| |||
Профессия |
Форма привлечения |
Заработная плата |
Тип оплаты труда |
Директор |
Контракт |
11 000 |
оклад |
Гл.бухгалтер |
Контракт |
9 094 |
сдельная |
Зав секции |
Контракт |
7 389 |
сдельная |
Продавец-консультант |
Контракт |
6 612,5 |
сдельная |
Продавец - кассир |
Контракт |
5 998 |
сдельная |
Водитель-экспедитор-грузчик |
Контракт |
5 054 |
повременная |
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составляет: месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год.=(17 500+10 637+8 642 +7 980+7 980+6 646+5 600) х 12 + 64 985 = 844 805.
Табл. 5.7.2.
Расчёты отчислений на соц.нужды и во внебюджетные фонды
Фонд з/п на месяц
64 985
Фонд з/п годовой
779 820
Премия годовая
64 985
Фонд оплаты труда
844 805
ЕСН
35,6%
300 751
Налог на травматизм
1,8%
15 206
Всего
37,4%
315 957
Организационная структура ООО «Галант»
Директор
Гл. Бух.
Зав. секции
Водитель- экспедитор–грузчик
Продавец-консультант – 4 чел.
Продавец –
кассир
5.8. Финансовый план
В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.
5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :
1. методом технико-экономических расчётов
2. методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2. Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется:
Н.р.ц. =
Н.о.ц. х 100%
Н.о.ц. + 100%
где,
Н.р.ц. – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.
Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.
Табл. 5.8.1.
№ п\п
Группа товаров
Удельный вес в годовом товарообороте %
Торг. надбавка поставщ. %
1
2
3
4
Сорочки муж.
Блузы
Обувь жен.
Прочие
30
25
25
30
25
24
26
23
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:
Н.о.ц. =
30х25 + 25х24 + 25*26 + 20*23
= 24,85 %
100
Н.р.ц. =
24,85х100
= 19,9 %
24,85+100
Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.
Сумма валового дохода в плановом году составит:
В.д. = Н.р.ц. х Товарооборот план
В.д. = 19,90% х 78 163 852 = 15 554 607 руб.
5.8.2. Планирование издержек обращения
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:
1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
2. Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.
3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:
- увеличения величены торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей
- увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита:
1. Транспортные расходы
2. Расходы на оплату труда
3. Отчисления на соц.нужды
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
5. Амортизация основных средств
6. Расходы на ремонт основных средств
7. Износ санитарной и спец.одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
10. Расходы на рекламу
11. Затраты по оплате процента за пользование займом
12. Потери товаров и технологические отходы
13. Расходы на тару
14. Прочие расходы
В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки свожу в Табл. 5.8.2.
Табл. 5.8.2.
Издержки обращения на планируемый год
№ п\п
Наименование статьи затрат
Сумма в руб.
1
Расходы на оплату труда
844 805
2
Отчисления на соц.нужды и во внебюджетные фонды
315 957
3
Расходы на рекламу
1 520 110
4
Амортизация основных средств
262 710
5
Прочие статьи
6 889 130
6
Общая сумма издержек
9 832 712
7
Уровень издержек обращения в % к обороту
12,58
Амортизация основных средств - это денежное выражение износа.
Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности согласно постановлению правительства РФ №1 от 1.01.2002 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Табл. 5.8.3.
Основные средства предприятия
№ п\п
Наименование
основных средств
Стоимость
баланса
Норма
амортизации
Сумма
амортизации
1
Здания
4 200 000
2,5%
105 000
2
Торгово-технологическое оборудование
1 050 000
12,5%
131 250
3
Прочие основные фонды
420 000
6,3%
26 460
ИТОГО
262 710
Стоимость основных фондов 5 670 000руб.
2.8.3. Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.
2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно – бытовое строительство.
Заключение
Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:
· в планируемом периоде (2004 г) имеет место рост объемов продаж на 46 9% при росте прибыли на 114%. Это объясняется тем, что при росте товарооборота, издержки, практически, те же;
· сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет проведения масштабной рекламной компании и привлечении клиентов с закрывающихся открытых рынков (типа «Динамо» и «Лужники»);
· линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и не использовалась ранее в полной мере.
После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе предприятия. Я поняла, что бизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия, его финансовом состоянии. Я считаю, что эта работа была довольно-таки трудоёмка и требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный выше материал.
Список использованной литературы
1. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 1999.
2. Козырёв В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 1999
3. Маниловский Р.Г. Бизнес – план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1994.
4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 1994
5. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.