Рефераты. Составление и использование бизнес-плана

-         обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия

-         обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

  Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

       В магазине «Галант»  работают директор, гл.бухгалтер, зав.секции, продавец-консультант – 4 чел., продавец – кассир, водитель–экспедитор–грузчик.

                                                                                                              Табл. 5.7.1.

Профессия

Форма привлечения

Заработная плата

Тип оплаты труда


Директор

Контракт

11 000

оклад

Гл.бухгалтер

Контракт

9 094

сдельная

Зав секции

Контракт

7 389

сдельная

Продавец-консультант

Контракт

6 612,5

сдельная

Продавец - кассир

Контракт

5 998

сдельная

Водитель-экспедитор-грузчик

Контракт

5 054

повременная


Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составляет: месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год.=(17 500+10 637+8 642 +7 980+7 980+6 646+5 600) х 12 + 64 985 = 844 805.






Табл. 5.7.2.

Расчёты отчислений на соц.нужды и во внебюджетные фонды

Фонд з/п на месяц


    64 985

Фонд з/п годовой


   779 820

Премия годовая


   64 985

Фонд оплаты труда


  844 805

ЕСН

35,6%

  300 751

Налог на травматизм

1,8%

15 206

Всего

37,4%

315 957

                         

 

                      Организационная структура ООО «Галант»


Директор

Гл. Бух.

Зав. секции


Водитель- экспедитор–грузчик


Продавец-консультант – 4 чел.


Продавец –

кассир


5.8. Финансовый план

   В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.


5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров

  Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

1.     методом технико-экономических расчётов

2.     методом экстраполяции

        Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1.  Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара

2.  Устанавливается сумма валового дохода

       Процент торговой надбавки определяется:

Н.р.ц. =

Н.о.ц.  х 100%

Н.о.ц.  + 100%

                     


где,

Н.р.ц. – надбавка на розничную цену.

Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

        Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

                                                                                                                          Табл. 5.8.1.

№ п\п

Группа товаров

Удельный вес в годовом товарообороте %

Торг. надбавка поставщ. %

 1

 2

 3

 4

Сорочки муж.

Блузы

Обувь жен.

Прочие

        30

        25

        25

        30

       25

       24

       26

       23

 

  Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

Н.о.ц. =

30х25 + 25х24 + 25*26 + 20*23

= 24,85 %

100

Н.р.ц. =

24,85х100

= 19,9 %

24,85+100

                        

  Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.

  Сумма валового дохода в плановом году составит:

В.д. =  Н.р.ц. х Товарооборот план

В.д. = 19,90% х 78 163 852 = 15 554 607 руб.


5.8.2. Планирование издержек обращения

  Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:

1.     Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.

2.     Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств. 

3.     Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

  Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:

-         увеличения величены торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей

-         увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

  В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения  товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.

  Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита:

1.     Транспортные расходы

2.     Расходы на оплату труда

3.     Отчисления на соц.нужды

4.     Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

5.     Амортизация основных средств

6.     Расходы на ремонт основных средств

7.     Износ санитарной и спец.одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов

8.     Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

9.     Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

10.  Расходы на рекламу

11.  Затраты по оплате процента за пользование займом

12.  Потери товаров и технологические отходы

13.  Расходы на тару

14.  Прочие расходы

        В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено  в  связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки свожу в Табл. 5.8.2.

          

Табл. 5.8.2.

Издержки обращения на планируемый год

№ п\п

Наименование статьи затрат

Сумма в руб.

1

Расходы на оплату труда

844 805

2


Отчисления на соц.нужды и во внебюджетные фонды

315 957

3

Расходы на рекламу

1 520 110

4

Амортизация основных средств

262 710

5

Прочие статьи

6 889 130

6

Общая сумма издержек

9 832 712

7

Уровень издержек обращения в % к обороту

12,58


  Амортизация основных средств - это денежное выражение износа.

  Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности согласно постановлению правительства РФ №1 от 1.01.2002 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

    Табл. 5.8.3.

Основные средства предприятия

№ п\п

Наименование

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

1

Здания

4 200 000

2,5%

105 000

2

Торгово-технологическое оборудование

1 050 000

12,5%

131 250

3

Прочие основные фонды

420 000

6,3%

26 460


ИТОГО



262 710

  Стоимость основных фондов 5 670 000руб.

2.8.3.   Распределение прибыли предприятия

  Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.

  Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

1.     Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.

2.     Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.                            

  Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно – бытовое строительство.


Заключение

  Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

·        в планируемом периоде (2004 г) имеет место рост объемов продаж на   46 9%  при росте прибыли на 114%. Это объясняется тем, что при росте товарооборота, издержки, практически, те же;

·        сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет проведения масштабной рекламной компании и привлечении клиентов с закрывающихся открытых рынков (типа «Динамо» и «Лужники»);

·        линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и не использовалась ранее в полной мере.

  После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе предприятия. Я поняла, что бизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия, его финансовом состоянии. Я считаю, что эта работа была довольно-таки трудоёмка и требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный выше материал.

Список использованной литературы


1.     Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 1999.

2.     Козырёв В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 1999

3.     Маниловский Р.Г.  Бизнес – план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1994.

4.     Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 1994

5.     Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.