Планирование включает в себя определение:
— конечных и промежуточных целей;
— задач, решение которых необходимо для достижения целей.;
— средств и способов их решения;
— требуемых ресурсов, их источников и способа и распределения.
1.4 Этапы разработки внутрифирменного плана.
Плановая система фирмы состоит из отдельных клиентов. На практике выделяется 3 основных результата хозяйственной или коммерческой деятельности:
а) доля рынка;
б) рентабельность;
в) конкурентоспособность.
Но в то же время сюда относят квалификацию и опыт персонала, мотивацию, действенность системы управления, четкость работы всех структурных подразделений, плановость, эффективность использования связанных групп исполнителей.
анализ деятельности фирмы
анализ состояния анализ рыночной анализ рыночной
отрасли конъюнктуры конкуренции
анализ системы
управления
финансовый анализ
предоставленные
результаты
синтез Табл. № 1
1.5 Структурная схема планирования производственно- коммерческой деятельности фирмы. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования. Последовательность разработки планов.
Долгосрочное планирование
Объекты долгосрочного планирования, организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка.
Краткосрочное планирование
план това- план по производ. план по план движен. смета
рооборота сырью план труду запасов гото- расходов
вой прод-ии
планы рекламных
мероприятий С М Е Т А Р А С Х О Д О В
планы доходов план по реализации смета расходов
ордин. неордин. и прибыли ордин. неордин.
кред. план капитальных план
вложений разработок
краткосрочный фин. план краткосрочный фин. план
доходы расходы
Табл. № 2
1.6 Структура краткосрочного плана производственно-коммерческой деятельности фирмы. Целеполагающие и целеобеспечивающие планы.
Краткосрочное планирование - это планирование использования физических ресурсов. Краткосрочные планы разрабатываются на 1-2 года.
Ведущими разделами внутрифирменного плана является маркетинг, определение объема продаж и доходов, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными данными являются производственное задание на базе данных о потенциальном спросе, насыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.
Процесс планирования включает 4 этапа:
а) Разработка общих целей развития фирм;
б) Определение конкретных тотальных целей на заданный сравнительно короткий срок (период времени);
в)Определение путей и средств их достижения;
г) Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
1.7 Показатели эффективности производства на микроэкономическом уровне.
Эти показатели включают:
1) показатели по прибыли;
2) показатели рентабельности реализации продукции;
3) показатели рентабельности активов;
4) показатели рентабельности собственного и заемного капитала;
5) показатели доходности акционерного капитала.
1. Показатели по прибыли.
— показатели подсчета валовой прибыли;
— коэффициент валовой прибыли;
— показатель подсчета чистой прибыли.
а) показатель подсчета валовой прибыли:
Валовая = чистые продажи — себестоимость
прибыль реализованной продукции
б) коэффициент чистые продажи - с/с реали-
валовой = зованной продукции
прибыли чистые издержки
в) показатель подсчета чистой прибыли.
Чистая прибыль в стоимостном выражении исчисляется после выплаты налогов, дивидендов, процентов по облигациям, займам и кредитам, отчислений в пенсионные фонды. Она остается в распоряжении фирмы. Для анализа сравниваются абсолютные показатели и выявляется прирост или уменьшение чистой прибыли за отчетный период.
2. Показатели рентабельности реализации продукции.
— коэффициент прибыльности продаж:
Характеризует степень рентабельности деятельности фирмы. Рассчитывается путем деления прибыли на стоимость реализованной продукции. Используются три показателя:
Показатель 1
валовая прибыль
чистые продажи
Показатель 2 чистая прибыль
Показатель 3 операционная прибыль
— коэффициент рентабельности продаж:
себестоимость проданной продукции
3. Показатели рентабельности активов.
— коэффициент рентабельности активов:
чистая прибыль
активы
Показатель 2
прибыльность продаж * обора-
чиваемость активов
Показатель 3
чистая прибыль *
* чистые продажи
среднегодовая стоимость
активов
Показатель 4 чистые продажи
Характеризует степень рентабельности использования оборотного и необоротного капиталов.
— коэффициент рентабельности реального основного капитала:
реальный основной капитал
Показатель 2 чистые продажи
Характеризует эффективность использования средств, вложенных в материальные ресурсы.
4. Показатели рентабельности собственного и заемного капитала.
— коэффициент рентабельности собственного и заемного капитала:
собственный капитал
Характеризует эффективность использования собственных источников финансирования или рентабельность.
— коэффициент эффективности инвестированного капитала:
Показатель 1 прибыль до вычета налогов +
выплачиваемые проценты +
долгосрочный заемный капитал
Показатель 2 чистая + долгосрочный заемный
прибыль капитал
Характеризует конечный результат эффективности использования всего инвестированного
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7