Рефераты. Шпора менеджмент

Система может быть определена как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая либо цель функционирования, либо законы своего развития, относительно изолированная от окружающей среды.

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование персонального компьютера в качестве основного технического средства переработки информации.

В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ.

Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта. ЭИС предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта,

Задачи обработки данных обеспечивают обычно рутинную обработку и хранение экономической информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться для управления экономическим объектом. Автоматизация конторских работ предполагает наличие в ЭИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты и связи. Поисковые задачи имеют свою специфику, и информационный поиск представляет собой интегральную задачу, которая рассматривается независимо от экономики или иных сфер использования найденной информации

33. Информационные технологии  в управлении.

ИТ для Лиц Принимающие Решения

Управление в реальном времени:

Скорость = Стратегическое преимущество

Скорость - Необходимо в реальном времени видеть корпоративные планы и события, ключевую информацию по критическим процессам, и KPIs, в т.ч. по затратам и эффективности

Стратегическое преимущество - Нужна аналитика по специфическим процессам для поддержки принятия обоснованных и быстрых решений

Скорость-финансы, операции= Стратегическое преимущество- Продажи и маркетинг, Закупки, Кадры

Когда важны Скорость и Качество… Ключевые преимущества для ключевых ролей (FOSH)

Продажи- Работа с клиентами в реальном времени.

Финансы - Отчетность в реальном времени, Прозрачность показателей.

Операции - Эффективность поставщиков, Анализ в реальном времени.

Кадры – Управление персоналом для реализации стратегии.5 ключевых преимуществ :

- Выше способность принимать информированные решения

- Лучше доступ к информации;

- Выше удовлетворенность клиентов

- Ускорение процесса принятия решений

- Выше прибыльность

Для работы в реальном времени жизненно важным становится широкое использование ИТ.

34. Роль  информационной  службы  в управлении.

Если же говорить об отношении руководства компании к ИТ вообще и к его оптимизации в частности, то и этом случае оно не слишком отличается от отношения к золотым часам на запястье: пока они меня устраивают, я горжусь ими, когда перестают устраивать — меняю на другие. Мысль о возможной оптимизации часов по результатам совместного с ними обсуждения недостатков, разумеется, не возникает.

- «…успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария…

- "Электронная нервная система" позволит вам вести бизнес со скоростью мысли, а это и есть ключ к успеху в двадцать первом веке.»

Предприятие, производящее продукцию для потребителей и/или оказывающее им услуги, должно работать в «реальном времени», что возможно только при широком использовании информационных технологий в его бизнес процессах

Иерархия бизнес-процессов

Стратегические >>Разработка стратегии, Разработка политик/правил/БП, Управление проектами, Аудит и  контроль.Основные >> Закупки, Маркетинг, Логистика, ПродажиОбеспечивающие >> Финансы, Инф. Технологии, Юридич. поддержка, Управление качеством, Кадры, Инфра-структ. ИТ важны

Скорость - Быстрый или мертвый

Осведомленность - Меньше догадок, больше знаний

Продуктивность - Больше работ в единицу времени

ИТ – центр затрат Бизнес не понимает ИТ, ДИТ не понимает бизнес ИТ стратегия – государственная тайна Новые возможности

ИТ – центр инвестиций

Конкуренция с другими инвестиционными проектами в рамках стратегии заставит ИТ понять бизнес

Совместное планирование с поставщиками ИТ

36. Анализ Интернет-технологий.

глобальные сети и технологии позволяют принципиально снизить стоимость бизнес транзакций, соответственно значительно снизить стоимость систематизированных бизнес транзакций. Для простого обывателя это означает повышение доступности информации в глобальных масштабах (иначе как бы вы читали эти строки). А это постоянное повышение уровня жизни.


37. Анализ направлений  электронной коммерции.

Управление большими массами людей в условиях очень низкой стоимости бизнес транзакций с помощью глобальных сетей. Под бизнес транзакцией (business transaction) будем понимать элементарное взаимодействие между производителем товаров или услуг и их клиентами. Элементарное взаимодействие включает в себя обмен минимальным количеством информации, которого достаточно для принятия любого решения

Для увеличения эффективности производства и торговли является важным фактором искусство учета и анализа бизнес транзакций, поскольку они являют собой суть и отображение постоянного процесса производства и потребления.

Конечно, существую многочисленные оценки эффективности такого рода операций – например: эффективность рекламных компаний (% от публикаций), или эффективность маркетинговых вложений (% от затрат). Вообще здесь работает торговая аксиома- вероятность приобретения товара или услуги возрастает с увеличением выплат потенциальным клиентам в любых формах (например: все та же реклама, пропаганда, организация лотерей, скидки, бонусы и тому подобное). Более глубокий смысл торговой аксиомы заключен в удешевлении бизнес транзакций. Оно и понятно, чем дешевле сама по себе торговая операция, тем более вероятна ее реализация.


40. Цели  и функции  управления  персоналом.

Упpaвлeниe чeлoвeчecкими pecypcaми пpeдcтaвляeт coбoй cлoжнyю cиcтeмy, включaющyю в ceбя взaимocвязaнныe и взaимoзaвиcимыe пoдcиcтeмы coздaния, иcпoльзoвaния и paзвития тpyдoвыx pecypcoв.

Цeли пoдcиcтeмы yпpaвлeния фopмиpoвaниeм чeлoвeчecкиx pecypcoв:

1. cвoeвpeмeннoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpeдпpиятия cooтвeтcтвyющими кaдpaми;

2. coздaниe ycлoвий для мaкcимaльнoй peaлизaции cпocoбнocтeй paбoтникoв и дocтижeния цeлeй opгaнизaции.

Зaдaчи пoдcиcтeмы yпpaвлeния фopмиpoвaниeм чeлoвeчecкиx pecypcoв

1. пpoгнoзиpoвaниe и плaниpoвaниe пoтpeбнocти в paбoтникax;

2. aнaлиз cпpoca и пpeдлoжeния нa pынкe тpyдa;

3. пpивлeчeниe, пoдбop и oтбop кaдpoв;

4. aдaптaция внoвь пpибывшиx paбoтникoв;

5. пoдъeм эффeктивнocти выпoлняeмыx paбoт;

6. пoвышeниe кaчecтвa дeятeльнocти paбoтникoв;

7. пoвышeниe кaчecтвa дeятeльнocти opгaнизaции в цeлoм;

8. pocт ypoвня жизни paбoтникoв;

9. coвepшeнcтвoвaниe cиcтeм мoтивaции;

10. paзвитиe инициaтивнocти и нoвaтopcтвa.

Сyщнocть пoдcиcтeмы yпpaвлeния фopмиpoвaниeм тpyдoвыx pecypcoв зaключaeтcя в пpeдocтaвлeнии paбoтникaм вoзмoжнocти пoлyчeния и пoвышeния oбpaзoвaния, poтaции кaдpoв и дeлeгиpoвaнии пoлнoмoчий, плaниpoвaнии и paзвитии кapьepы и мнoгoм дpyгoм. Дaннaя пoдcиcтeмa pacшиpяeт фyнкции oтдeлa кaдpoв, чтo тpeбyeт oт eгo paбoтникoв oбшиpнoгo cпeктpa знaний в cфepax пpoизвoдcтвa, экoнoмики, пcиxoлoгии, юpиcпpyдeнции и дp. Пoдcиcтeмa yпpaвлeния paзвитиeм чeлoвeчecкиx pecypcoв пpиoбpeтaeт вce бoльшee знaчeниe.
Нeoбxoдимo пocтoяннoe coвepшeнcтвoвaниe знaний и нaвыкoв coтpyдникoв.



41. Планирование  потребности  в трудовых ресурсах.

Кадровое планирование начинается с анализа действия структуры управления персоналом и разрабаты­ваются новой организационной структурой в соответствии с целями развития предприятия и кадровой стратегии. Кадровое планирование включает:

- разработку кадровых задач; кадровые стратегии;

кадровые цели и эффективное кадровое мероприятие. 3 этапа кадрового планирования:

информационный этап (сбор статистических данных, обработка, анализ);

этап разработки проектов кадрового плана (исследование альтернативных проектов кадрового плана и их влияние на достижение целей - очень трудоемкий);

- этап принятия решения (утверждение одного из вариантов плана организационной деятельности кадровой службы).

Основные задачи кадрового планирования:

- определение источников кадрового обеспечения организации;

- кадровая адаптация (разработка мероприятий по мотивации и закреплению кадров);

- профессиональный и должностной рост управленческого персонала (система подготовки и перепод­готовки, повышение квалификации, критерии оценки кадров, должностные инструкции);

- формы и методы использования управленческих кадров в соответствии с получением образования и квалификации.














38. Сущность  и особенности «электронного бизнеса».

Во многих компаниях отсутствует четкое представление об общей организации бизнеса, о том, кто и какую роль исполняет. Многие функции различных работников пересекаются между собой, дублируют друг друга, при этом часть функций просто теряется. Использование неправильной ролевой подчиненности между участниками управления резко снижает эффективность управления. Вот на это случай, я и представляю Вам свое видение организации бизнеса в компании.
 
Любой бизнес зиждется на четырех китах. Основой являются организаторы или инициативная группа, которая в целом отвечает за состояние дел перед сообществом – хозяева бизнеса. Именно хозяева компаний принимают окончательное решение относительно структуры бизнеса, кредитования, выпуска акций, кадровой политики и тому подобное. Это их удел согласовывать основополагающие моменты бизнеса с партнерами и, самое главное, держать ответственность. Это они определяют реноме компании перед обществом.
 
Следующий уровень подчиненности – это технологическое управление бизнесом.  Его основной задачей является отработка правильных и эффективных взаимодействий внутри компании, с клиентами, партнерами. Документооборот, сбор информации о деятельности, организация производства (включая приобретение сырья, складирование, продажи), маркетинговые мероприятия и тому подобное являются основными функциями сотрудников таких подразделений. Ответственность этого уровня определяется только перед хозяевами бизнеса. Конечно, можно говорить, об их ответственности перед партнерами по бизнесу, но у них всегда есть маневр списать грехи управления на хозяев компании.
 
Самый нижний уровень – это исполнительские подразделения. Помимо непосредственного производства товаров и услуг, выполнения транспортных мероприятий, организации складской работы,  на сотрудниках этого уровня также лежат функции непосредственного управления исполнителями, определенные регламентом, разработанным на технологическом уровне (нижний уровень управления и исполнители). 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.