|
1.29. Теория организации и её место в системе научных знаний. ТО – это наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность орг-ции, как регионально существующих объектов окружающей нас действительности. ТО – это управленческая дисциплина. От других дисциплин, таких как отраслевое управление, территориальное государственное управление, и т.п. она отличается объектом. Объектом ТО является организация. Этот объект имеет свои особенности в сравнении с объектом других дисциплин. Эти особенности проявляются по многим направлениям. Цель ТО – обеспечение надёжности функционирования организации на длительный период. ТО сохраняет связь с основополагающими науками и опирается на законодательно-правовую базу.
Связь с другими науками.
Функции управления: - планирование; - прогнозирование; - организация; - оперативное управление; - координация; - стимулирование (мотивация); - контроль и учет.
|
|||||||||||||||
2.24. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.При ответе на данный вопрос можно говорить о роли службы персонала в ОСУ предприятия и о роли управления персоналом в общей системе управления.В настоящих условиях функционирования предприятий произошло значительное усиление роли службы управления персоналом по сравнению с недавним временем. В недалеком прошлом вторым лицом после первого руководителя считался главный инженер (технический директор), затем роль первого заместителя постепенно начала переходить к лицу, отвечающему за финансово-экономических блок проблем. По мере стабилизации экономической ситуации в стране и нарастанию проблем демографических, социальных, трудовых, мировоззренческих, значение управления персоналом постепенно стало определяющим в системе управления предприятием, а первым заместителем становится директор по персоналу.Этому способствовало исторически сложившееся перераспределение функций управления внутри ОСУ предприятия. Функции организации труда и заработной платы рабочих, ранее закрепленные за отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ), в связи с его ликвидацией перешли в службу персонала. То же произошло с функцией организации и планирования заработной платы административно управленческого персонала, ранее выполнявшимися планово-экономическим отделом (ПЭО). Оба отдела при этом входили в финансово- экономический блок управления. В службу персонала также перешли психологи, социальные работники и ответственные за обучение сотрудники, ранее подчинявшиеся непосредственно первому руководителю. У главного отдела службы персонала – отдела кадров – наряду с усложнением содержательной части, резко возрос объем технической работы – в связи увеличением на порядок текучести кадров. В результате положение и роль службы персонала на предприятии стали главенствующими.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.