|
г. Красноярск, 2007г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение……………………………………………………………………3
1. Исторические модели описания национального воспроизводства…….…………………………………………………………….5
2. Возникновение системы национальных счетов и ее теоретические основы. Основные ее элементы и их характеристика…...…………………….16
2.1. Система национальных счетов и история ее создания………......16
2.2. Валовой внутренний продукт….…………………………………..19
2.3. Способы измерения ВВП…………………………………………..20
2.4. Соотношение показателей в системе национальных счетов…….24
2.5. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен…………………...26
3. Результаты международных сопоставлений ВВП Российской Федерации и других стран ………………………… …………………………. 28
3.1. Международные сопоставления ………………………………….28
3.2. Экономика России в сравнении с другими странами мира….....29
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………35
Введение.
Так как выбранная мною тема звучит как «Система национальных счетов и ее использование в макроэкономическом анализе», то для начала, дадим определение СНС и макроэкономическому анализу.
«Система национальных счетов - это система взаимосвязанных показателей и классификаций, используемых для описания и анализа наиболее общих результатов и аспектов экономического процесса на макроуровне. СНС сформулирована в категориях и терминах рыночной экономики, ее концепции и определения предполагают, что описываемая с ее помощью экономика функционирует на основе действия рыночных механизмов и институтов.» [3.С.5.].
Макроэкономический анализ мы будем понимать, как анализ совокупного спроса и предложения на макроуровне.
Для нашей страны проблема изучения принципов СНС возникла относительно недавно. Проведение рыночных реформ, в результате которых централизованно планируемая экономика должна быть интегрирована в рыночную, требует наличия системы, адекватно моделирующей экономические процессы. Основными потребителями СНС, считаются, главным образом:
- органы государственного управления, занимающиеся решением таких вопросов, как регулирование денежной массы в обращении, процентные ставки, борьба с инфляцией и обеспечение занятости.
- предприниматели, менеджеры, руководители компаний, представители бизнеса, чья задача заключается в принятии решений об инвестициях, расширении производства, для оценки текущей экономической конъюнктуры;
- научно-исследовательские учреждения, занимающиеся разработкой теории макроэкономики, экономических моделей (для прогнозирования экономических процессов.) и пр.;
- высшие экономические учебные заведения, для которых необходимы концепции и определения СНС для обучения студентов;
- международные экономические организации (ООН, МВФ и др.), разрабатывающие определенные стандарты для СНС.
Проблема создания системы, способной дать основу для макроэкономического анализа, известна с момента зарождения экономической науки. Существует мнение, что сама экономическая наука зародилась в тот момент, когда человек задался вопросом что является источником богатства государства. С этого момента возникает вопрос оценки богатства или, проще говоря, его счета. Меркантилизм – исторически первое направление экономической мысли отождествлял богатство исключительно с деньгами, поэтому механизм оценки сводился по сути к счету денег – золота и серебра. Ситуация изменилась с возникновением физиократической теории – это была первая теория так называемой «классической» политической экономии, которая отвергла положение меркантилистов о деньгах, как источнике богатства. Со времен физиократов источником богатства и одним из основных объектов исследования экономистов является производство. В соответствии с состоянием экономики своего времени физиократы полагали, что основой экономики является земля и сельскохозяйственное производство. Лидер физиократической школы – Франсуа Кенэ – предпринял первую попытку создания общей теории национального воспроизводства, которая позволила бы дать основу для макроэкономического анализа.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.