по  их  видам, сгруппированные  по  установленной  в  кооперативе  номенклатуре  статей  затрат; виды  затрат  в  статьях  выделены  в  соответствии  с  корреспонденцией  счетов: 70,69 (суммы  оплаты  труда  и  отчислений  на  социальные  нужды). Суммы  по  израсходованным  в  производство  материалам  переносятся  из  ведомости  10-«з»  по  учету  материальных  ценностей. Расходы  по  услугам  вспомогательных  производств  предоставляются  на  листах-расшифровках. Для  учета  прочих  затрат  бухгалтер  садоводства  просматривает  производственные  отчеты  других  подразделений. Затраты  по  каждой  статье  показывают  как  за  истекший  месяц, так  и  нарастающим  итогом  с  начала  года. Данные  о  произведенных  затратах  переносят  в  ведомость  №  10-а. (приложение 14)

Во  втором  разделе  производственного  отчета  отражается  выход  продукции  садоводства. При  этом  учет  полученной  продукции  отражают  по  плановой  себестоимости. Кроме  того, одновременно  данные  о  выходе  продукции  переносят  в  журнал-ордер  № 10/1 (приложение 14) по  счету  43-1  «Готовая  продукция  растениеводства». Записи  в  журнале-ордере  ведут  по  горизонтали. Итоговые  данные  по  счету  20-1  переносят  в  Главную  книгу.


3.4.        Исчисление  себестоимости  продукции  садоводства.

 

Так  как  СХПК  «Кочетовский»  является  специализированным  садоводческим  хозяйством, учет  затрат  и  выхода  продукции  здесь  ведут  по  отдельным  видам  насаждений. Многолетние  насаждения  выращиваются  с  целью  получения  плодов  и  ягод, поэтому  объектом  учета  являются:  яблоки  и  ягоды, полученные  от  многолетних  насаждений  в  плодоносящем  возрасте. В  течение  года  продукция  садоводства  оценивается  по  плановой  себестоимости, а  текущий  учет  затрат  завершается  лишь  в  конце  года  с  одновременным  исчислением  фактической  себестоимости  продукции. В  плодоводстве  объектом  исчисления  себестоимости  являются  плоды, однако,  при  сборе  они  не  делятся  на  стандартную  и  нестандартную  продукцию, а  при  исчислении  себестоимости  учитывается  весь  валовой  сбор.

Для  расчета  фактической  себестоимости  необходимо  определить  годовой  объем  затрат,  которые указаны  в  производственных  отчетах  в  садоводстве. Все  косвенные  постоянные  и  косвенные  затраты  распределяются  в  течение  года  ежемесячно  и  отражаются  в  данном  производственном  отчете. Поэтому  по  нему  определяют  общую  сумму  затрат.

Для  исчисления  фактической  себестоимости  плодов  в  «СХПК  «Кочетовский»  используют  приспособленный  бланк  расчета  калькуляции  себестоимости  продукции  садоводства  (приложение  15). Фактическую  себестоимость  продукции  определяют  путем  деления  полученной  суммы  затрат  на  валовой  сбор  продукции. Затем  плановую  себестоимость  плодов  доводят  до  фактической, а  образовавшуюся  разницу  списывают  либо  дополнительной  проводкой, либо  «красным  сторно»  по  направлениям  расходования  продукции. В  2001  году  фактическая  себестоимость  1 ц  яблок  в  СХПК  «Кочетовский»  оказалась  ниже  плановой  на  30  руб. 83  коп. Данную  разницу, умноженную  на  валовой  сбор  плодов,  в  927921  руб. 34 коп.  списали  методом  «красная  сторно»  с  кредита  счета  20-1  в  дебет  счета  90-1  на  сумму  618014,34  руб.  и  счет  43-1  на  сумму  309907  руб. после  определения  фактической  себестоимости  закрывают  аналитические  счета.


























4.             СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УЧЕТА  ПРОИЗВОДСТВА  ПРОДУКЦИИ  САДОВОДСТВА

 

4.1. Совершенствование  учета  затрат.


Согласно  нормативно-правовым  актам, а  именно  ПБУ   10/99  «Расходы  организации», при  формировании  расходов  по  обычным  видам  деятельности  должна  быть  обеспечена  их  группировка  по  следующим  элементам:

материальные  затраты;

затраты  на  оплату  труда;

отчисления  на  социальные  нужды;

амортизация;

прочие  затраты.

Для  целей  управления  в  бухгалтерском  учете  организуется  учет  расходов  по  статьям  затрат. Перечень  статей  затрат  устанавливается  организацией  самостоятельно  (пункт  8  ПБУ  10/99).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.