Рефераты. Сертификация персонала

Сертификация персонала

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

 

Кафедра        ТМ

 

 

 

Реферат

 


по Сертификации:

 

Тема: «Сертификация персонала»








Руководитель

Жунусова А.Ш. 

       (оценка)                                                              (фамилия, инициалы)


       (подпись)               (дата)

Студент                               

Ст – 05 - 2

(группа)

Тарубаров А.

(фамилия, инициалы)

                                               

       (подпись)               (дата)

 

 

 

 

2007

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                   3

1 Сертификация персонала                                                                                     5

1.1 Предпосылки и необходимость сертификации персонала                            5

1.2 Цели сертификации персонала                                                                         7

1.3 Процесс функционирования системы сертификации                                    7

1.4 Объекты сертификации персонала                                                                  8

1.5 Структура процессов сертификации персонала                                             8

2 Что даёт сертификация персонала                                                                    11

2.1 Преимущества предприятия, прошедшего процедуру

сертификации персонала                                                                                      11                                                                                                     

2.2 Что дает сертификация персонала непосредственно работникам предприятия                                                                                                           11

Заключение                                                                                                            13

Список использованных источников                                                              14


ВВЕДЕНИЕ.



Кроме продукции, услуг и систем качества к добровольной сертификации может предлагаться персонал. Добровольная сертификация персонала необходима для установления соответствия специалистов в той или иной области деятельности требованиям, предъявляемым к их работе. Сертификация не заменяет базовое образование и не ставит его под сомнение. Интенсивное развитие промышленности и услуг с каждым годом предъявляет к специалистам новые требования по уровню знаний техники, программного обеспечения, нормативных документов. Таким образом, появляется необходимость в их периодической аттестации на соответствие принятым сегодня критериям. Объективную и независимую оценку обеспечивает сертификация. Требования к специалистам и порядок оценки соответствия устанавливает не государство, а все заинтересованные стороны. Так, сертификация оценщиков автотранспорта в Германии инициировали страховые компании, банки и общество оценщиков. При обязательном страховании автомобилей качество оценки стоимости автомобиля или его повреждений напрямую связано с экономическими интересами этих структур. Сертифицированный по общепринятым правилам оценщик признается всеми участниками названного процесса.

В Республике Казахстан сертификация персонала также начинает развиваться. В Госстандарте уже зарегистрировано несколько систем, предусматривающих сертификацию специалистов.

Следует отметить, что сертификацию персонала не надо ассоциировать с аттестацией. Цель аттестации - определение квалификации работника с целью проверки его соответствия занимаемой должности. Цель сертификации - установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соответствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в той или иной сфере деятельности. Аттестацию проводит работодатель (вторая сторона), а сертификацию - орган по сертификации (третья сторона).

В настоящее время в Республике Казахстан сложилась и развивается система сертификации компетентности персонала, функционирующего в качестве экспертов по сертификации продукции, услуг, производств, систем качества, по аккредитации испытательных и измерительных лабораторий, органов его сертификации и аккредитации для системы сертификации. Сертификация во многом зависит от компетентности экспертов, непосредственно влияющих на принятия решения о допуске безопасной продукции (услуг и иных объектов) на потребительский рынок. Поэтому некомпетентность эксперта может негативно повлиять на безопасность жизнедеятельности.

Под компетентностью специалиста понимают наличие теоретических знаний, практических навыков и опыта. Компетентность ограничена определенной областью и распространяется на оцениваемую продукцию, услуги и иные объекты (профессиональная компетентность) и методологию оценки (квалиметрическая компетентность).

Профессиональная компетентность включает знание:

1              различных сторон проектирования и производства продукции (услуг и иных объектов);

2              значение показателей качества аналогов;

3              перспектив развития продукции, отраженных в научно-исследовательских работах, патентах, конструкторских разработках;

4              требования потребителей;

5              условий и характера эксплуатации (потребления).

Квалиметрическая компетентность обеспечивает четкое понимание экспертом принципов и методов оценки качества продукции, умение использовать разные типы оценочных шкал, определять субъективные вероятности и различать недостаточное число градаций оцениваемого объекта.

Кроме требований к профессиональной компетентности при сертификации эксперта предъявляются требования, связанные с личными качествами специалиста.





























1 Сертификация персонала


 1.1 Предпосылки и необходимость сертификации персонала



Сейчас в Казахстане начинает формироваться система сертификации персонала. Современная экономика требует наличия широкого слоя квалифицированных работников, сертифицированных организациями, не зависимыми от системы образования. В 21 век Казахстан вступил с грузом нерешенных проблем в экономике, политике, экологии, образовании. Как будет развиваться наша страна — во многом зависит от тех людей, которые сегодня еще только осваивают выбранную ими профессию и, конечно же, от тех людей, которые помогают им осваивать профессию. Ну а качество подготовки выпускников системы образования должно оценивать общество в лице работодателей.

С точки зрения конкурентного бизнеса, персонал фирмы должен быть достаточно подготовлен и настроен для того, чтобы обеспечивать требуемое качество продукции (услуг) организации в  такой рыночной ситуации, когда требования потребителя и его ожидания постоянно повышаются.

Проводя анализ деятельности организации, руководитель постоянно задает себе вопросы: способен ли персонал работать достаточно эффективно и соответствует ли он выбранной стратегии организации, может ли персонал измениться, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляет к нему  конкурентная среда, позитивно ли он воспримет изменения?

Международный опыт предприятий показывает, что они тратят на подготовку и сертификацию своего персонала не менее 20% от общих затрат. В Казахстане этот показатель существенно ниже и составляет в настоящее время не более 0,8% для малого и среднего бизнеса и 12% — для крупного. Качество подготовки специалистов системой образования в Казахстане почти во всех областях пока не соответствует запросам бизнеса. Выпускнику учебного заведения, как и в советские времена, при приеме на работу говорят: «Забудь все, чему тебя учили». Это можно объяснить как слабой материально-технической базой учебных заведений, так и несоответствием учебных программ требованиям работодателей. У нас отсутствует практика оценки образования с точки зрения подготовленности выпускника к будущей профессии не только по уровню необходимых знаний, но и по уровню умений и навыков.

Как раз эту задачу призвана решить развиваемая в настоящее время система сертификации персонала. Данную систему можно рассматривать в 4 направлениях:

1              сертификация и аттестация имеющегося персонала фирм;

2              сертификация и аттестация выпускников системы             образования;

3              база для разработки образовательных стандартов;

4              основа для управления качеством образования.


В экономически развитых странах работодатели активно сотрудничают со сферой образования в области формирования качества рабочей силы. Например, в США в 1990г. была создана Комиссия по вопросам профессиональных умений (компетенций), в состав которой вошли лидеры национального бизнеса, представители сферы труда, образования и государственных структур. После того, как Комиссия поставила вопрос «ребром»: либо высокие умения, либо низкая зарплата, с 1994 года правительство создало Национальный Совет по стандартам умений, в рамках которого разрабатываются стандарты и оценочные процедуры для 15 секторов экономики.

Аналогичные процессы происходят и в других зарубежных странах. Среди причин, побудивших правительства многих стран мира обратить внимание на проблему профессиональной компетентности трудоспособного населения и молодежи, исследователи отмечают следующие:

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.