Рефераты. Шпоры по экономической теории с вопросами

Корпорация может выпускать облигацию- цен бумага, кот приносит доход в виде %, % устоичив и гарантированный, владелиц облигации не рискует.

Курс акции- цена по кот покупается и продаются ценные бум.

Учредительная прибыль – прибыль присвоенная учредителями АО = рыночная цена – ее действительная.

Фондные Биржи- основное место купле продажи.

Для контроля над той или иной корпорацией иногда достаточно владеть 5-20 % акций.

+ 1 мощная фин база из-за акций, 2 ограниченная фин ответственность

-           1 налогообложение, 2 акционерам трудно контролировать деят-ть администрации.

15 Издержки- затраты. Предприятие стремится к увеличению дохода от своей деят-ти. 2 источника увеличения дохода: 1 высокая цена, 2сокращение издержек.

Издержки бывают:

 Шпоры по экономической теории с вопросами 1 независящие- кот, не завися от  V производимой продукции, сущ и при 0 V произ-ва (FC)  - постоянные издержки- стоимость оборудов, аренда, %по кредитам, налоги, з/п персоналу.

 Шпоры по экономической теории с вопросами 2 переменные издержки- зависят от V пр-ва продукции VC- сырье, материалы з/п и т.д.

 

Деление издержек на постоянные и переменные характерно для не короткого отрезка t.

 Шпоры по экономической теории с вопросами Валовые издержки- (суммарные)- сумма постоянных и переменных издержек (TC).

 

 

Для измерения издержек   на произ-во единицы продукции используются категории средних (АС), средних переменных (AVC) и средних постоянных (AFC). Средние издержки (АС)= ТС/Q, AVC= VC/Q, AFC=FC/Q.

Для определения V пр-ва при кот можно получить мах  прибыль служит категория  предельных издержек (MC).

 (MC)- доп затраты на каждую доп единицу продукции, они расчитыв между последними и предыдущ значениями валовых издержек МС2= ТС2-ТС1. Рассмотренные виды издержек относятся к фактическим денежным затратам.  Надо учитывать так же и альтернативные издержки – неявные- они возник из-зи возможности  выбора между  эконмич решениями и показыв сравнительную выгодность принятия наилучшего решения.

Конкуренцию производителей можно определить, как некоторое противоборство за право получения мах прибыли. Для успешного существования в условиях конкуренции фирме необходимо выпускать качественную продукцию и повышать тех уровень. НТП стал главным фактором в конкурентной борьбе.

16 Совершенная конкуренция- ситуация когда однородная продукция производится большим числом фирм, каждая из кот мала для того что бы могла повлиять на уровень рыночных цен. Отличит черты: 1 большое число производит, 2 выпуск одинаков продукции, 3 производители не влияют на цену 4 свободный вход и выход.

+ 1 эффективность распределения ресурсов, исключена концентрация власти в одних руках.

1 в системе свободн конкуренции нет возможности для быстрого темпа тех прогресса. 2 сужает ассртимент потребит выбора 3 маленькие предприят не заботятся о внешней среде.

Реальный рынок имеет эл-ты совершенной и несовершенной конкур, поэтому можно говорить о степени приближенности  к к.л типу рынков. Приближенному к рынку совершенной конкур- рынок с/х продукции, валютн и ЦБ.

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА с совершенной конкур. 

 Шпоры по экономической теории с вопросами Средние издержки имеют болшое значение для предпринимателя, т.к позволяют определять положение на фирмы на рынке. Любой предприниматель стремится минимизировать средние издержки. Экономисты установили зависимость средних издержек от предельных, когда предельные издержки больше, то средние сокращаются, когда предельные изд больше средних, то средние увелчив. В зависимости от цены на произв благо, фирма может оказаться в трех ситуациях:

 Шпоры по экономической теории с вопросами  Шпоры по экономической теории с вопросами 1 фирма назыв предельной-если линия цены касается кривой средн издержек в минимальной (. Л).

(.Л) это точка нулевой прибыли. Фирма получ нормальн прибыль (средн по отрасли) кот входит в издержки пр-ва.

2 допридельная фирма- если илния цены выше (.Л), то это прибыльное пр-во, фирма получ кроме нормальной и избыточную прибыль.

3 запредельная фирма- если линия цены наход ниже (.Л), то фирма несет убыток.

 

Условия получения мах прибыли при соверш конкуренции. Динамика средних издержек характеризует положение фирмы на рынке, но не определяет точки оптимального V произ-ва при кот фирма получ мах прибыль. Для этого сущ категория предельн издержек и предельн дохода.

Пред доход-  это доп доход (MR), полученный от доп единицы продукции и он = последующ значение валового дохода – предыдущего валового дохода. Валовой доход- общий доход кот фирма получ от реализации товара. И он = PxQ. В условиях свободной конкуренции, предельный доход всегда равен цене MR = P

Самый большой валовый доход фирма получ при высокой цене а не при высоком V  пр-ва. Когда пред доход больше чем пред издер, то прибыль увеличив МВ>МС, когда пред доход  меньше чем пред издержки, то прибыль сокращается МВ<МС, следовательно мах прибыль  фирма получ при  равенстве МВ=МС. В условиях соверш конкуренции MR = P, то условием получения мах прибыли при совершен прибыли явл MR = P=МС—правило рынка при совершен конкуренции.

17 Несовершенная конкуренция- на рынке ограниченное кол-во производителей могут влиять на цену, к ней относится чистая монополия, олигополия, монополистич конкуренция  на основе дифференции товара.

Монополия- один продавец. Отрасль  монополизирована, если до 4-х фирм производит 50 и более % продукции данной отрасли.  Отличит черты:1 монополистом явл единственный производитель в отрасли. При этом не сущ отрасли производящей товары заменители, т.к он единственный производитель, он контролирует цены и V произ-ва, при этом предпочтение он отдает монопольной высокой цене, он может создавать искусственный дефицит  товара. Вход и выход из отрасли закрыт.  Любой монополист заинтересован в сохранение монопольного положения. Причины возникновения монополии: фирма контролирует источники сырья, кот не могут  быть добыты в др месте. Фирма снизила издержки пр-ва, что позволило ей установить низкие цены, кот не доступны для др фирм. Т.о фирма овладевает всем рынком сбыта данного товара. Фирма продает товар спрос на кот ограничен территорией. Фирма владеет патентом на пр-во данного продукта. Фирма получает право на реализацию данного товара. Неразвитость рынка. + монополия эффективна там, где нужен  большой капитал и где большой рынок сбыта.

--монополист предпочитает  продавать меньше по более высоким ценам.

Объединения: сначала преобладала горизонтальная интеграция- образование монополистического объединения в рамках одной отрасли (нач ХХ в.) – картели, синдикаты и тресты.

Картель- монополистич объединение, где предприятие сохранило  самостоятельность.

Синдикаты- это монополистич объединение, когда предприятие частично теряют самостоятельность, объединяют коммерческую деят-ть, создавая единые предприятия для сбыта.

Тресты- высшая форма монополистич объединений нач ХХ в, когда предприятия теряют самостоят.

С 20-х годов преобладающей становится вертикальная интеграция- объединение в рамках одной монополии предприятий разных отраслей, возникают концерны и конгломераты.

Концерны- объединения предприятий разных отраслей но связанных между собой технологией.

Конгломераты- объединение среди разных отраслей, кот не связаны между собой, главная их цель- получение доп прибыли.

18 Олигополия -   несколько крупных производителей на рынке, появившиеся в р-те действия антимонопольных законов.

Ее черты: небольшое число компаний олигополистов.   * жидкая олигополия-  2-3 фирмы и * расплывчатая олигополия- от 6 фирм.

Крупные масштабы пр-ва- если олигополии выпускают 60-80% продукции отрасли, то они явл доминирующими. Взаимозависимость фирм олигополистов при принятии решений (они все крупные, то любые действия одной фирмы вызовут  обратное действие у др.). цены меняются крайне редко. Неценовая конкуренция- реклама, маркетинг обслуживание. Предрасположенность фирм к сговорам. Вход на рынок есть, но не свободный- 1 высокая доля капитала, 2 низкие издержки пр-ва, 3 широкий ассортимент, 4 сложность продукта.

+ ни одна из компаний не может стать монополистом.

--сговоры, затраты на рекламу.

19 Монополистическая конкуренция: отличит черты: 1 большое число продавцов и покупателей на рынке, 2 свободный вход и выход на рынок 3 разнородность товаров 4 влияние производителей на цены, 5 развитие рекламы. Особенность: избыток произв мощности.

 20  Поведение на рынке несов конкурен определяется динамикой предел доходов MR и предельн издержек МС, когда MR>MC, то прибыль увеличив, когда MR<MC, то прибыль уменьшается, следовательно мах прибыль фирма полу при MR=MC.

В услов несовершенной конкур  производит может влиять на цену, то  услов получен мах прибыли при несоверш конкур явл MR=MC<R.

Распределение доходов общ-ва: цена на ф-ры пр-ва- это дохд владельца этого ф-ора.

Распределение определяет долю каждого чела в произвед продукте, доходы и уровень благосостояния общ-ва .

Марксистская теор: только труд явл источником стоим товара, ср-ва пр-ва не созд новой стоимости, а только принос свою стоим на готов продукт. ЗЭТ—все факторы пр-ва взаимосвяз, не могут использов  отдельно, в создание стоимости труд, земля и капитал. Спрос на кажд из факторов зависит от  уровня цен на др факторы. Цена на факторы пр-ва зависит от  соотношения спроса и предложения этих факторов. По Кларку  в основе цены любого фактора лежит предел продукт- это  дон продукт получен от  доп единицы фактора пр-ва, при условии, что все остальные факторы постоянны и неизменны, согласно Кларку величина з/п определ предел продуктом. Избыток пред продукта присваивается капиталистом  в виде прибыли и земельной ренты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.