Рефераты. Рынок и государство

Во-первых, дополнительное сокращение доли налогов в прибыли за счет того, что по мере уменьшения балансовой прибыли ее налогообложение из-за прогрессивного характера налоговых ставок сокращается. Например, при сокращении балансовой прибыли (но не действительной, частично укрытой в амортизационном фонде) в 3 раза, налог платится по пониженной ставки, и чистая балансовая прибыль сократится менее чем в 2 раза.

Во-вторых, ускоренное списание приводит к отрыву балансовой стоимости основных средств от их реальной цены. Разница между балансовой стоимостью основного капитала и его реальной рыночной ценой является скрытым резервом фирмы. При его реализации (например, продаже оборудования внутри страны, экспорте за рубеж или проведении с разрешения министерства финансов переоценки основного капитала) с этой разницы уплачивается, как правило, льготный налог, а оставшуюся сумму (чистые реализованные скрытые резервы) разрешаются, так же как и амортизационный фонд, использовать для финансирования капиталовложений.

 

 

 

 

 

 

2.2.4. Средства внешнеэкономического вмешательства

 

Современная внешнеэкономическая политика государства складывается под воздействием конкретно-исторических условий развития. Иногда защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции бывает вполне оправдана (например, в странах с переходной экономикой, где национальная промышленность не может конкурировать на равных с крупными зарубежными компаниями). В некоторых же случаях правительства пытаются защитить те или иные отрасли национальной промышленности под воздействием мощных лоббистских группировок. Следует отметить, что и в современных условиях, когда в рамках ВТО официально проводится курс на снижение тарифных и нетарифных барьеров, многие страны всячески стараются предохранить национальную промышленность, особенно «чувствительные отрасли», от иностранной конкурен6ции. В частности, антидемпинговые меры, призванные защищать внутренний рынок от недобросовестной иностранной конкуренции, зачастую используются национальными правительствами как средство ограждения внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Тарифные и нетарифные методы ограничения импорта часто применяются под давлением отечественных лоббистских групп и, оказывая положительный эффект на состояние дел в отдельной отрасли, в то же время негативно воздействуют на экономику в целом.

Обеспечение нормальных условий конкуренции в международной торговле является чрезвычайно важным и «чувствительным» вопросом для большинства стран. В последнее десятилетие, характеризующееся обострением международной конкурентной борьбы, многие правительства хотели бы защитить свою национальную промышленность протекционистскими мерами торговой политики. Торговые войны могли бы обрести невиданный размах, если бы не существовало строгих, согласованных на многостороннем уровне правил защиты внутренних рынков. В настоящее время такие правила содержатся в соглашениях ВТО.

Россия находится в процессе присоединения к ВТО, успешно пройдя уже ряд подготовительных процедур. (Официальная заявка Правительства Российской Федерации о намерении присоединиться к ВТО была представлена в июне 1993 г.). Подав официальную заявку на присоединение к ВТО, Россия приняла на себя обязательство по постепенной адаптации своего внешнеэкономического регулирования к правилам этой организации. За последние годы России удалось значительно продвинуться в этом направлении, и сейчас

 

 

 

можно сказать, что в России существует развернутая нормативная база в области защитных мер, в целом соответствующая правилам ВТО.

К настоящему времени способы и методы защиты отечественного рынка от иностранной конкуренции определены в следующих основных законах: Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»; Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"; Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами», а также рядом Постановлений Правительства Российской Федерации.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сочетание частно-хозяйственной инициативы с активной экономической деятельностью государства характерно для современных хозяйственных отношений индустриально развитых стран. Регулирующая функция государства обусловлена многими причинами. Прежде всего, это необходимость решать такие экономические задачи, которые требуют коллективного усилия и не могут быть реализованы при помощи рыночного механизма: организация и финансирование народного образования и фундаментальных научных исследований, создание и поддержание на должном уровне общеэкономической инфраструктуры (денежной системы, общенациональной статистической службы и т.д.) и оборонного потенциала. Государственные структуры включаются в регулирование глобальных пропорций национального хозяйства, поддерживая равновесие между эффективным спросом и предложением. Кроме того, в экономических отношениях государство выступает и как крупный собственник, и как один из потребителей товаров, работ и услуг.

В современных условиях государственные структуры переходят от непосредственного участия в бизнесе к управлению экономикой рыночными методами, Использование этих методов в большей мере соответствует смене приоритетов государственного регулирования от текущей антициклической политики, основным ядром которой была проблема занятости, к мероприятиям, определяющим стратегию развития национальной экономики на перспективу. Поэтому большой вес приобретает налогово-бюджетное и денежное регулирование.

Перенос акцента на использование рыночных методов воздействия государства на экономику в индустриально развитых странах потребовал оздоровления финансов. Это стало тем более актуально, что необходимость в перестройке хозяйственного механизма этих стран совпал с сильнейшим финансовым кризисом. Он проявился в снижении эффективности влияния государства на экономику бюджетными средствами и возрастании дефицитности бюджета. Одной из важнейших статей увеличения доходной части бюджета стала приватизация государственного имущества. Важнейшим каналом регулирования экономической конъюнктуры стала государственная ценовая политика. Ориентация последнего десятилетия на либерализацию экономики нашла отражение в отказе от жестких форм регулирования цен и тарифов в ряде отраслей.

 

 

Итак, экономическая практика индустриально развитых стран позволяет сделать вывод о высокой степени управляемости рынка в современных условиях. Вопрос состоит не в том, должно или не должно государство участвовать в экономических процессах, а в том, каковы меры и формы этого участия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. «Деньги. Банки. Кредит»

М.: Финансы и статистика, 1998 г.

2. «Экономикс»

Кэмпбелл Р. Макконнелл Стэнли Л.Брю; Бишкек: Туран 1996 г.

3. «Курс экономической теории»

под ред. проф. Чапурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А.; Киров, «АСА» 1997 г.

4. «Современная российская экономика: основные понятия и термины» (словарь-справочник)

под ред. проф. Видяпина В.И., М.: «Магистр-Пресс» 2000 г.

5. «Микроэкономика. Теория и российская практика»

учебник под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю.Юданова; М.: 1999 г.

6. «Экономическая теория»

учебник под ред. В.Д. Камаева; М.: 1998 г. 

7. «Конкуренция и антимонопольное регулирование»

под ред. А.Г.Цыганова; М.: «Логос», 1999 г.

8. «Общая теория занятости, процента и денег»

Кейнс Дж. М.; М., 1978 г.

9. «Экономические теории и цели общества»

Гэлбрейт Дж.; М., 1979 г.

10. «Экономика»

Самуэльсон П.; М., 1993 г.

11. «Экономическое развитие России и мировые тенденции на рубеже веков»

М., 1996 г.

12. ВТО-Всемирная торговая организация. ВТО, 1995 г.

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.