Рефераты. Шпора менеджмент

С позиций информационного менед­жмента информационные технологии (ИТ) рассматриваются как стратегический ресурс развития всей деловой активнос­ти, как способ увеличения конкурентоспособности, эффектив­ности операций, как управленческих, так и технологических.
В этой связи возникает потребность в более общем, сис­темном подходе, который охватывал бы все потенциальные компоненты информационного менеджмента, включая изу­чение уровня использования информационного ресурса (ИР), поскольку лишь в таком случае может быть найдено решение проблемы применения современных технологий управления в максимально открытых системах.

     С позиций системного подхода информационный менед­жмент, кроме оценки уровня использования ИР, должен охва­тывать систематическое планирование, организацию, коор­динацию и контроль информационной деятельности и про­цессов, а также коммуникаций внутри предприятия с целью улучшения его работы. Предприятия пока не располагают рекомендациями и знаниями относительно общего анализа уровня информационного обслуживания.

Анализ информационных потребностей и поиски путей по их удовлетворению составляют одну из задач информацион­ного менеджмента. При этом оценка информационного по­тенциала должна рассматриваться как стратегическая задача, обеспечение рабочего инструментария информационно­го процесса - как тактическая, а его организация по всем внут­рипроизводственным подразделениям - кооперативная. Класс рабочего инструментария определяет технологию об­работки данных в подобной системе.

Информационный ме­неджмент должен выполнять также функции контроля по все­му информационному процессу, который может влиять на остальные классические управленческие функции. Изложен­ные соображения показывают, что инновационный потенциал в сфере информационного менеджмента весьма невелик, поскольку информационные процессы с их организацией все­гда были задачей управления, составной частью организаци­онно-управленческих функций в их формальном или нефор­мальном варианте реализации. Радикальным нововведени­ем можно считать общесистемный подход, охватывающий не только само предприятие, но и смежные звенья, например, субпоставщиков, посредников, покупателей.


     Основной целью информационного менеджмента является разработка и реализация внутренней и внеш­ней коммуникационной политики организации, и достигает­ся это путем решения комплекса задач, включая:

* разработку информационной инфраструктуры организации;

* формиро­вание информационного потока фирмы;

* создание и исполь­зование корпоративной информационной системы;


* автома­тизированную обработку данных как систематическое и опе­ративное слежение за изменениями рынка;

* информационную поддержку управленческих и научно-технических решений;

* информационное сопровождение инновационных проектов;

* информационное обеспечение системы управления каче­ством;

 * построение внутрифирменной коммуникации, направ­ленной на объединение персонала вокруг целей организа­ции, и повышение профессиональной мобильности сотруд­ников;

* участие в продвижении товаров и услуг фирмы (работа с рекламистами, выставочная деятельность и т. д.);

* распрос­транение инновационных и деловых предложений от лица фирмы;

* информационную поддержку делового сотрудниче­ства;

* поиск и оценку надежности деловых партнеров;

* РR-деятельность;

* оповещение руководства и сотрудников о прово­димых конкурсах, конференциях, выставках, о возможности повышения квалификации или переподготовки;

содействие участию сотрудников организации в деятельности международных и национальных профессиональных ассоциаций, со­юзов, обществ;

коммуникативный аудит, осуществляемый для определения результативности коммуникационной полити­ки, проводимой организацией.
Вклад информационного менеджмента в экономическую независимость, благополучие и коммерческий успех деятельности предприятия трудно переоценить.

     Информационный менеджмент представляет совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную и коммуникационную структуру предприятия. С позиций системного подхода ИМ должен охватывать систематическое планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникации внутри предприятия с целью улучшения его работы. при этом предполагается целенаправленное использование информации как ресурса.

Использование информации как ресурса в процедурном отношении, предполагает наличие трех фаз: - поиск; - обработка и распределение информации, которые должны быть ориентированы на конкретные потребности. Эти частные процессы в зависимости от объема, содержания и качества данного ресурса реализуются на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.





28. Информация  как  «стратегический  ресурс».

Стратегия информационного менед­жмента  в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента.       Научно-техническая революция  выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылки успешной организации самого процесса производства.

Эффективная организа­ция и управление  производством тре­бует широкой базы финансовой и экономической информа­ции, позволяющей своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, принимать обоснованные решения, ба­зируясь на результатах непрерывного наблюдения за рыноч­ной средой, что в итоге является фактором повышения при­быльности работы предприятия.

        При этом на практике наблю­дается как недостаток соответствующей информации о ходе производства, так и избыток несистематизированной, беспо­лезной информации, что в конечном итоге сказывается на результатах хозяйственной деятельности.

        Поэтому в условиях возрастающего влияния информации внутри производственного ресурса, рассматриваемого в ка­честве самостоятельного фактора производства, объектив­но возникает потребность вето изучении, структуризации и использовании наравне с традиционными видами ресурсов. Поставленная задача, по мнению ученых и специалистов, вхо­дит в состав задач информационного менеджмента, вне за­висимости оттого рассматривать ли ее в качестве одной из многих функций управления на предприятии или своего рода всеобъемлющей функции, обеспечивающей эффективное выполнение остальных.
Стратегия информационного менед­жмента  в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента.


29. основные свойства  информации.

Показатели качества экономической информации:

объективность — связана с правильностью ее отбора и формирования для адекватного отражения заданных свойств объекта;

полнота — означает, что информация содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного управленческого решения набор экономических показателей;

доступность — обеспечивается возможностью выполнения соответствующих процедур ее получения и преобразования;

актуальность — определяется степенью сохранности информации для обеспечения управления в момент ее использования;

современность и своевременность — означают, что информация может быть использована при выработке управляющего решения без нарушения установленной процедуры. Несвоевременное получение информации приводит к потерям и в сфере производства, и в сфере управления)

устойчивость — это свойство результатной информации реагировать на изменения исходных данных, сохраняя необходимую точность расчетов;

достоверность — это свойство информации отражать реально существующие объекты с необходимой точностью; определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы

ценность — определяется эффективностью осуществляемого на основе информации экономического управления;

точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями;

оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.


30Связь  информации  с   информационными  потребностями.

31. Внутрифирменная  система  информации, ее  функции  и задачи.

Основными принципами и целями внутрифирменных систем информации являются:

- определение требований к содержанию информации и к ее характеру, в зависимости от целенаправленности;

- выработка системы хранения, использования и предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении;

- определение потребностей в технических средствах (в том числе, в компьютерной технике) на предприятии в целом;

- разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;

- автоматизированная обработка вводимой и текущей информации и выдача информации по бухгалтерскому учету и отделов технического оснащения;

- автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.

Важными задачами внутрифирменной системы управления являются:

- координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по предприятию в целом;

- определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;

- определение основных направлений развития технологии обработки информации.

Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации - чрезвычайно сложная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также, от его полномочий в принятии управленческих решений.

Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы, значительно повышает эффективность проектно- конструкторских работ, обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование.

32.  Принципы  и цели  информационной  системы  фирмы.

Система. Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.