Рефераты. Шпаргалка по экономике (11 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. Специализация- сосредоточение определенного вида деятельности в руках того человека или хозяйской организации, которые справляются с ней лучше других.

Специализация достигла такой степени, что большинство окружающих нас предметов нельзя произвести в одиночку.

Необходимость в постоянном обмене плодами специализированного труда определяет сегодня весь харрактер взаимоотношений в сфере производства товаров и услуг.

Обмен- акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего- либо взамен. Обмен один из 4-х способов, по средствам которых отдельные лица могут получить желанный объект.

7.2. Индивидуальные предприятия - это бизнес одного члена или семьи, то есть единоличного частного собственника. Эти предприятия отличаются стимулами к эффективной работе, большой свободой действий и гибкостью. Недостатками является стесненность в финансах и высокий риск из-за неограниченной ответственности бизнеса.

Товарищество, партнерство- предприятие двух или более собственников, объединившихся на паях, для совместного бизнеса, они имеют большие финансовые возможности, меньший риск, наименьшую гибкостью. Товарищества бывают: а) полные, с неограниченной ответственностью; б) смешанные или товарищества на вере, в которых один или несколько участников ответственно не ограничены, а остальные только своими вкладами.

Общество с ограниченной ответственностью - это ответственность ограничена размерами личного вклада, даже при банкротстве каждый теряет лишь свой пай.

Акционерное общество или корпорации - крупное предприятие, капитал которого образуется путем объединения многих индивидуальных капиталов через продажу акций. Различают: 1.Закрытые АО, с продажей акций только учредителям или определенному кругу лиц; 2.открытые АО, со свободной покупкой-продажей акций.

Унитарное предприятие ( неделимое)- государственное или муниципальное предприятие, неделимое. Имущество которого является общественной собственностью. То есть собственностью государства или муниципалитета.

8.1. Спрос- это платежеспособная потребность в определенных товарах. Он измеряется тем количеством продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного периода.

Закон спроса - снижение цены при прочих равных условиях ведет к увеличению спроса и наоборот - рост цены понижает спрос.

Факторы, формирующие спрос- изменение видов потребителей - изменение числа покупателей - изменение доходов покупателей - степень удовлетворения потребителей.

Эластичность спроса - это способность гибко изменятся под влиянием определенных факторов. Эластичным называют спрос на товар, который изменяется в большей степени больше чем цена этого товара.

8.2. Экономический цикл:

1)Экономический подъём - идет рост ВВП, расширяется производство. С увеличением ВВП на душу населения растут доходы семьи, люди совершают крупные покупки, все активнее пользуются кредитами, торговцы заказывают больше товаров у производителей, а те наращивают производство, происходит ценная реакция роста производства и доходов, предложение начинает расти быстрее доходов и спроса. Завершение экономического подъема характеризуется появлением дефицита на сырье для производства.

2)Экономический кризис - резкий переход от экономического подъема к  экономическому спаду. Черты кризиса: резкое падение производства, банкротство малых и средних фирм. Из- за невозможности отдавать кредиты и проценты сокращается производство, падает курс национальной валюты, банкротство мелких и средних банков из-за невозможности выплаты дипазитных процентов своим клиентам.

3)Экономический спад - черты спада: промышленные фирмы сокращают заказы на сырьё. Сокращается количество рабочих мест или сокращается продолжительность рабочего дня.

4) Депрессия- фаза развития экономике, при которой спад прекратился, а подъем еще не наблюдается.

Фискальной называется политика государства в области налогов.

9.1. Предложение- это количество продукта, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного времени.

Закон предложения - при увеличение цены на товар предложение возрастает, а при уменьшении цены предложение уменьшается.

На предложение влияет спрос на данный товар, изменение цен на факторы производства, появление издержек производства.

Эластичность предложения измеряет степень реакции поставщиков товаров на изменение цен.

9.2. Менеджмент- управление производством, совокупность принципов и методов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Под менеджером понимают управление персоналом, кадровую политику использование психологических аспектов, человеческих отношений и организация системы управления.

Методы управления: 1. Принуждение- приказ, установка, распоряжение, команда.

2. Побуждение - экономический метод «Делай как я тебе говорю - получишь конфетку». 3. Убеждение - социально- психологические методы убеждения.

Управление- это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимые для  того, что бы сформировать и достичь целей организации.

 

10.1. Спрос и предложение определяют рыночную цену. Делают они это совместно, устанавливая единую цену, наиболее приемлемую для производителей и потребителей. Эта компромиссная цена называется рыночной или равновесной, т.к. суммы спроса и предложения при ней уравновешиваются.

Точка пересечения кривых спроса и предложения называется точкой равновесия. Спрос и предложение в ней совпадают. Это означает, что только при данном уровне цены количество товара, который хотят продать, равно тому количеству, которое потребитель желает и в состоянии купить. Рыночная цена устанавливается не сразу, возможны периоды купли- продажи товара по другим, не рыночным ценам.

10.2. ВВП-стандарт всех конечных благ и услуг, произведенных в стране за 1 год.

В ВВП не включают: а) теневую экономику - любые виды деятельности граждан, не платящие налоги государству. б) товары и услуги не входящие в промежуточное потребление. в) Товары и услуги, не продаваемые на рынке.

Структура ВВП по источникам доходов:

1. Налоги в пользу государства на производство и импорт готовой продукции.

2. Оплата труда наемных работников

3. Валовой смешанный продукт и валовая прибыль предприятий. Все доходы предприятия.  

11.1. Конкуренция- борьба между фирмами и предприятиями за покупателя и потребителя.

Существует 2 вида конкуренции:

Ценовая конкуренция- борьба за привлечение покупателя и потребителя с помощью уменьшения цен (соревнование цен).

Неценовая конкуренция- борьба за покупателя и потребителя с помощью улучшения качества товара, рекламы, современного дизайна. Все методы неценовой конкуренции призваны деференцировать товар, то есть, наделить его отличаем от других товаров.

11.2. Банк - финансовое учреждение, осуществляющее деятельность по: а) Хранению денег; б) Предоставлению ссуд; в) Организации расчета; г) Купли - продаже ценных бумаг и валюты.

Банк- это коммерческое учреждение, которое привлекает денежные средства юридических и физических лиц и от своего имени размещает их на условиях возвратности, срочности, платности, а так же осуществляет посреднические, комиссионные и другие операции.

После принятия законов о банках и банковской деятельности и о ЦБ РФ в России сформировалась 2-х уровневая банковская система.

1 уровень – ЦБ - эмиссионный банк

2 уровень - неэмисионные, коммерческие банки

 

 

12.1.Государство в рыночной экономике должно устанавливать правила, в соответствии с которыми ведется экономическая деятельность, и следить за неукоснительностью их выполнения.

Государство определяет правила и вмешивается только в случае их нарушения, штрафуя нарушителей. Главное состоит в том, что государство всей своей мощью (полиция, судья и т.д.) обеспечивает защиту прав собственности и подкрепляет выполнение и контроль. Государство следит за тем, что бы в экономике не было монополии, либо регулирует их деятельность, если монополия является естественной (газ, электричество).

Роль государства в рыночной экономике:

-Обеспечение населения товарами и услугами общественного пользования.

-Помощь нуждающимся

-Стабилизация экономики

-Лицензирование отдельных видов предпринимательства

-Определение минимального уровня затрат

-Регулирование экспортно-импортных операций.

12.2. Производство- использование человеком компонентов природы для создания благ и оказания услуг.

Факторы производства:

1.Труд- люди, рабочая сила

2.Земля- место, где что-то производить

3.Капитал - средства производства (орудия труда) и деньги, которые используются в производстве.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.