Рефераты. Сфера услуг

Пример. Семья К. сняла на время отпуска домик для отдыха на берегу моря. Семья состоит из четырех человек. Чаще всего их можно найти на улице. Они играют в мяч, читают, загорают, купаются. Все домашние обязанности распределены: дети ходят за хлебом, каждый убирает за собой кровать, за покупками ходят всей семьей. Вечером они идут ужинать в ресторан или готовят сами. Если остаются дома, то все помогают готовить ужин.

Всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые привычки, ведь они не любят экспериментировать.

2.2. Организация международного туристического бизнеса

Туристические услуги составляют значительную часть потребляе­мых населением услуг и имеют специфический социально-оздоро­вительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

 Основные туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занима­ют при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. К ним относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др.

К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

 Между дополнительными и сопутствующими услугами не сущест­вует четкой границы. В высокоразрядных отелях число дополнитель­ных и сопутствующих услуг достигает 500.

 В результате развития торговли туристическими услугами возникла индустрия туризма, основу которой составляют фирмы, организую­щие туристические поездки и продажу путевок и туров, предостав­ляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвиже­нию по стране, а также органы управления, информации, рекламы, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса.

Международный туризм как вид экономической деятельности имеет следующие особенности:

1.     в отличие от внешней торговли основан не на обмене товара­ми и услугами, а туристами, т. е. живыми людьми;

2.      туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за покупателем и не подлежат хранению;

3.     в предложениях отсутствует гибкость.

Туризм зависит от политической и экономической ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности и интересы людей, их настроение, определяют спрос. В то же время предложение строго определено, поскольку число мест в гостиницах или на предприятиях питания относительно стабильно. В результате возникает несоответствие между спросом и предложением. Страна, принимающая туристов, обычно не имеет эффективных методов воз­действия на спрос;

1.     обладает сезонным характером;

2.     относится к числу наиболее капитало- и трудоемких отраслей.

3.     Туризм является крупным землепользователем, весьма требова­тельным к качеству природных и иных ресурсов;

4.      предложение услуг, т. е. число стран, преимущественно при­нимающих туристов, значительно превышает спрос на туристи­ческие поездки, т. е. число стран — поставщиков туристов. Иными словами, рынок международного туризма является рынком поку­пателя.

 Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники.

 Продавцы услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).

 Основными посредниками являются регулярные и чартер­ные авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы.

 

2.3. Всемирная туристская организация (ВТО)

Всемирная туристская организация (World Tourism Organization, WТО) была основана в 1975 г. в качестве преемника Международно­го союза официальных туристских организаций.

 Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправительственной организации.

 Местонахождение — Мадрид (Испания).

Основными целями ВТО являются:

1.     поддержка туризма как средства экономического развития и меж­дународного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостоя­ния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или религии;

2.     соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

3.     Все члены ВТО подразделены на три группы:

4.     действительные члены (суверенные государства);

5.     ассоциированные члены;

6.     присоединившиеся члены.

Ассоциированными членами ВТО могут быть любые государст­венные территории или группы территорий, не несущие самостоя­тельной ответственности за свою внешнюю политику, а присоеди­нившимися членами ВТО — любые межправительственные или негосударственные организации, действующие в сфере, представля­ющей интерес для туризма, а также коммерческие организации и объединения, деятельность которых имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО (например, авиакомпании, гостиницы, банки, исследовательские институты, издательские группы и др.)

 ВТО имеет следующую структуру:

1.     Генеральная ассамблея;

2.     Исполнительный совет;

3.     секретариат.

Генеральная ассамблея, состоящая из представителей действитель­ных членов, является высшим органом ВТО. Очередные сессии со­бираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут быть со­званы и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО.

Государства — члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям:

1.     Африка,

2.      Америка,

3.     Восточная Азия и Тихий океан,

4.      Европа,

5.      Ближний и Средний Восток,

6.      Южная Азия.

Исполнительный совет избирается Генеральной ассамблеей с со­блюдением равноправного географического представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания входит в Совет как страна местонахождения ВТО. Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоцииро­ванных и присоединившихся членов без права решающего голоса.

Исполнительный совет собирается не реже двух раз в год. Совме­стно с генеральным секретарем он принимает все необходимые меры по осуществлению решений и рекомендаций Ассамблеи и доклады­вает ей и ходе их выполнения. В своей деятельности он опирается на ряд комитетов.

Во главе секретариата стоит генеральный секретарь, избираемый Генеральной ассамблеей по рекомендации Исполнительного совета сроком на четыре года с возможностью повторного избрания. Он является законным представителем ВТО и опирается в своей работе на поддержку заместителя и координатора по общим вопросам. Ге­неральный секретарь ответственен перед Ассамблеей и Советом, вы­полняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о де­ятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета. Генераль­ный секретарь назначает региональных представителей, которым поручено поддерживать отношения с ассоциированными и присое­динившимися членами.

ВТО приняла ряд деклараций по вопросам туризма, среди ко­торых:

1.     Манильская декларация о туризме и мире (1980);

2.     Документ Акапулько (1982);

3.     Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);

4.     Гаагская декларация по туризму (1989).

5.     Генеральная ассамблея каждые два года принимает программу деятельности ВТО.

ВТО издает  сборники, а также предлагает информационные банки данных.

2.4. Перспективы развития международного туризма

Крупнейшее британское туристическое издательство “ Travel & Tourism Intelligence” (TTI), входившее в “Economist Intelligence Unit”, опубликовало исследования, содержащие долгосрочные, вплоть до 2010 г., прогнозы развития международного туризма. Был проведен анализ данных 30 крупнейших выездных рынков, представляющих 90% объема мирового туризма, и сделан прогноз относительно числа поездок туристов за границу, количество ночевок и денежных средств на зарубежные поездки. Согласно прогнозу темпы роста международного туризма будут снижаться (таблица 1).

Таблица 1.

Темпы роста международных поездок на период 1995 – 2010 гг., среднегодичный процент изменения[1]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.