Рефераты. Шпаргалки по Внешне-экономической деятельности (СПбГПУ)

Гл Европ финанс центром явл-ся Лондон. Он занимает 1-е место в мире по объему междунар валютных и кредитных операций.

В области традиционных долгосрочных займов в Зап Европе выделяют Цюрих (Швейцария) и Франкфурт (на Майне).

Люксембург специализир-ся на кратко- и среднесрочных займах.

В последнее 10-летие резко выросло значение Токио, как междунар-го финанс центра. Яп банки занимают 1-ые места в рейтинге крупнейших ТНБ мира.

Сравнительно недавно выросли новые финанс центры на периферии мир хоз-ва: в Сингапуре, Гонконге, Панаме, на Багамах, Антильских о-вах.

Там расположены оффшорные зоны. Они имеют льготные налоговые и валютные режимы и явл-ся по существу свободными банковскими зонами. Их особен-ть: отсутствие тесной связи с нац эк-кой принимающей страны.

Характерной чертой современ рынка капиталов явл-ся усиление его интернационализации. Этот процесс привел в частности к возникновению на рубеже 60-х г интернац-го рынка ссудных капиталов – еврорынок.

Еврорынок представляет собой совок-ть денежных средств в $ США и др валютах, функционирующих в кач ссудного капитала за пределами нац-х границ и не подлежащих контролю со стороны гос органов.

Это средства в так называемых евро$, еврофунтах, еврогульденах и т д. Эти евровалюты стнов-ся интернац-ми, т к они выходят из-под управления страны-эмитента данной валюты.

 

27.      Понятия и виды торгово-посреднических операций (ТПО)

Торговые посредники — независимые от производителя и потребителя организации, содейст. осущ. орг. операций (купля-продажа). Торговое посредничество вкл:

1.         подыскание загр. агента;

2.         подготовка к совершению сделки;

3.         кредитование сторон;

4.         предоставление гарантий оплаты товара покупателем;

5.         осущ транспортно-экспедиторских операций;

6.         страхование товара при транспортировке;

7.         выполнение тамож формальностей;

8.         проведение мероприятий по продвижению товара на загран рынок;

9.         осущ техобслуживания.

Торгово-посреднические фирмы (ТПФ) действуют в целях извлечения прибыли: разница м/у ценами, комиссионные за услуги.

Осн виды ТПО:

1.         операции по перепродажедилерские (осущ от своего имени и за свой счет):

a.         операции, в кот торг посредник приобретает тов у экпортера (Э-р) на основе договора купли-продажи (КП), становится собственником товара и может реализовыват их на любом рынке и по любой цене;

b.         операции, в кот Э-р предоставляет ТПку право продажи своих тов на опред территории в течение согласованного срока на основе договора предоставления права на продажу — дистрибьюторские операции;

2.         комиссионные операции: ТП действует от своего имени но за чужой счет. КО состоят в совершении одной стороной (комиссионером) по поручению другой стороны (комитента) сделок от своего имени но за счет комитента. Взаимоотношения регулируются договором комиссии. Право собственности остается за комитентом до совершения сделки.
Порядок определения цены: определяется относительно каждой партии тов либо как мин цена (у комиссионера право определять окончательную цену) либо максимальная.
Комиссионер получает вознаграждение за посредничество: либо процент (%) от суммы сделки (до 10%) либо разница м/у ценами.
Разновидность комисс. операции — консегнационная операция: продажа тов со склада комиссионера, но товар принадлежит консегнанту (Э-ру). Используется при слабой освоенности рынка Э-ром или при поставке нового тов, в устойчивом сбыте кот Э-р не уверен;

3.         агентские операции: поручение одной стороны (принципала) независимой от неё др. стороне (агенту) юр. сделок за счет и от имени принципала на установленной территории. Агент действует по агентскому соглашению и не выступает стороной при заключении договора;

4.         брокерские операции: брокер сводит стороны, действует на основе отдельных поручений, осущ контроль за исполнением контракта, предоставление инфы о состоянии рынка. Вознаграждение — брокеридж — сост 0,25—3%.Иногда м/б два брокера. Брокеры специализируются на продаже тов определенного вида.



28ТПФ и их виды.

По типу операций различают:

1.         торговые

-           торговые дома: закупают тов у производителя или за границей и продают своим опт/розн торговцам, выполняют операции за свой счет, м/выполнять комис поручения, м/работать по одному товару, группе товаров или широкой номенклатуре;

-           экспортные фирмы: закупают за свой счет тов на внутр рынке и перепродают за границу от своего имени;

-           специализированные;

-           универсальные;

-           импортные фирмы то же по импорту;

-           оптовые фирмы — посредники м/у производителями и розн-торг фирмами. Закупают тов за границей крупн партиями и продают мелкими. Прибыль за счет разницы в цене;

-           розничные фирмы: осущ экс/имп товаров, имеют широкую сеть филиалов за границей.

-           дистрибьюторы: совершают в основном имп операции, выступают как торговцы по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу, находятся в стране И-ра  и занимаются продажей опред круга товаров;

2.         комиссионные:

-           комиссионно-экспортные: представители продавца (прод) или покупателя (пок) берут ответственность за 1) поставку, 2) транспортировку, 3) док оформление сделки и т.д.;

-           комиссионно-импортные: представители пока своей страны, размещают заказы за границей, исследуют конъюнктуру рынка, следят за отгрузкой;

3.         агентские;

4.         брокерские: сводят контрагентов, поддерживают связи с крупными банками, что позволяет им финансировать сделки «залог под товар».

Неисключительное право продажи: посредники по соглашению с Э-рами могут в течение уст времени сбывать на уст территории опред тов и получать вознаграждение. Права Э-ра таким соглашением не ограничиваются.

Исключительное право продажи — монопольное: Э-р лишается возможности продавать на уст территории аналогичные тов.

Преимущественное право продажи (право первой руки): Э-р обязан сначала предложить тов посреднику с правом первой руки, и только после его отказа прод м/продавать тов на данной территории самостоятельно или через др. посредников.

 

29.Межд-тов биржи (МТБ).

МТБ — особый вид рынков, на кот соверш сделки КП на массовые сырьевые и продовольственные тов, кот д/б легко стандартизируемы, качественно однородны и взаимозаменяемы. Особенность ТБ — товар прод-ся и пок-ся без предъявления и осмотра. Заключение сделок — на основе типовых биржевых контрактов, кот регламентируют качество и сроки поставки.

На бирже продают (покупают) не товар, а документ — складское свидетельство (варрант), удостоверяющее сдачу товара про-дом на биржевой склад.

Объекты биржевой торговли (около 70 тов): лес, металлы, нефть и т.д.

ТБ м/б специализированными и универсальными.

Правила б.тороговли:

1.         биржа — рынок посредников;

2.         торговля осущ по документам, кот хар-ют кач-во и кол-во;

3.         торговля партиями;

4.         торговля эталонными товарами (тов только опред кач-ва);

5.         цены устанавливаются гласно;

6.         не каждый посредник м/торговать на бирже (д/стать членом биржи)

Публичные биржи: организуются на основе спец законодательства о бирже с участием органов госуправления. Членами биржи м/стать любые предприниматели (платят бирже за участие в операциях, за место и процент от сделок).

Частные биржи — ЗАО с огр числ чл-в, кот д/купить б.сертификат —внесение пая в капитал биржи (получают право на заключение б.сделок). ЧБ орг-ся ассоциациями торговцев соотв тов.

На бирже два вида сделок:

1.         Сделки на реальный товар: предполагают получение реального товара покупателем в указанные сроки.

a.         Сделки с немедленной поставкой — сделки на наличный товар;

b.         Сделки с поставкой в будущем — форвардные сделки;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.