Рефераты. Составление производственной программы

При разработке плана реализации нормируются запасы про­дукции, которые состоят из готовой к поставке продукции, находя­щейся на складах предприятия, на складах и базах снабженческо-сбытовых организаций, в пути от поставщика к потребителю, а также в организациях оптовой торговли средствами производства. Величина запасов готовой продукции на складах предприятий-изготовителей определяется в основном следующими факторами: необходимостью накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий, временем упаковки и затаривания продукции, временем погрузки готовой продукции в транспортные средства, временем, необходимым на укомплектование партии поставки (когда потребителю одновременно отгружается несколько разно­видностей продукции), временем на оформление отгрузочных до­кументов.

Транспортные запасы или запасы в пути представляют собой количество или стоимость продукции, находящейся в процессе перемещения. Эти запасы зависят от времени па транспортировку: от поставщиков до потребителей; от поставщиков до снабженче­ских и сбытовых организации; от снабженческих и сбытовых орга­низаций до потребителя. Время нахождения продукции в транс­портных запасах определяется от момента передачи материалов соответствующим организациям, осуществляющим транспортировку,

до момента передачи материалов потребителю. Запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организа­ций создаются при складской форме снабжения и предназначены для бесперебойного обеспечения потребителей материалами.

На заводах серийного. Производства, кроме этого, возникает необходимость накопления комплекта изделий, либо партий от­грузки.

Запас готовых изделий, связанный с отгрузкой такой продук­ции, определяют исходя из количества продукции, подготовлен­ного к отгрузке в среднем в сутки, и времени, связанного с отгруз­кой этой продукции. Работа склада готовой продукции может быть наиболее рациональной при условии, если среднесуточное количество продукции, поступающее из производства, равно среднесуточной поставке этой продукции потребителя.

Хозяйственные связи между поставщиками и потребителями продукции.

В зависимости от того, устанавливаются ли хозяйственные связи между предприятиями непосредственно или через снабжен-ческо-сбытовые или торговые организации, различают прямые и косвенные хозяйственные связи.

По степени устойчивости хозяйственные связи подразделяются на краткосрочные и длительные. Длительные связи могут возни­кать как при поставках продукции, производство которой осуще­ствляется относительно небольшим кругом предприятий-изготови­телей (подшипники, кабельные изделия и т. д.), так и при поставках массовых видов продукции, имеющей широкое потреб­ление. Как показывает многолетний опыт, прямые длительные хозяйственные связи между предприятиями положительно влияют на эффективность производства, способствуют повышению равно­мерности выпуска продукции, улучшению использования оборудо­вания, сокращению расхода материальных ресурсов и их произ­водственных запасов. В результате снижается брак и повышается качество продукции, создаются благоприятные условия для произ­водства новых прогрессивных видов продукции. Длительные взаимоотношения создают гарантию реализации продукции и тем самым стимулируют ее производство.

В целях обеспечения непрерывности снабжения предприятия-потребители и предприятия-поставщики согласовывают объем по­ставок и ассортимент продукции на каждый очередной год до утверждения в установленном порядке планов производства и распределения по предприятиям, исходя при этом из объемов по­ставок, указанных в планах длительного прикрепления.

Взаимоотношения между поставщиками и потребителями про­дукции регулируются Положением о поставках продукции произ­водственно-технического назначения, утвержденным Советом Ми­нистров СССР в 1969 г. Положение о поставках основывается на расширении и углублении хозяйственного расчета, повышении ро­ли договоров на поставку продукции, на усилении взаимной материальной ответственности и укреплении плановой дисцип­лины. Положение распространяется на все виды поставок продукции,   как  распределяемой,   так и не распределяемой в плановом

порядке.

С помощью договоров стороны закрепляют взаимные обяза­тельства по поставкам продукции, уточняют и конкретизируют плановые задания, намечают пути и способы их выполнения, пре­дусматривают постоянный контроль и ответственность за выполне­ние взятых обязательств.

Положение о поставках и особые условия поставки устанавли­вают имущественную ответственность сторон за нарушение ими обязанностей. Так, за просрочку поставки или недопоставку про­дукции в установленный договором срок поставщик уплачивает покупателю неустойку. В свою очередь покупатель за не выработку продукции или неосновательный отказ от ее получения при до­ставке поставщиком также уплачивает неустойку. За поставку продукции, не соответствующей ГОСТам, ТУ, образцам, взыски­вается штраф.

Действующее Положение о поставках продукции предостав­ляет потребителям в случаях невыполнения поставщиком договора право требовать от него полного возмещения убытков и утраченной

прибыли.

В связи с образованием крупных хозрасчетных промышленных объединений и переводом на хозрасчет союзглавснабсбытов созда­ются предпосылки для установления широкой" системы устойчи­вых договорных хозрасчетных отношений между этими хозяйствен­ными органами. При этой объединение принимает необходимые меры к полному удовлетворению потребностей народного хозяй­ства в продукции. Оно обязуется обеспечить изготовление на подчиненных предприятиях продукции в согласованных количест­вах и номенклатуре.

На промышленных предприятиях нередко имеются излишние, не используемые ими оборудование, транспортные средства, при­боры, инструменты, инвентарь, сырье, материалы, полученные в свое время по плану снабжения. Эти материальные ценности пред­приятие вправе продать при условии отказа вышестоящего органа от перераспределения излишков, а равно в случае неполучения его ответа в месячный срок после посылки извещения о наличии из­лишков. Такого условия не требуется для продажи излишков ма­териальных ценностей, приобретенных в порядке местных заготовок.




































2. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

План производства продукции отражает номенклатуру и ассор­тимент производства продукции в соответствии с планом реали­зации, обязательствами предприятия по кооперированию производ­ства.

Задачи разработки плана производства продукции.

Планирование производственной программы включает реше­ние ряда задач. Прежде всего, планируется номенклатура, ассортимент и объем выпуска продукции. Номенклатура производства представляет собой перечень изделий (готовых изделий, полуфаб­рикатов и т. п.), подлежащих изготовлению на предприятии в плановом периоде. Ассортимент продукции характеризует соотно­шение удельных весов отдельных видов изделий в общем, выпуске продукции. Номенклатура, ассортимент и объем изготовляемой предприятием продукции устанавливаются на основе централизо­ванного задания по поставкам важнейших для народного хозяй­ства видов продукции и портфеля заказов предприятия с учетом его специализации. При этом учитываются и договоры по коопе­рированным поставкам, заключенные предприятием.

Номенклатура продукции, которая будет впервые осваиваться или модернизироваться в плановом периоде, а также подлежащая снятию с производства в связи с техническим старением, устанав­ливается исходя из ранее разработанного плана развития техники и организации производства. Следовательно, соответствие номен­клатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции задачам развития всего народного хозяйства является одним из основных требований, предъявляемых к разработке производственной про­граммы.

При формировании производственной программы определяется состав полуфабрикатов, которые будут изготовляться самим пред­приятием и которые оно будет получать в порядке кооперирова­ния производства от других, а также полуфабрикатов, которые предприятие будет производить в порядке кооперирования для смежных организаций.

При разработке программы предусматривается улучшение использования производственной мощности с учетом возможности ее рационального расширения и специализации производства.

Наконец, предусматривается распределение производства про­дукции по отдельным календарным периодам в соответствии со сроками ее поставки по хозяйственным договорам с покупателями. Определяющим фактором календарного распределения выпуска продукции является длительность производственного цикла ее изготовления и состояние подготовки производства. Реальность устанавливаемых сроков обеспечивается планированием подго­товки производства, изготовления полуфабрикатов в заготовитель­ных и обрабатывающих цехах, а также установлением сроков (со­ставлением графиков)' получения продукции от других предприя­тий в порядке кооперирования.

Содержание производственной программы см. рис. 1

Планирование кооперирования производства.

При составлении производственной программы предприятия и цехов решаются вопросы внутризаводского и межзаводского ко­оперирования производства. К ним относятся передача производ­ства отдельных деталей, узлов и отдельных видов продукции на другие заводы и фабрики, определение избыточных производствен­ных мощностей на данном предприятии для использования их в порядке кооперирования производства на сторону и т. п.






Производственная программа предприятия


Номенклатура основной продукции и объем реализации



Номенклатура и объем заказов по кооперированию


Изменение остатков готовой

Нереализованной продукции


Задание по освоению новой продукции

Программы работы основных поизводственных цехов


Программы работы вспомогательных цехов


Рис.1. Содержание

производственной

программы





 


Планирование, производства оказывает большое влияние на организацию согласованной работы кооперированных цехов и уча­стков путем достижения: а) максимального сокращения номенкла­туры изготовляемой на каждом участке и в каждом цехе продук­ции; б) соответствия планируемой к изготовлению продукции на­личным производственным мощностям; в) технологической одно­родности изготовляемой продукции. Этим обеспечивается слажен­ная работа цехов и участков и предупреждается возникновение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.