Рефераты. Шпоры для госов по ВИБу 2007 год

Коммуникационный процесс – это обмен инфор-цией м/д людьми, целью которого яв-ся обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.

В процессе обмена инф-цией выделяются в основном четыре элемента:

1.Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее инф-цию и передающее её;

2.Сообщение – собственно инф-ция, закодированная с помощью символов;

3.Канал – средство передачи инф-ции;

4.Получатель – лицо, которому предназначена инф-ция и которое интерпретирует её.

Коммуникационный процесс разбивается на 5 этапов:

1)начало обмена инф-цией, когда отправитель должен ясно представить, «что именно» и «с какой целью» он хочет передать и какую ответную реакцию получить;

2)воплощение идеи в слова, символы, в сообщение.

3)передача инф-ции через использование выбранных каналов связи;

4)получатель инф-ции переводит вербальные и невербальные символы в свои мысли – этот процесс называют декодированием;

5)этап обратной связи – отклик получателя на полученную инф-цию, на всех этапах коммуникационного процесса могут сущ-ать помехи, искажающие смысл передаваемой инф-ции.

Внутри орг-ции сущ-ет несколько видов коммуникаций. К ним можно отнести:

- межуровневые коммуникации как перемещение инф-ции в рамках вертикальной коммуникации;

- горизонтальные коммун-ции как коммуникации между различными отделами в организации.

- коммуникации типа «руководитель-подчиненный» связаны с прояснением задач, приоритетом и ожидаемых результатов и т.п.;

- коммун-ции между руководителем и рабочей группой, позволяющие повысить эф-сть деят-ти группы в целом;

- неформальные коммун-ции, проявляющиеся в большей степени как каналы распространения слухов.

Улучшение системы коммуникаций возможно в следующих направлениях.    Руководители всех уровней иерархии должны иметь представление о своих собственных потребностях в инф-ции, а также своих коллег и подчиненных. Руководитель должен уметь оценивать качественную и количественную стороны своих инфор-ых потребностей, а также других потребностей инф-ии в орг-ции и т.д.

Системы обратной связи целесообразно использовать за счет перемещения работников из одного подразделения орг-ции в другое с целью обсуждения определенных вопросов. Пополнение инф-ции за счет обратной связи эф-но производить методом опроса работников.

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления инф-ии наверх. Все работники получают возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деят-ти орг-ции.

Информационные сообщения в виде малотиражных газет, бюллетеней, которые содержат инф-ию для всех работников. К современным информационным технологиям можно отнести компьютерные сети, с помощью которых организуется электронная почта, конференции пользователей и т.д.























2.23.  Персонал предприятия, как объект управления.

Персонал – личный состав организации, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками и имеющий правовые отношения с работодателем.

Состав и структура персонала классифицируется в зависимости:

- от принадлежности предприятия к той или иной организационно правовой его формы (акционерные или другие общества, товарищества, некоммерческие организации),

- от сферы человеческой деятельности (производственная, посредническая, торговая, управленческая, образовательная, культурная, медицинская, финансово-кредитная деятельность),

- от отрасли народного хозяйства (промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля, банковское дело, рынок ценных бумаг и т.д).

Понятно, что все многообразие особенностей невозможно охватить в нашем курсе. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание на наиболее характерных предприятиях и на их примере рассматривать все вопросы управления персоналом, в том числе и структуру персонала.

В данном курсе в качестве предприятия типопредставителя всей совокупности предприятий будет рассматриваться промышленное предприятие и финансово-кредитная организация – банк.

Персонал на промышленном предприятии обычно представлен двумя большими группами:

1. промышленно- производственный персонал (ППП);

2. непромышленный персонал.

ППП подразделяется на:

- рабочих (основных и вспомогательных),

- служащих,

- инженерно-технических работников,

- охрану,

- младший обслуживающий персонал.

Непромышленный персонал – лица, трудовая деятельность которых связана с выполнением работ, относящихся к другим (кроме промышленности отраслям народного хозяйства, напремер, подсобного сельско-хозяйственного производства).

В другой классификации персонал подразделяется на:

- административно-управленческий персонал (АУП),

- рабочих,

- специалистов.

Персонал банка рекомендуется классифицировать по трем группам:

- руководители,

- эксперты,

- исполнители.

Управление персоналом начинается с построения организационной структуры управления (ОСУ) и происходит на ее основе.

ОСУ представляет собой схему построения управленческих связей и подчиненности различных уровней управления, начиная с первого руководителя и его заместителей и заканчивая функциональными отделами, производственными цехами и региональными отделениями, у которых есть своя собственная ОСУ.

На промышленных предприятиях существует понятие производственная структура. В ней отражаются различные виды деятельности характерные для конкретных цехов и производств предприятия:

- заготовительные,

- литейные.

- механические,

- малярные,

- сборочные,

- складские,

- автотранспортные,

- ремонтные и т.д.


1.29. Теория организации и её место в системе научных знаний.

ТО – это наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность орг-ции, как регионально существующих объектов окружающей нас действительности.

ТО – это управленческая дисциплина. От других дисциплин, таких как отраслевое управление, территориальное государственное управление, и т.п. она отличается объектом. Объектом ТО является организация. Этот объект имеет свои особенности в сравнении с объектом других дисциплин. Эти особенности проявляются по многим направлениям.

Цель ТО – обеспечение надёжности функционирования организации на длительный период.

ТО сохраняет связь с основополагающими науками и опирается на законодательно-правовую базу.


- Страт-ий мен-нт;

- Разработка УР;

- Теория орг-ции;

- Управление рисками;

- Орг. Поведение;

- Аудит;

- Информац-ые системы.

 
 


Связь с другими науками.

Управление

 

Теор. Управ-я.

 
 


                                                                                         

Функции управления:

- планирование;

- прогнозирование;

- организация;

- оперативное управление;

- координация;

- стимулирование (мотивация);

- контроль и учет.




















































































                                     

2.24. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

При ответе на данный вопрос можно говорить о роли службы персонала в ОСУ предприятия и о роли управления персоналом в общей системе управления.

В настоящих условиях функционирования предприятий произошло значительное усиление роли службы управления персоналом по сравнению с недавним временем. В недалеком прошлом вторым лицом после первого руководителя считался главный инженер (технический директор), затем роль первого заместителя постепенно начала переходить к лицу, отвечающему за финансово-экономических блок проблем. По мере стабилизации экономической ситуации в стране и нарастанию проблем демографических, социальных, трудовых, мировоззренческих,  значение управления персоналом постепенно стало определяющим в системе управления предприятием, а первым заместителем становится директор по персоналу.

Этому способствовало исторически сложившееся перераспределение функций управления внутри ОСУ предприятия. Функции организации труда и заработной платы рабочих, ранее закрепленные за отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ), в связи с его ликвидацией перешли в службу персонала. То же произошло с функцией организации и планирования заработной платы административно управленческого персонала, ранее выполнявшимися планово-экономическим отделом (ПЭО). Оба отдела при этом входили в финансово- экономический блок управления. В службу персонала также перешли психологи, социальные работники и ответственные за обучение сотрудники, ранее подчинявшиеся непосредственно первому руководителю. У главного отдела службы персонала – отдела кадров – наряду с усложнением содержательной части, резко возрос объем технической работы – в связи увеличением на порядок текучести кадров. В результате положение и роль службы персонала на предприятии стали главенствующими.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.