Рефераты. Сфера услуг

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения и углубление его специализации.

Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление « О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.

Заключение

Услуги  как  вид  человеческой  деятельности  имеют  длительную  историю.  Однако  только  последние  тридцать  лет  им  стали  уделять  наибольшее  внимание.  Все  больше  людей  трудятся  в  сфере  услуг.  Практически  все  организации  оказывают  услуги  в  той  или  иной  степени.  Для  организаций,  занимающейся  услугами  важно  понимать  природу  и  сущность  услуг,  учитывать  их  специфику  в  оценке  и  продаже.

Любая  организация,  занимающаяся  услугами,  государственная  или  частная,  большая  или  малая,  должна  понимать,  как  управлять  такими  специфическими  характеристиками,  как  неосязаемость,  изменчивость,  неразрывность  производства  и  потребления,  неспособность  к  хранению.  Помочь  в  этом    могут  признанные  системы  классификаций.

Неуверенность  потребителей  и  их  участие  в  процессе  приобретения  услуги  всегда  будут  объектами  пристального  внимания  наряду  с  определением  того,  что  фактически  предлагается  под  видом  услуг.

По  мере  расширения  сферы  услуг  возникают  проблемы  регулирования  этого  важного  сектора  экономики.  Трудности  разработки  универсальной  системы  регулирования  связаны  с  многообразием  услуг  и  их  неоднородностью,  а  также  с  нематериальным  характером  большинства  видов  услуг. 

В  мировой  практике  сложились  3  разрозненные  группы  торгово-политических  мер,  регламентирующих  сделки  в  сфере  услуг:  национальные  законодательства,  устанавливающие  определенные  режимы  деятельности  иностранных  фирм;  двухсторонние  соглашения  между  странами,  продолжение  которых  распространяется  и  на  сферу  услуг;  конвенции  и  другие  положения  межправительственных  организаций.

По  данным  международной  статистики  в  последние  два  десятилетия  в  мировой  торговле  наблюдалось  увеличение  объема  экспортно-импортных  операций  в  сфере  услуг,  доля  которых  в  общем  объеме  в  настоящее  время  составляет  около  30%,  в  том  числе  для  экономически  развитых  стран  -  30,3%,  для  развивающихся  -  26,2%,  что  в  целом  соответствует  тенденции  дальнейшего  развития  специализации  экономической  деятельности  отдельных  регионов  и  стран  (в  том  числе  и  в  сфере  услуг)  и  является  признаком  их  перехода  к  качественно  новым  условиям  функционирования,  основанным  на  дальнейшем  углублении  разделения  труда  в  мировой  экономической  системе.

Становление  рыночных  отношений  в  экономике  России  расширило  границы  задач  оказания  услуг  и  поставило  проблемы  оценки  эффективности  деятельности  организаций,  оказывающих  услуги,  особенно  новые  их  виды,  и  привело  к  тому,  что  радикально  изменилось  соотношение  форм  собственности  во  всех  сферах  деятельности,  также  это  относится  к  сфере  услуг.  Сегодня  услуги  оказывают  государственные  и  негосударственные  организации,  частные  лица.  Следовательно,  расширяется  содержание  показателя  "объем  платных  услуг  населению".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.     Аброскин  А.  Сфера  услуг  и  экономическое  развитие  (методологические  аспекты  статистического  анализа).  -  Вопросы  статистики,  1998,  №10  -  271 c.

2.     Бурденкова  Е.  Об  основных  направлениях  совершенствования  организации  статистического  наблюдения  за  услугами.  -  Вопросы  статистики,  1998,  №5  - 257 с. 

3.     Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.,1996 - 512 с

4.     Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – 329 с.

5.     Комбринская  Л.  О  структуре  страховых  услуг.  -  Вопросы  статистики,  1998,  №5  -  325 с.

6.     Марков  Ю.  О  ценах  на  услуги  образования.  -  Вопросы  статистики,  1999,  №1  -  228 с.

7.     Маркова  В.  Маркетинг  услуг.  -  М.:  Финансы  и  статистика,  1996  -  200 с.

8.     Маркс К,  Энгельс Ф.  Соч.  -  Т.25.  -  41.  -  520 с.

9.     Панкратьев  Н.  Система  статистических  показателей  сферы  услуг  как  сектора  экономики.  -  Вопросы  статистики,  1998,  №4  -  234 с.

10. Панкрухин  А.  Маркетинг  образовательных  услуг  в  высшем  и  дополнительном  образовании.  -  М.:  1996  -  239с.

11. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.,1997 - 176с

12. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997 - 328 с

13. Соломин  В.  Услуги  связи  и  структура  доходов  от  услуг,  оказываемых  предприятиями  связи.  -  Статистическое  обозрение,  1998,  №2  - 420 с.

14. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1 – 120 с.

15. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.,1998 - 448 с.

16. www.garant.ru (система правовой информации Гарант – Максимум)

17. www.supcourt.ru (официальный сайт Верховного Суда РФ)

 

 


* Потенциальное противодействие потребителя и предпринимателя не является исключением.

1 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ

(Текст части первой опубликован в  Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301)

 Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ

(Текст части второй опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410)

1 См.: Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М.: Спарк, 1997. С. 321-333.

1 Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) , с изм. и доп. от 17 декабря 1999 года.

 

1 Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1993, N 25, ст. 917) .

2 Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Текст в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 1 июля 1993 г., N 26, ст. 966)

1  Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 34, ст. 3979;  Постановлением Правительства РФ от 2 октября 1999 г. N 1104 в данное  постановление внесены изменения).

1 в данный момент утратило силу

 

* Некоторые вопросы практики применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (по материалам практики судов г. Москвы) //  БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 9, 1993 г., с. 22

1 СЗ РФ. 1997. №18. Ст. 2153.

2 Там же. № 7. Ст. 862.

3 Там же. № 40. Ст. 4599.

4 Там же. Ст. 4601.

5 Там же. Ст. 4602.

6 СЗ РФ. 1998. №33, Ст. 4012.

7 СЗ РФ. 1997. №37. Ст. 4299.

3 См., например: Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изм. и доп. от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г.)

 

 

[1]  Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – с. 226

[2] Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – с. 229

[3] Квартальнов В.А.. Туризм: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 – с. 231


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.