Рефераты. Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности
При закупкеменеджер должен учитывать
следующие вопросы:
— вместе с экспертами определить потребность
в закупках и их качество;
— выбрать соответствующую торговую
фирму или предприятие - поставщика;
— провести испытание закупаемого товара.
Материальные ресурсы должны быть закуплены
в назначенное время. В связи с этим составляется договор о порядке доставки закупок
и составляется договор о порядке доставки закупок и составляются соответствующие
документы.
На каждом предприятии должен проводиться
анализ эффективности использования материальных ресурсов. Это необходимо для
того, чтобы как можно эффективнее использовать имеющийся капитал и не допустить
накопления ресурсов, не приносящих прибыли. Для расчетов часто применяются
общеизвестные методики калькуляций. Можно привести ряд формул оценки эффективности
использования материальных ресурсов:
Количество единиц, доступных в
любое
Доступность время
ресурсов =
Общее количество
потребляемых единиц
Оценка годового
расхода
Оборот =
ресурсов Общая оценка ресурсов
Оценка годового оборота Годовая реализация
ресурсов для предприятия=
Общая оценка
всех ресурсов
3.6 Размеры
складских запасов и резервов (управление запасами)
Во всех товаропроизводящих операционных
системах имеются определенные запасы. Цель создания запасов — образование
определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение
необходимости непрерывных поставок.
Модель управления запасами используется
для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества. Любая
организация должна поддерживать некоторый уровень
запасов во избежание задержек на производстве, а также иметь альтернативных
поставщиков.
Поддержание высокого уровня запасов
избавляет от потерь,
обуславливаемых их нехваткой. Закупка в
больших количествах материалов, необходимых для создания запасов, во многих
случаях сводит к минимуму издержки на размещение заказов, поскольку фирма
может получить соответствующие скидки и снизить объем “бумажной работы”.
В частности, наличие запасов позволяет
закупить материалы экономически выгодными партиями даже в условиях достаточно постоянного
спроса на продукцию предприятия.
Определенное внимание должно быть
сосредоточено на величине материалов, поступающих в запасы. Расходование
материалов из запаса обычно определяется спросом или скоростью их
использования. Необходимо принимать два решения: решение о времени выдачи заказа
на закупку материальных ресурсов и решение о количестве или объеме этого заказа.
Существует спрос на материальные ресурсы,
находящиеся в запасе. Этот спрос называется зависимым спросом, поскольку его
использование связано прямо с планом производства.
Система управления запасами с зависимым
спросом называется планированием материальных потребностей. При
планировании потребности в материальных ресурсах,
направляемых в запасы, учитывается:
— суммарная потребность, рассчитываемая
на основе плана производства и спецификации материалов;
— чистая потребность, определяемая путем
вычитания из
суммарной потребности количества, имеющегося
в наличии, и
заказанного количества со сроком поставки,
отвечающим плану производства;
— с учетом срока реализации заказов
планируется время размещения заказа так, чтобы удовлетворить чистую потребность
к планируемой дате начала производства.
Стоимость запасов на год оценивается
в 15 - 40 % от стоимости всех ресурсов фирмы, включая здания, оборудование,
оформительские работы и неизбежные потери.
Эта стоимость подразделяется на две группы:
1. Материальные ресурсы. Эта стоимость увеличивается
Места хранения. с увеличением
запасов.
Потери.
2. Доставка и размещение Эта стоимость уменьшается
закупки. с увеличением
запасов.
Стоимость ошибочных
закупок.
Предприятие должно, комбинируя эти две формы запасов,
расходовать как можно меньше денежных средств.
На выбор формы запасов, применяемой
на предприятии, влияют два вопроса:
1. Есть ли возможность получать материальные
ресурсы по первому требованию?
2. Каково соотношение оценки материальных
запасов к их
расходам?
В деловом мире существуют две системы
управления производством — классическая и японская. При управлении запасами
все внимание уделяется манипулированию ресурсами с целью добиться такого
состояния, когда бы они, будучи пущенными в производство, приносили
максимальную прибыль.
Склонность к такой практике управления объясняется
тем, что Европа, Северная Америка и Канада, где зародилась эта система еще в период
первоначального накопления капитала, обладали большими запасами энергии и материальных
ресурсов. Япония была лишена такой благодати, поэтому японский бизнес не мог
следовать канонам классической школы управления.
Методы ограничения запасов зародились
именно в Японии. Это диктовалось относительно высокой стоимостью капитала и площадей
Японии, что побудило японские фирмы сводить материальные ресурсы, расходящиеся
в запасах к абсолютному минимуму. Это концепция производства по принципу “
точно вовремя”. Система “точно вовремя” предусматривает производство продукции
не по неделям и дням, а по часам и даже минутам. Система ориентирована на то,
чтобы производить и отправлять материалы или полуфабрикаты на последующие
операции в тот самый момент, когда в них появляется потребность. Система “точно
вовремя”, кроме того, доводит систему управления производственным процессом и
материальными ресурсами до высочайшей степени упорядоченности, вся система
производством пропитывается качеством.
4 Планирование издержек
производства.
4.1 Планирование
издержек
производства .
С экономической точки зрения, издержки
— это все платежи, внешние и внутренние, включая нормальную прибыль. Издержки
производства какого-либо товара зависят не только от рыночных цен необходимых
ресурсов, но и от технологии изготовления. Валовые издержки на производство
какого-либо товара состоят из двух компонентов:
— постоянных, которые фирма несет независимо
от объема выпуска продукции;
— переменных, которые меняются вместе с
объемом выпуска.
К постоянным издержкам относится часть отчислений
на амортизацию зданий и оборудования, оплата обязательств по облигационным
займам, рентные платежи, страховые взносы, жалование управленческому персоналу
и будущим специалистам фирмы. К переменным издержкам относятся: затраты на
сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, заработная плата рабочих.
Поэтому, чтобы решать, сколько выпускать продукции, фирма должна знать, как
возрастут переменные издержки с изменением объема производства.Для этого разработаны
некоторые дополнительные критерии изменения издержек. Это предельные и маржинальные
издержки. Иногда их называют приростными, т.е. представляющими собой прирост издержек
в результате производства одной дополнительной единицы продукции. Так как постоянные
издержки не меняются с изменением объема выпуска, то предельные издержки определяются
лишь ростом переменных издержек в результате прироста продукции. Именно они и
показывают, во сколько обойдется фирме увеличение выпуска продукции на одну
единицу.
Средние издержки являются издержками
на единицу продукции. Имеется три вида средних издержек: средние постоянные,
средние переменные и средние валовые. Первые представляют собой постоянные
издержки, деленные на объем выпуска продукции. Вторые — переменные издержки,
деленные на объем выпуска. Наконец, третьи представляют собой валовые
издержки,деленные на объем выпуска. Таким образом, переменные и валовые
издержки растут вместе с выпуском продукции. При этом скорость, с которой они
увеличиваются, зависит от природы производственного процесса, и в частности, от
степени, в которой само производство подвержено действию закона убывающей
отдачи по отношению к переменным факторам. Если труд является единственным переменным
фактором, чтобы больше производить, фирма должна нанять больше рабочих. Тогда,
если предельный продукт труда быстро снижается по мере увеличения трудозатрат
(из-за действия закона убывающей отдачи), для ускорения выпуска продукции
необходимы все большие и большие издержки. В итоге, переменные и валовые
издержки быстро растут одновременно с увеличением объема выпуска продукции. С
другой стороны, если предельный продукт труда незначительно снижается при
увеличении количества трудовых ресурсов, издержки будут возрастать не столь
быстро в зависимости от увеличения объема выпуска.
4.2 Планирование прибыли.
Планирование прибыли — это многогранный
процесс, включающий глубокий экономический анализ хозяйственных и финансовых
показателей за предшествующий период, активное участие финансовых работников в
разработке производственной программы с учетом всех выявленных резервов, а
также использование прибыли.
Прибыль — источник образования централизованных
финансовых ресурсов. За счет нее осуществляются капвложения, финансируется
дополнительная потребность в сырье, топливе и материалах, т.е. осуществляется
прирост оборотных средств.
Модель образования и
распределения
прибыли
выручка от реализации продукции( работ, услуг)
в действующих ценах без НДС
с/с продукции(работ, услуг)
прибыль от реализации продукции(работ, услуг)
сальдо доходов и расходов от внереализационных
операций
прибыль от прочей реализации(прочая прибыль)
сумма корректировки балансовой прибыли для
налогообложения