Рефераты. Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности

        При закупкеменеджер должен учитывать следующие вопросы:

     —  вместе с экспертами определить потребность в закупках и их качество;

      —  выбрать соответствующую торговую фирму или предприятие - поставщика;

      —  провести испытание закупаемого товара.

        Материальные ресурсы должны быть закуплены в назначенное время. В связи с этим составляется договор о порядке доставки закупок и составляется договор о порядке доставки закупок и составляются соответствующие документы.

        На каждом предприятии должен проводиться анализ эффективности использования материальных ресурсов. Это необходимо для того, чтобы как можно эффективнее использовать имеющийся капитал и не допустить накопления ресурсов, не приносящих прибыли. Для расчетов часто применяются общеизвестные методики калькуляций. Можно привести ряд формул оценки эффективности использования материальных ресурсов:

     


                                      Количество единиц, доступных в любое

        Доступность                                     время                      

            ресурсов           =

                                             Общее количество потребляемых единиц


                                            Оценка годового расхода                                        

       Оборот                  =

        ресурсов                    Общая оценка ресурсов



 Оценка годового оборота            Годовая реализация

 ресурсов для предприятия=   

                                                       Общая оценка всех ресурсов




        3.6  Размеры складских запасов и резервов (управление запасами)     

        Во всех товаропроизводящих операционных системах имеются определенные запасы. Цель создания запасов —  образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поставок.

        Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества. Любая

организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве, а также иметь альтернативных поставщиков.

        Поддержание высокого уровня запасов избавляет от потерь,

обуславливаемых их нехваткой. Закупка в больших количествах материалов, необходимых для создания запасов, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение заказов, поскольку фирма может  получить соответствующие скидки и снизить объем “бумажной работы”.

        В частности, наличие запасов позволяет закупить материалы экономически выгодными партиями даже в условиях достаточно постоянного спроса на продукцию предприятия.

        Определенное внимание должно быть сосредоточено на величине материалов, поступающих в запасы. Расходование материалов из запаса обычно определяется спросом или скоростью их использования. Необходимо принимать два решения: решение о времени выдачи заказа на закупку материальных ресурсов и решение о количестве или объеме этого заказа.

        Существует спрос на материальные ресурсы, находящиеся в запасе. Этот спрос называется зависимым спросом, поскольку его использование связано прямо с планом производства.

        Система управления запасами с зависимым спросом называется планированием материальных потребностей. При

планировании потребности в материальных ресурсах, направляемых в запасы, учитывается:

    — суммарная потребность, рассчитываемая на основе плана производства и спецификации материалов;

     —  чистая потребность, определяемая путем вычитания из

суммарной потребности количества, имеющегося в наличии, и

заказанного количества со сроком поставки, отвечающим плану производства;

    —  с учетом срока реализации заказов планируется время размещения заказа так, чтобы удовлетворить чистую потребность к планируемой дате начала производства.

        Стоимость запасов на год оценивается в 15 - 40 % от стоимости всех ресурсов фирмы, включая здания, оборудование,

оформительские работы и неизбежные потери. Эта стоимость подразделяется на две группы:


1. Материальные ресурсы.                 Эта стоимость увеличивается   

   Места хранения.                                с увеличением запасов.

    Потери.                                      


2. Доставка и размещение                  Эта стоимость уменьшается  

    закупки.                                              с увеличением запасов.

    Стоимость ошибочных

    закупок.                                      


        Предприятие должно, комбинируя эти две формы запасов,

расходовать как можно меньше денежных средств.

        На выбор формы запасов, применяемой на предприятии, влияют два вопроса:

   1. Есть ли возможность получать материальные ресурсы по первому требованию?

     2.  Каково соотношение оценки материальных запасов к их

расходам?

        В деловом мире существуют две системы управления производством —  классическая и японская. При управлении запасами все внимание уделяется манипулированию ресурсами с целью добиться такого состояния, когда бы они, будучи пущенными в производство, приносили максимальную прибыль.

Склонность к такой практике управления объясняется тем, что Европа, Северная Америка и Канада, где зародилась эта система еще в период первоначального накопления капитала, обладали большими запасами энергии и материальных ресурсов. Япония была лишена такой благодати, поэтому японский бизнес не мог следовать канонам классической школы управления.

        Методы ограничения запасов зародились именно в Японии. Это диктовалось относительно высокой стоимостью капитала и площадей Японии, что побудило японские фирмы сводить материальные ресурсы, расходящиеся в запасах к абсолютному минимуму. Это концепция производства по принципу “ точно вовремя”. Система “точно вовремя” предусматривает производство продукции не по неделям и дням, а по часам и даже минутам. Система ориентирована на то, чтобы производить и отправлять материалы или полуфабрикаты на последующие операции в тот самый момент, когда в них появляется потребность. Система “точно вовремя”, кроме того, доводит систему управления производственным процессом и материальными ресурсами до высочайшей степени упорядоченности, вся система производством пропитывается качеством.


Планирование издержек производства.

      4.1 Планирование издержек производства.

 

        С экономической точки зрения, издержки —  это все платежи, внешние и внутренние, включая нормальную прибыль. Издержки производства какого-либо товара зависят не только от рыночных цен необходимых ресурсов, но и от технологии изготовления. Валовые издержки на производство какого-либо товара состоят из двух компонентов:

 — постоянных, которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции;

—  переменных, которые меняются вместе с объемом выпуска.

  К постоянным издержкам относится часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, страховые взносы, жалование управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы. К переменным издержкам относятся: затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, заработная плата рабочих. Поэтому, чтобы решать, сколько выпускать продукции, фирма должна знать, как возрастут переменные издержки с изменением объема производства.Для этого разработаны некоторые дополнительные критерии изменения издержек. Это предельные и маржинальные издержки. Иногда их называют приростными, т.е. представляющими собой прирост издержек в результате производства одной дополнительной единицы продукции. Так как постоянные издержки не меняются с изменением объема выпуска, то предельные издержки определяются лишь ростом переменных издержек в результате прироста продукции. Именно они и показывают, во сколько обойдется фирме увеличение выпуска продукции на одну единицу.

        Средние издержки являются издержками на единицу продукции. Имеется три вида средних издержек: средние постоянные, средние переменные и средние валовые. Первые представляют собой постоянные издержки, деленные на объем выпуска продукции. Вторые — переменные издержки, деленные на объем выпуска. Наконец, третьи представляют собой валовые издержки,деленные на объем выпуска. Таким образом, переменные и валовые издержки растут вместе с выпуском продукции. При этом скорость, с которой они увеличиваются, зависит от природы производственного процесса, и в частности, от степени, в которой само производство подвержено действию закона убывающей отдачи по отношению к переменным факторам. Если труд является единственным переменным фактором, чтобы больше производить, фирма должна нанять больше рабочих. Тогда, если предельный продукт труда быстро снижается по мере увеличения трудозатрат (из-за действия закона убывающей отдачи), для ускорения выпуска продукции необходимы все большие и большие издержки. В итоге, переменные и валовые издержки быстро растут одновременно с увеличением объема выпуска продукции. С другой стороны, если предельный продукт труда незначительно снижается при увеличении количества трудовых ресурсов, издержки будут возрастать не столь быстро в зависимости от увеличения объема выпуска.


  



 4.2 Планирование прибыли.


    Планирование прибыли — это многогранный процесс, включающий глубокий экономический анализ хозяйственных и финансовых показателей за предшествующий период, активное участие финансовых работников в разработке производственной программы с учетом всех выявленных резервов, а также использование прибыли.

     Прибыль — источник образования централизованных финансовых ресурсов. За счет нее осуществляются капвложения, финансируется дополнительная потребность в сырье, топливе и материалах, т.е. осуществляется прирост оборотных средств.

       

        Модель образования и распределения

                  прибыли


выручка от реализации продукции( работ, услуг) в действующих ценах без НДС


с/с продукции(работ, услуг)

прибыль от реализации продукции(работ, услуг)

сальдо доходов и расходов от внереализационных операций

прибыль от прочей реализации(прочая прибыль)

сумма корректировки балансовой прибыли для налогообложения


величина облагаемой налогом прибыли с учетом льгот

чистая прибыль

                     

фонд накопления

фонд потребления

фонд собственности трудового коллектива

фонд социального развития(оплата путевок, проплаты на детей...)

резервно-страховой фонд

выплаты из прибыли(дивиденды, проценты)

фонд развития производства

отвлечения на благотворительные и другие цели

фонд социального развития



 Внереализационные    операции:


— долевое участие в деятельности других фирм;

—  сдача имущества в аренду;

—  доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим фирме;

—  другие операции, непосредственно не связанные с производством продукции;

—  суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.


      


         

               Заключение

     

    Курсовая работа, состоящая из 4 частей, посвящена внутрифирменному планированию, которое раскрывает общие принципы, функции и экономические методы планирования.Подробно проанализированы задачи планирования, его функции, структура.

        Вторая глава посвящена плану сбыта и производственному плану. Третья — планированию потребностей в производственных ресурсах. В четвертой главе рассказывается о планировании издержек производства и прибыли.

        

      Список литературы:


1.Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование.

Под редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс  М., МГАП “мир книги”,1994


2.Планирование полиграфического производства

В.А.Богомолова  

М., “Книга”, 1984


3.Менеджмент

И.Н.Герчикова   

М., “Банки и биржи”, 1995


4.Введение в рыночную экономику

А.Я. Лившиц    

М., ТПО “Квадрат”,1991


5.Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.

Стерлин А.Р. Тулин И.В.    

М., “наука”1990


6.Основы маркетинга

Котлер Ф. пер с англ.

М.,”прогресс” 1990


7.Финансы маркетинга

Стаянова Е.С 

М.,”Перспектива” 1994


8.Менеджмент или головная боль ?

 Толчин А.Г. 

 М., “ТОЛК” 1996




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.