Рефераты. Совершенствование учета денежных средств в учхозе "Кубань"

Сумма по полученным в банке чековым книжкам списывается по мере оплаты выданных предприятием чеков.

Аналитический учет по счету 55-2 ,, Чековые книжки,, ведется по каждой полученной чековой книжке.

Например: Выдана банком чековая книжка для расчетов чеками: дебет счета 55-2 ,,Чековые книжки,, кредит счета 51 ,,Расчетный счет,,.

О движении средств на счете 55 ,, Специальные счета в банках,, банк информирует клиента выпиской банка на основании которой бухгалтер делает запись по счету 55 в журнале – ордере № 3 АПК и ведомости № 3 . В конце месяца данные журнала- ордера № 3 АПК переносятся в Главную книгу.

Зачисление денежных средств на специальные счета отражается

 следующей бухгалтерской записью:

 Дебет 55    «Специальные счета в банках» Кредит 51    «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочные  кредитам и займам».

 По мере использования этих средств (на основе выписок бан­ка) производится запись:

 Дебет 6О    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 55 «Специальные счета в банках».

 Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражают бухгалтерской записью:

 Дебет 51    «Расчетные счета» Кредит 55    «Специальные счета в банках».

На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, отражают движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансиро­вание учреждений социально-культурного назначения, средства на финансирование отдельных объектов капиталь­ных вложений и пр.

Получение средств финансирования отражается записью:

Дебет 55    «Специальные счета в банках» Кредит 86    «Целевое финансирование».

При использовании средств делается проводка:

Дебет 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми» и др. Кредит 55    «Специальные счета в банках».

По окончании строительства или финансирования других расходов (на сумму использованных средств) составляется сле­дующая бухгалтерская запись:

Дебет 86    «Целевое финансирование» Кредит 83    «Добавочный капитал».

3.5. Инвентаризация денежных средств

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ утвержденным письмом ЦБ РФ от 22.09.93г. № 40  п. 4 настоящего Порядка ,, Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины,, предусматривает:

- в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и провер­кой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной налично­сти в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для Производ­ства ревизии кассы приказом руководителя предприятия Назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указываются их сумма и обстоя­тельства возникновения.

В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств об­работки кассовых документов.

- учредители предприятий, вышестоящие организации (в случае их наличия), а также аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с за­ключенными договорами при Производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и проверяют со­блюдение кассовой дисциплины. При этом особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег И ценностей.

- ответственность за соблюдение 'Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров.

- лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисципли­ны, привлекаются К ответственности в соответствии с законодательство Российской Федерации.

- банки систематически проверяют соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций.

Проверки Порядка ведения кассовых операций в бюджетных организациях осуществляются соответствующими финансовыми органами.  

- органы внутренних дел в пределах своей компетенции проверяют техническую укрепленности касс и кассовых пунктов, обеспечение условий сохранности денег и ценностей на предприятиях.

В соответствии с учетной политикой учхоза ,,Кубань,,  от 13 марта 2000г. установлен срок проведения инвентаризации остатков денежных средств : инвентаризацию денежных средств  в кассе производить ежемесячно. Для ежемесячных инвентаризаций денежных средств в кассе учхоза ,,Кубань,, на 2000 – 2001 гг. в комиссию были назначены: председатель – заместитель главного бухгалтера Затонская И.В.; старший бухгалтер Калита В.А.; старший бухгалтер Шевченко Е.Е..

 Члены данной комиссии ежемесячно в присутствии кассира Дмитренко Е.Г. проводят ревизию денежных средств. После чего составляется акт  ревизии наличных денежных средств. В данном акте фактические остатки сопоставляют с данными учета, акт оформляется в день ревизии и подписывается членами инвентаризационной комиссии.

При установлении фактов недостачи или излишков комиссия требует объяснения от кассира. Результаты ревизии находят свое отражение на счетах бухгалтерского учета.

При этом могут происходить следующие записи:

1. Оприходован излишек денежных средств в кассе по результатам инвентаризации: 1) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 50 ,,Касса,, кредит счета 80 ,,Прибыль и убытки,,, 2) в соответствии с новым Планом Счетов дебет счета 50 ,,Касса,, кредит счета 99 ,,Прибыль и убытки,,.

2. Выявлена недостача денег в кассе : 1) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 84 ,, Недостачи и потери от порчи ценностей,, кредит счета 50 ,,Касса,, 2) в соответствии с новым Планом Счетов дебет счета 94 ,,Недостачи и потери от порчи ценностей,, кредит счета 50 ,,Касса,,

3. Сумма выявленной недостачи списана в начет на кассира : 1) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 73-3 ,,Расчеты по    возмещению    материального ущерба,, кредит счета 84 ,, Недостачи и потери от порчи ценностей,, 2) в соответствии со старым Планом Счетов дебет счета 73-2 ,, Расчеты по возмещению материального ущерба,, кредит счета 94 ,, Недостачи и потери от порчи ценностей,,

Ревизию кассы могут осуществлять также аудито­ры, учредители предприятий, вышестоящие органи­зации в соответствии с заключенными договорами.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя пред­приятия, главного бухгалтера, кассира.

Лица, виновные в неоднократном нарушении кас­совой дисциплины, привлекаются к ответственнос­ти в соответствии с законодательством РФ.

Все предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок кассовой дисциплины недостатков, а также причин и условий, способству­ющих совершению хищений и злоупотреблений, обя­зательны к выполнению предприятием.

Мною был рассмотрен акт ревизии кассы от 14 сентября 2000г.. В результате ревизии не было выявлено  нарушений в хранении денежных средств в кассе Учхоза ,,Кубань,, у  кассира Дмитренко  Е.Г.


3.6. Автоматизация денежных средств


Денежные средства - важнейший инструмент развития производства. Хранятся они в кредитных учреждениях и в кассе предприятия. Исполь­зуются на приобретение материальных ценностей, оплату труда, услуг сторонних организаций, платежи финансовым органам, банку и на другие нужды.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, мате­риалы, оказанные услуги. Основным каналом пополнения денег в кассе является поступление с расчетного счета в банке, выручка от реализации продукции, остатки подотчетных сумм и, др.

Информацию о денежных средствах в кассе обычно обрабатывает кассир, который ведет кассовую книгу. Кассовая книга и отчеты кассира могут вестись автоматизированным способом.

Денежные средства, находящиеся в кассе предприятия, учитываются на счете 50 „Касса". На этом счете отражаются все кассовые операции по приходу и расходу наличных денежных средств. Алгоритм движения де­нежных средств предусматривает приходные, расходные операции, кор­респонденцию счетов, а также получение выходных регистров бухгалтер­ского учета по счету 50.

Денежные средства предприятия, хранящиеся в банке учитываются на счетах 51 „Расчетный счет", 52 „Валютный счет", 55 „Специальные сче­та".

Компьютерный учет предусматривает автоматизацию выполнение следующих операций:

- учет кассовых операций;

- учет банковских операций;

- расчеты с поставщиками.

НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ проводится на конкретное предприятие -проставляются его реквизиты (наименование предприятия, расчетный счет, адрес и др.) наименование предприятия в дальнейшем печатается в верхней части выходных машинограмм.

На первом этапе при решении любой учетной задачи предусмотрено создание базы данных. База данных учета денежных средств представлена следующими справочниками;

- балансовых счетов;

- организаций;

- сотрудников;

- наименований платежных документов;

- назначения платежей.

Справочники разрабатываются до начала расчетов, но могут допол­няться в ходе обработки информации.                               .

Разработка отдельных справочников имеет свои особенности.

В справочнике балансовых счетов при обработке информации кас­совых операций по счету 50 „Касса" необходимо проставить остаток де­нежных средств в кассе на начало для проведения расчетов. При обработ­ке информации учета банковских операций по счету 51 „Расчетный счет" так же проставляется остаток денежных средств на расчетном счете на на­чало дня проведения расчетов. В справочнике балансовых счетов по 50 и 51 счету проставляются так же номера журналов-ордеров и дата начала расчетов. По остальным балансовым счетам данного справочника про­ставляется номер и наименование счета - другая информация не простав­ляется. В справочнике организаций заполняется наименование организа­ции, программно - ее код, если же предполагается печатание платежных документов на принтере по данной программе, то по каждой организации проставляются ее реквизиты. Остальные справочники заполняются обыч­но - в диалоговом режиме.

ОБРАБОТКА ПРИХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Выполнение данной функции обеспечивает ввод в память ПК ин­формации исходных документов:                       

• кассовых отчетов и информации первичных документов, при­ложенных к ним (приходные и расходные кассовые ордера и др. документы по 50 счету);

• банковских выписок, с приложенными к ним первичными до­кументами (платежные поручения и требования, др. документы по 51 сче­ту).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.