Рефераты. Шпаргалки по предмету Международные валютно-кредитные отношения (МВКО)

В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объемы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает предоставление кредитов определенными условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трех до пяти лет.

Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30% стоимости объекта, причем наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры: энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х гг. МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20%), в здравоохранение и образование. В промышленность направляется менее 15% кредитов банка.

В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран: 1/3 кредитов он выдает в форме так называемого совместного финансирования. Банк предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платежного баланса.

Механизмы управления МБРР

Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент. Встречи Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 186 стран, лидирующее положение принадлежит семерке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.

Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.

Группа Всемирного банка. В дополнение к МБРР были созданы следующие финансовые институты: Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. Все эти финансовые институты работают в тесном взаимодействии, образуя Группу Всемирного банка. В начале 2009 г. в состав членов этих организаций входили 186 стран. За период своего существования банк и его организации предоставили свыше 5 тыс. займов на общую сумму 245 млрд долл. Почти 3/4 всех займов приходится на МБРР.


30.     Режим обратимости валюты.(стр.180)

Конвертируемость, или обратимость, национальной денежной единицы - это возможность для участников внешнеэкономических сделок легально обменивать ее на иностранные валюты и обратно без прямого вмешательства государства в процесс обмена.

Степень конвертируемости обратно пропорциональна объему и жесткости практикуемых в стране валютных ограничений. Под ограничениями понимаются любые действия официальных инстанций, непосредственно ведущие к сужению возможностей, повышению издержек и появлению неоправданных затяжек в осуществлении валютного обмена и платежей по валютным сделкам.

Обратимость национальной денежной единицы обеспечивает стране долгосрочные выгоды от участия в многосторонней мировой системе торговли и расчетов такие, как:

1) свободный выбор производителями и потребителями наиболее выгодных рынков сбыта и закупок внутри страны и за рубежом;

2) расширение возможности привлекать иностранные инвестиции и осуществлять инвестиционную политику за рубежом;

3) стимулирующее воздействие иностранной конкуренции на эффективность, гибкость и приспособляемость производства к меняющимся условиям;

4) подтягивание национального производства до международных стандартов по ценам, издержкам и качеству;

5) возможность осуществления расчетов в национальных деньгах;

6) возможность ограниченной денежной эмиссии национальной валюты в мировой финансовый оборот без каких-либо значительных последствий для данной страны;

7) на уровне народного хозяйства в целом - специализация с учетом относительных преимуществ, наиболее оптимальное и экономное расходование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Конвертируемость национальной валюты требует рыночного типа экономики, так как она основана на свободном волеизъявлении всех владельцев денежных средств. Кроме того, рыночная экономика должна быть достаточно зрелой для противостояния иностранной конкуренции, полноправного участия в международном разделении труда.

В современном мире лишь ограниченное число стран имеют полностью конвертируемые валюты: США, ФРГ, Великобритания, Япония, Канада, Дания, Нидерланды, Австрия, Новая Зеландия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Бахрейн, Сейшельские Острова. Это преимущественно либо крупнейшие индустриальные страны, либо основные нефтеэкспортеры, либо страны с развитой и очень открытой экономикой. Даже Франция и Италия не достигли еще полной конвертируемости, сохраняя некоторые ограничения по движению капиталов и кредитов и требования о сдаче экспортных поступлений.


31.     Общая характеристика международных финансовых институтов.(стр.383)

МВФ - межправительственная валютно-кредитная организация, предназначенная для регулирования валютных отношений между государствами-членами и предоставления им кратко- и среднесрочных кредитов при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов.

Фонд осуществляет следующие функции:

1. координация валютной политики стран-участниц, согласование и разработка «правил» международных валютных отношений; 

2. краткосрочное и среднесрочное урегулирование дефицитов платежных балансов посредством предоставления нуждающимся странам по относительно льготным процентным ставкам конвертируемой валюты; 

3. функции исследовательского и информационного органа, а также центра по разработке основных направлений международной валютной реформы.

Фонд состоит из Совета управляющих, Исполнительного совета, Директора-распорядителя и штата сотрудников; кроме того, в состав Фонда может входить Совет, если Советом управляющих большинством в 85% от общего числа голосов.

Группа всемирного банка (ВБ)- специализир-ое фин. учрежд-ие ООН, в состав к-го входят: МБРР, МАР, МФК и многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

ВБ – крупн-ий в мире инв-ый институт, задачи к-го ныне сфокусированы на борьбе с бедностью и отсталостью, стимулир-ии эк. роста и рын. отнош. в развив-ся г-вах и странах с переходной эк-кой.

МБРР - первый межгос-ый инв-ый институт, к-ый был учрежден одновременно с МВФ в соот. с решением М/унар-ой валютно-финансовой конференции Объединенных Наций в июле 1944г. в Бреттон-Вудсе (США). МБРР кредитует гос-ые предпр. в развивающихся странах лишь при наличии гарантии их прав-в и т-ко после того, как его руководство убедится. Что необходимый д/выполнения рассматриваемого проекта частный к-л отсутствует/не заинтересован в его осуществлении, а участие прав-ва не нанесет ущерба расширению частной инициативы и предприн-ва в данной стране. Орг-ая структура МБРР построена по пр-пу акц-го предпр.. Кол-во голосов в органах МБРР опред. паем в УК. Руковод-ми органами явл. Совет управл-х и Директорат (исполнит-ый орган). Членами МБРР м.б. т-ко страны, вступившие в МВФ. Кол-во стран-участниц 182.

Международная финансовая корпорация созд. В 1956г. СС целью стимул-ия частн. Инв-ий в эк-ку развив-ся стран, укрепл-ия там частн. сектора. МФК выполн. важн. ф-ию в кач-ве катализатора инв-х проц. В юр. и фин. отнош. МФК явл. самост. орг-ей. Одн. Имеет единое с МБРР рук-во и ряд общ. служб. Высш. Органом МФК явл. Совет упр-х. обяз-ть членов этого Совета по совмест-ву выполн. Предст-ли стран, состоящие в Совете упр-х МБРР. Ф-ии председ-ля Директората МФК возлож. по совмест-ву на През-та МБРР.

МАГИ образ. в 1988г. д/стимул-ия прямых инв-ий в развив-ся страны. МАГИ страх-т инв-ии от некомм. рисков, консульт-т прав-ые органы развив-ся стран-членов относ-но разраб-ки и осущ-ия пол-ки, прогр. и процедур, касс-ся ин. инв-ий. Организ-т встречи и переговоры м/у м/унар-ми деловыми кругами и прав-вами стран, предост-т информ-ые услуги.

Банк международных расчетов (БМР) Центр-ые банки явл. основателями, руководителями и клиентами БМР, к-ый можно квалифицировать как м/унар-ый банк центр-х банков. БМР организован в форме АО, с к-лом в 1,5 млрд золотых франков. По Уставу на него возложены 2 осн. ф-ии: 1) содействовать сотрудничеству м/у центр-ми банками, обеспечивать благоприятные усл. д/м/унар-х фин-х операций; 2) действовать в кач-ве доверенного лица/агента по проведению м/унар-х расчетов своих членов. В рамках своих операций БМР осуществляет межгос-ое регул-ие м/унар-х валютно-кредитных отнош-ий в целях их стабилизации. Органами упр-ия явл. Общ. собрание акц-ров и Совет Дир-ров в состав упр-х 13 центр-х банков и правление.


32.     Факторы, влияющие на платежный баланс и методы его регулирования.(стр.133,стр.139)

Платежный баланс дает представление об участии страны в мировом хозяйстве, масштабах, структуре и характере ее внешнеэкономических связей. В платежном балансе отражаются:

– структурные диспропорции экономики, определяющие разные возможности экспорта и потребности импорта товаров, капиталов и услуг;

– изменения в соотношении рыночного и государственного регулирования экономики;

– конъюнктурные факторы (степень международной конкуренции, инфляции, изменения валютного курса и т. д.).

На состояние платежного баланса влияет ряд факторов:

1. Неравномерность экономического и политического развития стран, международная конкуренция. Эволюция основных статей платежного баланса отражает изменения соотношения сил различных государств в мировой экономике.

2. Циклические колебания экономики. В платежных балансах находят выражение колебания, подъемы и спады хозяйственной активности в стране, так как от состояния внутренней экономики зависят ее внешнеэкономические операции.

3. Рост заграничных государственных расходов, которые преследуют разнообразные экономические и политические цели.

4. Милитаризация экономики и военные расходы. Косвенное воздействие военных расходов на платежный баланс определяется их влиянием на условия производства, темпы экономического роста, а также масштабами изъятия из гражданских отраслей ресурсов, которые могли бы использоваться для капиталовложений, в частности, в экспортные отрасли.

5. Усиление международной финансовой взаимозависимости, которая, в свою очередь, усиливает валютные и кредитные риски.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.