1.1. Экономика – это любая деятельность людей,
связанная с обеспечением материальных условий жизни. Экономическая наука –
это законы ведения домашнего хозяйства, то есть, что- то вроде домоводства.
Главная цель экономики – обеспечивать необходимые потребности и
удовлетворять возникающие необходимые для жизнеобепечивания нужды человека.
Эта наука изучает, каким образом общество и отдельные его члены «сводят концы
с концами», распоряжаются имеющими у них ресурсами, природными богатствами,
способностями и энергией людей, техникой. Микроэкономику мы можем определить
как науку о рынках. Микроэкономика исследует спрос, предложения и цены на
этих рынках, описывает поведение их участников, фирм, потребителей и
государства. Общие для всей экономики явления и их причины изучает
макроэкономика – занимается производством и ценами занятостью и безработицей
не на отдельных рынках, а во всей экономике страны.
1.2. Инфляция- это двусторонний процесс. С одной
стороны рост цен, с другой обесценивание денег. Под инфляцией понимают
устойчивое повышение общего уровня цен. Наибольшие потери несут социальные
группы, имеющие фиксированные доходы. То есть доход постоянного размера.
Однако в целом инфляция разрушительна для рыночной экономики. Инфляция
обесценивает многолетние денежные сбережения всех участников экономики.
Останавливает предприятия с длительным циклом производства, поскольку
обесценивающая выручка не может возместить издержки. Неопределенная ситуация
снижает предпринимательскую активность, поскольку инфляция не позволяет
рассчитывать на перспективные цены, а с ними и будущий доход.
|
2.1. Налоги – это обязательные платежи физических
и юридических лиц в бюджет государства на содержание аппарата местных и
федеральных органов власти.
Принципы
налогообложения: 1.Пропорциональное налогообложение. Все граждане и
организации платят единую ставку налога. 2. Прогрессивное - чем выше доход,
тем больше ставка налога.3 Регрессивное - с увеличением доходов ставка
налогов снимается. Виды налогов: Прямые - взимаются непосредственно с
получателей доходов или владельцев имущества. Налог на собственность,
подоходный налог. Косвенные налоги включаются в цены определенных
товаров и взимаются с потребителей при продаже. Акциз, пошлина, налог на
добавленную стоимость.
2.2. Маркетинг – составная часть менеджмента,
которая занимается выяснениями и удовлетворением потребностей общества.
Маркетинг –
составная часть менеджмента, которая занимается выяснениями и удовлетворением
потребностей общества.
Продвижение товара
на рынок характеризуется 4 стадиями: Внедрение товара на рынок, рост,
зрелость и спад.
Стадия внедрения
характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из
за больших начальных затрат. Стадия роста - характеризуется скорым ростом
объема продаж, что обусловлено признанием продукта потребления. На стадии
зрелости объем продаж замедляется и начинает падать, так как продукт
приобретен большинством потенциальных потребителей. Увеличивается
конкуренция, затраты на маркетинг растут, возможно снижение цен. Стадия спада
проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли.
РЕКЛАМА
— открытое оповещение о товаре, услугах, которое проводится с использованием
различных средств: отдельных изданий (проспекты, каталоги, плакаты,
листовки), периодической печати (статьи, объявления, вкладки), кино,
телевидения, радио, наружной, прямой почтовой рекламы и т.д. Действенность Р.
зависит от ее целенаправленности, меткости. Реклама является составной частью
маркетинга, обеспечивающей продвижение товара на рынке.
|
3.1. Государственный бюджет - финансовая
программа деятельности государства, отражающая все его денежные ресурсы,
доходы и их распределенные расходы, все денежные средства, которые человек
получает от других людей, предприятий и государства.
Доходы бюджета
образуются, главным образом, за счет налогов, и бюджетные расходы идут по
двум основным направлениям:
1. Государственные
закупки товаров и услуг (оплата поставок вооружения, питания для школ и
больниц)
2. Государственные
выплаты из бюджета (трансфертные платежи)
Зависимость от
сложившегося соотношения между доходами и расходами различает
сбалансированный (расходы=доходам) и несбалансированный дефицитный бюджет
(расходы больше доходов)
3.2. Предпринимательская деятельность заключается
в поиске наилучших способов соединения трех основных ресурсов.
Предприниматель выполняет четыре основные функции
-Соединение ресурсов
земли, капитала, труда в единый процесс производства
-Принятие основных
решений относительно производства
-Использование в
производстве новых технологических ресурсов
-Предприниматель
рискует- может получить прибыль, а может обанкротиться.
Предпринимательство-
это процесс создания чего- то нового, что обладает какой-то стоимостью.
Предпринимательство- это особый вид экономической активности, под которой мы
понимаем целесообразную деятельность.
|
4.1. Деньги - универсальное средство обмена,
которое выполняет три функции: а) обмен б) сбережение в) измерение
Свойства денег а)
способность деления на части б) хорошая сохраняемость в) должны обладать
большой ценностью в малом объеме. Деньги бывают: номинальные- монеты и
денежные знаки ( банкноты), Безналичные- кредитные карты, чеки ,векселя и
т.д. Никакой самостоятельной ценности в хозяйстве денежные знаки в отличие
от денежных товаров, а также монет из драгоценных металлов, которые можно
переплавить, не изменяя их ценность, не имеют.
4.2. Экономический рост- это количественное
увеличение и качественное усовершенствование обновленного производства.
Существует два пути экономического роста: 1)Экстенсивный -предполагает
простое количественное в производство (дополнительная рабочая сила , капитал
и т. д.) 2)Интенсивный- это рост за счет повышения зарплаты и использования
факторов производства, более квалифицированный труд.
Факторы
экономического роста:1Природные ресурсы. 2 Трудовые ресурсы (влияют на
экономический рост через уровень занятости) 3. Основной капитал.
4.Научнотехнические знания, изобретения. 5 Структура экономики 6.Совокупный
спрос. 7.Тип экономической системы 8 Социально- политические факторы.
|
5.1. Экономические ресурсы- все природные, людские
и производимые человеком ресурсы, которые используются для производства
товаров и услуг. Производственные возможности экономической системы
ограничены редкостью применяемых ресурсов. Все виды ресурсов ограничены
количественным и качественным отношением. Ограниченность возрастает по мере
развития общества. Причиной этого является не только истощение
невоспроизводимых природных ресурсов, но и общественный прогресс.
Альтернативной
стоимостью всегда является польза или выгода, которую мы получаем из самого
лучшего из невыбранных вариантов.
Ограниченность-
недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того
объема благ, которое люди хотели бы получить.
5.2. Международная торговля- это обмен товарами и
услугами между национальными хозяйствами разных стран. В ее основе лежит
международное разделение труда М.Р.Т.- это специализация отдельных стран на
производстве определенных видов продукции, которой эти страны обмениваются.
Свободная торговля-
это открытая внешнеторговая политика, предлагающая свободное движение
товаров между странами без торговых барьеров.
Протекционизм- это
политика защиты отечественных производителей от иностранных капиталов.
|
6.1. Экономическая система - определенный порядок
организации производства на какой- либо территории .
Экономическая
система решает: а) Что производить? б) Как производить? в) Для кого
производить?
Традиционная
экономическая система- все
экономические вопросы решаются согласно традициям и обычаям.
Командная
экономическая система- экономикой
управляет государство через командно- административный аппарат.
Рыночная
экономическая система- обмен
товарами и услугами, взаимоотношение спроса и предложения.
Смешанная
экономическая система - призвана
использовать сильные стороны и преодолеть недостатки рыночной и цен тральной
экономике.
6.2. Безработица- это такое положение, когда
часть трудоспособного населения не находит работу.
Существует 4 вида
безработицы: 1.Циклическая безработица. 2. Фрикционная безработица. 3.
Структурная безработица. 4. Частичная безработица. 5. Скрытая безработица.
Меры борьбы:
1.С фрикционной и
циклической безработицей борются следующим образом: а) Улучшение
информационной базы по найму рабочей силы (биржа труда). б) факторов
снижающих мобильность рабочей силы
2. Для всех видов
безработицы:
а) Создание условий
для роста спроса на товар. б) Создание условий для роста самозанятости. в)
Создание условий для сокращения предложения труда.
|