Вывод: пересечение спроса и предложения (.Е)- равновесие, т.е нет избытка и дефицита продукции, спрос= предло жению- самое благоприятное положение на рынке, цены, кот соответствует (.Е)- равновесная цена. По ценам больше равновесной, предложение превысит спрос – избыток продукции (9<18) и цены будут снижаться, если цены < равновесной, образуется дефицит продукции, т.е спрос превысит предложение (7>15), цены повышаются. Рыночная цена образуется под воздействием спроса и предложения. Равновесие спроса и предложения приводят к общему экономич раввновесию, где товары распредел между возможными покупателями и это делает механизм рыночного ценообразования, кот решает ? : что, как и для кого? производить. ЧТО производить- высокая цена на тов позволяет производителям увеличить его пр-во, и наоборот. КАК производить- высокая цена на тов дает возможность производителям преоебритать доп технику и т.д.. ДЛЯ КОГО произв- для тех кто за это платит.
Любого продавца на рынке интересует выручка с реализации товара. S=PxQ S- доход, P- цена,Q -кол-во реализуемой продукции.
8 ЭЛАСТИЧНОСТЬ спроса- показывает изменение спрос в зависимости от цены. 3 вида эластичности спроса: 1 эластичный спрол, 2 неэластичный спрос, 3 спрос единичной эластичности.
Эластичный спрос, когда незначительное снижение цены приводит к значительному увеличению спроса в р-те выручка увеличив.
S1=1000*1=1000
S2=500*3=1500
S2>S1
Неэластичный спрос- значительное снижение цены приводит к незначительному увеличению спроса, в р-те общая выручка уменьшается.
S1=4*10=40
S2=2*15=30
S1>S2
Спрос единичной эластичности- снижение цены приводит к такому же увеличению спроса в р-те чего общая выручка не изменяется
S1=1000
S2=500*2=1000
S1=S2
Совершенно эластичн спрос- когда незначит изменение цены приводит к бесконечн увеличению спроса.
Совершенно неэластичн спрос- когда спрос не реагирует на изменение цены.
Эластичность спроса измеряется с помощью коэффициента эластичности спроса-
Ed=(% изменения Q)/(%изменения P).
Факторы влияющие на эластичность спроса: 1 кол-во тов заменит у товара, чем болше товаров заменит, тем больлее эластичным явл спрос на тов и наобор.; 2 доля дохода покупателя предназначенная для приобретения данного товара; 3 время, спрос замеряемый на длительном отрезеке времени будет более эластичным.
9 Эластичность предложения- показыв на какую величину изменяются предложение в зависимости от цены. 3 вида эластичности предложения: 1 эластичное предложение- когда незначит повышение цены приводит к значит повышению предложения. 2 незначит предложение- привышение цены приводит к незначит увеличению предложения. 3 предложение единичной эластичности- увеличение цены приводит к такому же увеличению предложения.
Эластичность предложения измер-
Es=(% изменения Q)/(%изменения P).
Предложение бывает:
1 абсолютно эластичн- незначит увеличен цены приводит к бескон увеличен предложения.
Абсолютно неэластичное предложение- предложение ни как не откликается на изменение цены.
Факторы влияющ на эластичность предложения: 1 степень взаимозаменяемости факторов пр-ва, используемых в произ-ве нашего товара, 2 время- на длительном отрезке времени предложение более эластично. Три временных отрезка:
1 короткосрочный- производит не успев докупить факторы пр-ва
2 среднесрочный- у производителя достаточно времени, что бы увеличить кол-во факторов пр-ва.
3 долгосрочный период времени- производит могут увеличить кол-во факторов пр-ва, и качественно их усовершенствовать.
10
В экономич науке различ 2 направления по разному объединяющие образов цены: 1 концепция затратного ценообразования: цена формир исходя из затрат на пр0во товара, главную роль играет пр-во, цена – денежное выражение затрат. 2 концепция эффективного ценообразования- в основе цены лежит полезность, главная роль отведена покупателю, цена – денежное выражение полезности.
КОНЦЕПЦИЯ затраченного ценообразования. Теория труд стоимости (В.Петти). Суть: товар- продукт труда для обмена, товар имеет 2 св-ва: 1 потребительная стоимость (полезность), 2 стоимость (труд). Стоимость в денежном выражении- цена. Общим св-вом явл труд.
Величина стоим-ти товара формируется изх обществен необходим затрат труда (ОНЗТ).
На величину стоим-ти товара влияют:1 производит труда (кол-во произведен продукции в единицу времени) = Q – кол-во товара. Увеличение произ-ти труда уменьшает величину стоим товара. 2 интенсивность труда- затраты раб силы в единицу времени, она уменьш стоим товара. 3 квалификация труда- квалифицир труд более производит.
Закон стоимости- согласно кот на рынке товары продаются в соответствии с затратами ОНТ заключенных в них. 3 ф-ции з-на стоимости: 1 стимулирует развитие НТП. 2 з-н стоим дифференцирует товаропроизводителей. 3 эффективно распределяет ресурсы.
11 КОНЦЕПЦИЯ эффективного ценообразов. ТЕОР предельной полезности (Минкер). Суть теории: люб экон проблема возник из-за того, что людям необходимо удолетворить свои потребности.
12 Если сущ потребность значит есть ср-во для осуществл потребностей, кот назыв БЛАГАМИ, они бывают: 1 свободные (данные прир) и 2 эк блага (ограниченные по сравнению с нашими потребностями), следовательно редкость появл благ. В основе цены лежит полезность и редкость блага.
Если блага делятся на части, то кажд послед единица блага имеет меньшую полезность- действ з-н убыв предельной последовательности блага.
Предельная последоват – дополнит полезность, полученная от кажд дополнит единицы блага.
Анализ: чем больше мы потребл единиц одного и того же блага, тем выше общая полезность, темп роста замедлен растет до определенного предела.
Она лежит в основе кривой спроса.
13 Собственность- как эк-ая категория выражает отношение между людьми по поводу присвоения вещей.
Собственность, как ср-во пр-ва бывает: 1 частная, 2 общественная (когда все члены общ-ва на равных владеют ср-вами пр-ва, она всегда чья то).
Предпринимательство- форма эк-ой реализации собственности.
Инструментом предпринимат деят-ти явл предприятие.
Предприятие- учреждение в форме завода, фабрики, магазина и т.д, кот выполняет одну или несколько специфич ф-ций по пр-ву или реализации товаров. Предприятие обычно самостоят занимается деят-тью, но она бывает ограничена выполнением законов г-ва. Функционирование любого предприятия невозможно без наличая собственных денежных ср-в, кот образует уставной фонд предприятия. Между размерами предприят и его эффективностью сущ зависимость.
Мелкие до 100 чел, средние100-1000, крупные1000 и более
14 Все предприят класифицир по 4-м группам: 1единоличные, 2 партнерства, 3 госуд, 4 АО.
1 единоличные- имеют одного владельца и неограниченное число наемных работников. + 1 легко учредить, т.к нет бюрократич волокиты и расходов на юридич услуги.2 владелиц сам себе начальник, располагает свободой действия , т.к доход зависит от успешной деят-ти предприят, присутствует стимул.. – 1слабая финансовая база, т.е фин ресурсы ограничены, располагает той суммой кот владелиц имеет на счетах.2 неограничен матер ответственность 3 владелец сам должен выполнять ф-ции по управлению предприятием. 4 они не долговечны, 5 объединяются.
2 партнерство- форма организации бизнеса, при кот 2 и более лица объединяют свои капиталы иполуч прибыль в соответствии с долей вложенного капитала. Бывают «молчаливые», когда только вкладыв капитал, но не участвует в управлении и «активные», когдавкладыв капитал и участв в управлении. + 1 легко учрелить, 2 фин ресурсы менее ограничены, 3 сущ специализация в управлении. – 1 слабая фин база, 2 неогранич матер ответственность в случае банкротства предприятия, платежеспособный партнер оплачив долги и за себы и за др. 3 ссоры между управленцами, 4 выход из партнерства ведет к распаду.
Партнерсва эффективны в тех случаях, где не нужен капитал – торговля, сфера обслужив. В крупном пр-ве действ крупн предприят и АО.
3 гос предпр- наход на балансе правит-ва или произ-о распоряжается конкретным пакетом акций. (51% и более)
4 АО- централизация капитала – предприят, капитал, кот образуется на основе объединения многих индивид капит и личных сбережений путем выпуска акций. Бывают «закрытого» и «открытого» типа. Закрытые АО- их акции не покуп и не продают, а существ в виде записи в книгах. Открытые АО- акции кот покуп и продают на рынке.
Акция- ценная бумага, кот дает право ее владельцу на получ некот части дохода АО и на участие в его управлении.
Доход на акцию- дивиденды.
Акции быв: привилегированные и обычные. Привилегированные распростран среди членами трудов коллектива, обеспечив гарантироанный доход в виде дивидендов, когда предприят ликвидир, в первую очередь выкуп акции привилегированные, они не дают право голоса. Обычные акции дают дивиденд + право голоса. Дивиденд может быть, а может и не быть.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8