Рефераты. Шпоры "Агробизнес"

 

60. Каковы особенности агропр-го развития стран Азии. С конца 50-х годов в регионе начинает разворачиваться «зеленая революция», пик которой пришелся на конец 60-х годов - начало 70-хг. Благодаря ей везде росли объемы с/х пр-ва и происходило углубление специализации стран на пр-ве ограниченного количества культур. Индия, Непал, Пакистан сосредоточили усилия на выращивании риса и пшеницы, Шри Ланка -риса и специй, Бангладеш - риса и джут?. В связи с отсутствием последовательности в проведении аграрных преобразований традиционный (докапиталистический) сектор с/х так и не получил дополнительных стимулов д/роста аграрного труда. \Динамичный рост эк-ки стран Южно-восточной Азии принято связывать с процессами так званой новой индустр-ии, кот.разворачивается в Малайзии, Таиланде,  Филиппинах уже во втором поколении. Высокие и стойкие среднегодовые темпы увеличения ВВП (в Сингапуре и Таиланде выше 10% за последние годы ), больший удельный вес обрабатывающей пр-ти и его структуры (в среднем около 20%), удивляющий объем экспорта, в т.ч. часть в нем пр-го (80-85%), все возрастающая прибыль на душу населения (в Брунее ,нап-р, за счет прибылей от экспорта нефти составляет одину из больших в мире), что свидетельствует про непосредственное приближение эк-к этих стран до уровня пр-но развитых стран. В целом воспроизв-й комплекс стран Южно-Восточной Азии остается раскрытым, достаточно не сбалансированным, с неодинаковыми темпами развития. С начала 70-х годов было сделано давление на введение достижений «зеленой революции» в с/х с целью увеличения его произв-ти и более быстрое овладевание существующими природными ресурсами, и положившее начало процесса сближения земледелия и пром-ти, их взаимодействие на едином техничном организационно-техническом  финансовом основании. Движение в этом направлении приобрел длительный и затяжной характер, кот.не содействовал быстрому преодолению отрыва темпов роста пром-ти от с/х и возникали разногласия во времена траекторий их развития. Использование технологических ср-в «зеленой революции»все еще не превело к полному избавлению от отсталости и соц-й поляризации аграрного сектора, не способного в существующих условиях стать существенным источником нагромождений д/приобретения ср-в пр-ва, кот.дорого стоят. Основу с/х стран региона составляют мелкие и мельчайшие крестьянские хоз-ва, в кот.занята часть населения. С конца 70-х годов в регионе начинают возникать современные типы агропр-х хоз-в (частно-капитал-го и госудорственно-капиталистического типа) в виде анклавов  большого пр-ва, особенно в Малайзии и Таиланде . Начинает выделятся как самостоятельная подотрасль животноводство (на Филиппинах), хотя зависимость от импорта мяса остается весьма существенной. Попытку превратить агроиндустрию в источник внутренних накоплений сегодня осуществляют Индонезия, Малайзия, Филиппины и Таиланд, хотя они не придерживаются какой-либо общей стратегии.

 

61.Дайте характеристику развития агробизнеса в Латинской Америке. В агропр-м комплексе большей части регионов ЛА большую роль играют ТНК. Современные ТНК США имеют больший, чем столетний опыт проникновения в с/х региона. Отработанный ими механизм регулирования путей развития хоз-ва показывает, что в современных условиях он практически полностью изменил гос-во. \Функции ТНК: 1. Переработка - транспортировка - сохранение - сбыт с/х прод-ии, кот.выращена земледельцем, преимущественно мелким, с преобразованием землед-ца в полностью зависимого от ТНК поставщика дешевого сырья, кот.диктуются условия пр-ва, цены, квоты. Как правило, цена на сырье не покрывает затрат пр-ва, основанного, глав-м обр-м, на эксплуат-ии биологической энергии людей и животных. \2.контроль над поставщиками машин и с/х техники, захват рынка удобрений. \3.контроль над с/х наукой. \4.монополизация торговлипатентами и семенами.\5.моноп-я внутреннего рынка, не допускание к внутрен-му рынку национ-х хоз-х структур, таких как кооперативы, вклычая сбытовые. \ Именно иностранный латифундизм, как открытый, так и скрытый(ч/з подставных лиц - как физических, так и юридических) явл-ся той материальной основой, кот. Позволяет ТНК защищать свои экспансионистские интересы и игнорировать волю национ-х обществ относительно суверенного эк-го развития. \В Мексике расчет на то,что аграрная реформа поможет привлечь в с/х частные инвестиции, поа не оправдаются. Иност-й капитал тоже плохо «идет» в с/х : только 0,9% всех иностр-х вкладов приходится на аграрный сектор. Неблагоприятное соотношение цен на с/х и др-е виды прод-ии сокращает возмозности самофинансирования с/х. Все это отражается на развитии с/х и приводит к большой кредитной задолженности селян. По инициативе гос-ва внедняются в жизнь разные программы, направл-е на помощь с/х. В гос-й программы «Солидарность» был образован нац-й фонд поддержки агропред-й, предназн-й д/финансирования ряда гос-х пректов, стр-ва разного вида мелких пром-х пред-й в наиболее бедных с/х районов.

 

38.В чем состоит сущность продовольственной безопасности страны? Страны, кот. Не могут обеспечить за счет собственного пр-ва должный уровень продовольствия д/своих граждан они оказываются в продов-й зависимости от более развитых стран. В связи с этим существует понятие продовольственной безопасности страны. Соответственно мировым критериям прод-й безоп-ти страны гранично-критическое значение импорта не должно превышать 30%. В противопол-м случае это будет означать потерю продов-й независимости и безопасности страны. Объемы закупок продуктов питания за границей продовольственно зависимыми странами увеличивается и это и стимулирует агробизнесовые структуры стран-экспортеров к наращиванию их пр-ва. В результате страны импортеры теряют ограниченные собственные и заемные валютные ср-ва на закупку продовольствия, а не современных агротехнологий и агрохимикатов, стойких д/вредителей и болезней сортов растений, новых природных линий животных, птиц, необходимых д/повышения собственного с/х.

 

23.По каким направлениям разрабатываются основные элементы планирования ассортимента на предприятиях АПК? Ассортиментный план следует разрабатывать отдельно по каждому виду продукции. Основные элементы или фазы планирования ассортимента разрабатываются по таким направлениям:1.беспрерывный анализ и контроль за действием внешних факторов;2.проведение исследований продукции и процессов;3.критическое оценивание пр-ии, кот пр-ся предприятием;4.принятие решений про изменение пр-ии, кот. Пр-ся, про пополнение товарного ассортимента пр-ии новыми видами. Прекращение пр-ва пр-ии, кот. Не имеет спроса;5.разработка спецификации новых видов пр-ии соответственно требованиям потребителей;6.расмотрение предложений про освоение новых видов пр-ии и про новые технологии пр-ва;7.определение возможностей пр-ва новых видов пр-ии;/8.организация и проведение пробных продаж новых видов пр-ии;9.анализ результатов и подготовка рекомендаций;10.оценивание и пересмотр всей программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.Какими причинами вызвана современная продовольственная проблема в мире? Продовольственная проблема существовала на протяжении всей истории человечества, со второй половины 20 столетия она приобрела всемировой масштаб. Сущность этой проблемы состоит в том, что человеческое общество, не обращая внимания на колоссальные достижения науки и техники, не в состоянии обеспечить равномерное и полноценное питание населению нашей планеты. К первой группе относятся развитые страны - США, Канада, страны Европы, Япония и др. Ко второй - большинство стран Азии,Африки и Латинской Америки. Население индустриально развитых стран составляет около 30% общего количества населения мира, а приходится на эти страны около 60% мирового пр-ва. В странах, кот. Развиваются, где проживает 2/3 населения мира, темпы увеличения пр-ва продовольствия отстают от темпов увеличения спроса на него. Среднее потребление продовольствия на одного человека в развитых странах составляет 3390 калорий, а в странах, кот.развиваются только 2070 калорий в день. Массовый голод может быть вызван двумя основными причинами:во-первых, временное нарушение «нормальных»климатических условий в любом регионе или стране; во-вторых, существует перманентный «хроничный голод», кот.является результатом отсталого состояния экономики страны.

 

25. Какие существуют виды рекламы и в чем особенность каждого из них? Необходимо различать внутрифирменную рекламу, рекламу с целью образования престижа предприятия в обществе и рекламу с целью расширения сбыта продукции. Главная задача внутрифирменной рекламы состоит в том, чтобы привить сотрудникам веру в собственное пред-е, показать тесную связь их работы с результатами работы пред-я. Средствами внутрифирменной рекламы являются: соответствующий уровень организационной структуры пред-я и хорошие отношения м/у руководством и сотруд-ми, соц-е льготы д/сотрудников, ведение фирмовой газеты , образцовое поведение руководства фирмы в общ-ве. Реклама с целью образования престижа предприятия  находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой  и необх-ми условиями ее успеха явл.: контакты с представителями прессы (предоставление информационных материалов, выставление деятельности фирмы в выгодном свете  оглашения в прессе, кот.рекламируют не саму прод-ию, а достижения фирмы, участие руководства фирмы в общественной жизни страны. Реклама с целью расширения сбыта явл. Основной. Она тесно связана с изучением рынка и всеми ср-ми маркетинга.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.