Рефераты. Руководство: власть и личное влияние

Однако  чаще  всего  он  прибегает к власти.  Власть – это  авторитарная сила,  обладающая  реальной возможностью управлять действиями  людей.  Власть  может принимать   разнообразные  формы,  однако данный руководитель  использует  власть,  основанную на принуждении.  Руководитель влияет через страх и тем самым заставляет работников выполнять  свои  задания. В его  организации   железная   дисциплина, строгий порядок, единый  для всех  без исключения. Руководитель  является тем человеком, который  устанавливает правила и законы. Сам руководитель    представляется  жестким,  твердым    человеком. Он   дисциплинирован,  трудолюбив   и  старателен, т.е.   сам   подчиняется  всем    требованиям,   которые  устанавливает   для  подчиненных. Он  не  

прислушивается  к  чужому мнению, вопросы  решает самостоятельно, опирается  на  свой ум  и  жизненный   опыт. И из-за  своей   консервативности  является   менее  удачливым  там, где   нужно  его  творческое   решение.  Своим   подчиненным  он  не  дает   выражать  свои   мысли,  взгляды,  идеи; не поощряет новые творческие  проекты. Работник  должен строго выполнять

свою работу и  поэтому   инициативные  люди долго не задерживаются в данной организации.

          Наблюдается большая  текучесть кадров из-за  неудовлетворенности характера   работы,  условий  работы,   сотрудники  не   видят  перспективы

роста. Люди не довольны нравственной атмосферой, которая царит в коллективе, своим руководителем, мешающим  реализовываться и строгими порядками, правилами, мешающими приятной работе. Тем более за невыполнение задания неминуемо следует наказание, без учета личных причин, обстоятельств  и индивидуальных способностей. Все это создает повод для увольнения. Люди уходят из этой организации в  надежде устроиться лучшим образом, найти коллектив, где царит   взаимопонимание и поддержка и где  человек  может  реализовать свои идеи, свободно высказывать свои мысли, не боясь наказания, найти руководителя, который будет рассматривать человека как личность, а не как  рабочий механизм. Но в данной организации руководитель видимо, доволен проводимой им политикой, он  без труда  достигает  результатов, его отдел  может  проделать большой  объем  работы, когда  надо   устранить  «прорыв». И  руководитель  не  думает  что-то менять  для облегчения работы его сотрудников. Он является  руководителем,  который  использует  авторитарный  стиль руководства.

Этому  стилю присущи единоличное принятие решений, а также слабый интерес к работнику как к  личности. Интересы общего дела ставятся выше личных. Руководитель  управляет  подчиненными в силу  своей  власти,

вытекающей из иерархической организации предприятия. Он ожидает от подчиненных только повиновения. И поэтому между руководителем и подчиненными наблюдаются слабые непрочные личные контакты. Руководитель  ограничивает  самостоятельность и развитие  подчиненных. В организации  нарастает  опасность  принятия   ошибочных   решений  из-за

чрезмерной  перегруженности  руководителя.   Руководитель  не    использует

Мотивацию  труда, так как  он  социально   отделяется  от   подчиненных,   дает  им   малоинтересную  работу и  угрозой  наказания   порождает   у   них страх. В свою очередь у работника формируется негативное отношение к руководителю и в целом к предприятию. В организации  царит  атмосфера недоверия,  слухов  и сплетен. Но, не  смотря на все  это,  авторитарный   стиль, применяемый    руководителем, имеет  и преимущества. В такой  организации существует возможность быстрого принятия  решений и мобилизации сотрудников на их осуществление, обеспечивается быстрая стабилизация  ситуации в не  сложившихся  конфликтных группах. Такой стиль  имеет  тенденцию  быт ь эффективным  при  рутинных  работах,  а также  в  условиях  низкого  профессионализма  и  организационной мотивации  сотрудников.

При приеме на работу  сотрудника  этот  руководитель  предъявляет строгие  требования,   так как  ему  очень  важна   эффективность  выполнения поставленных  им  целей и  порученной   работы. Естественно, что   проще всего  адаптироваться  в  новых  условиях   именно   молодым   людям - до 40 лет. Тем, кто старше,  сложнее. Ведь  жизненный  опыт  не  только помогает,  но  еще и  сковывает. Чем  старше  человек,  тем   сложнее  ему  перестраивать  свою жизнь. А бизнес - это постоянная   перестройка. После того как работника   принимают  в  данную  организацию,  людей  знакомят с компанией и её  историей, основами  корпоративной  культуры с  техникой  безопасности и т.п. Кроме  того  в течение   первых   трёх  месяцев   

Проводится    программа  адаптации  новичков.  Первое – вводное   занятие  для  новых  сотрудников,  на это  уходит  два  дня, также сотрудников  обучают  на  рабочих  местах. Программы  обучения  являются   стандартными,  хотя  и  не жёсткими  -  руководитель   может  их  адаптировать  и  добавлять  что- то  своё.

         Таким  образом,  каждый  руководитель   выбирает   самостоятельно

методы,    формы    своего    влияния   и  стиль    своего   руководства.   Для

 процветания   организации   руководители   проводят   различную   политику. Данный  руководитель   выбрал   влияние  через  власть.   Это   приносит ему существенные   результаты. По  ситуации видно,  что его  отдел  работает  не в

убытки,  а даже  наоборот,  наверное,  успешно  развивается.  И  поэтому, руководителя    можно   признать     успешным,  хотя   ему   не   мешало    бы подумать  и  о  своих  сотрудниках,  которых  совсем  не  удовлетворяет  их  работа. Но  подлинным   источником   власти  руководителя  над  людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое   место,  поскольку  выражение   интересов   коллектива   вовсе еще  не означает  покорности  ему. Авторитет   завоевывается  долго, а теряется  быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки  же  на  авторитет  влияют  меньше -  от  них  никто  не   застрахован, а   исправить  их  при   желании  не  трудно.





 









 Заключение


Подводя итоги курсовой работы надо сказать о следующем. Для эффективной деятельности организации во главе нее должен стоять руководитель, который будет организовывать и направлять усилия и способности подчиненных.   Одной из его функций является руководство,  для осуществления которой руководитель использует влияние.

 Руководство - основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей. Лидерство и руководство присутствуют везде, где есть власть и организация; Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством.

         При анализе и сравнении феноменов лидерства и руководства хорошо видны различия и общее между ними.

Страх, вознаграждение, традиция, харизма, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям. Но даже тот редкий руководитель, который имеет в своем арсенале все эти механизмы, должен принимать во внимание и другие факторы. Недостаточно иметь власть: она должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе — предпочтительно вдохновенной, — направленной на достижение целей организации.

Наиболее сильным влияние будет тогда, когда исполнитель высоко ценит ту потребность, к которой апеллируют, считает важным ее удовлетворение или неудовлетворение и думает, что его или ее усилия обязательно оправдают ожидания руководителя. И наоборот, если какой-нибудь из этих компонентов отсутствует, власть влияющего уменьшается или исчезает вовсе.


Поэтому «эффективный руководители» – это тот, кто может вести себя

по-разному  в зависимости от требований реальности.  Да, нельзя не признать значение личности руководителя, его личностные качества, его мастерства, искусности, способностей. Следовательно, управление всегда будет нуждаться в способном, талантливом руководителе – лидере.

Помимо приведенных в работе теорий, существует множество аспектов

данной проблемы. В заключение можно сказать, что любому управленцу для успешного осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя как лидера в организации.













 


















Приложение


Тест направлен на определение стиля руководства трудовым коллективом. Тест составляют 14 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива.  Выберите из каждого пункта одно утверждение, которое наиболее подходит к  характеру  управления   вашего руководителя.

Тест

1 Насколько руководитель принимает участие в решении дел?

а  Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах

докладывали именно ему. - А

б  Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы. - Л

в.  Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие. - Д

2 Как отдает приказы  руководитель?

а  Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит. - А

б  Приказывает так, что хочется выполнить. - Л

в  Приказывать не умеет. - Д

3 Требователен ли руководитель к своему заместителю?

а Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.  - Л

б  Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником. -Д

в  Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников. - А

4 Пытается ли руководитель создать хорошие отношения между людьми в коллективе?

а  Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к

другу. -А

б  В работе не заинтересован, подходит к делу формально. -Д

в Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе. -Л

5 Как относится руководитель к новым предложениям?

а Наверно, он консервативен, так как боится нового. -Д

б Инициатива подчиненных руководителем не принимается. -А

в Способствует тому, чтобы работали самостоятельно. -Л

6 Любит ли  руководитель критику?

а На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней. -Л

б Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это. -А

в Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает. -Д

7 Насколько он ответственен в работе?

а Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность. -Д

б Ответственность распределяет между собой и подчиненными. -Л

в Руководитель единолично принимает решения или отменяет их. -А

8 Как руководитель относится к советам?

а Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками. -Л

б Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю. -Д

в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали. -А

9 На сколько он общается с подчиненными?

а Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не


с рядовыми подчиненными. -А

б Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть. -Л

в Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных. -Д

10 Насколько руководитель вежлив с подчиненными?

а Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно. -Л

б В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие. -Д

в По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым. -А

11 Какие действия руководителя в критических ситуациях?

а В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями. -Д

б В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства. -А

в Критические ситуации не изменяют способа его руководства. -Л

12 Руководитель советуется с подчиненными по вопросам с которыми он не знаком?

а Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком. -А

б Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим. -К

в Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны. -Д

13 Насколько руководитель требовательный?

а  Пожалуй, он не очень требовательный человек. -Д

б Он требователен, но одновременно и справедлив. -Л

в О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. -А

14 Контролирует ли руководитель работу подчиненных?

а Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит


подчиненных. -Л

б Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом. -Д

в Контролирует работу от случая к случаю. –Д

Максимальное количество букв определяет стиль руководства.

Авторитарный стиль —  А. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Демократический стиль — Д. Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Либеральный стиль— Л. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.


 














Литература


1      Г.Б. Казначейская «Менеджмент» – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005г.

2               И.Д. Ладанов «Практический менеджмент» – Френч и Рэйвен, М., 2006г.

3               Н.И. Кабушкин. «Менеджмент», - Минск 2007г.

4               О.С. Виханский; А.И. Наумов «Основы Менеджмента». Гардарики М., 2006г.

5               Н.И. Кабушкин «Основы Менеджмента». Экономпрес Минск, 2005г.

6               Дэйвид Киннис «Брокеры власти», Пер. с англ. Москва, 2007г.

7               Джон П. Коттер «Менеджмент организации» Пер. с англ. Москва, 2006г.

8               М.М. Максимцев, Комарова М.Н. «Менеджмент». Учебник для вузов. - 2-е издание, - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2005г.

9           Михайлов Я.В. «Эффективный менеджмент». Учебно-практическое пособие М. Гелан, 2007г.

10          И.К. Шетти «Власть руководителя и эффективность организации» Пер. с англ., Москва, 2005г.  

11          Р.Л. Кричевский «Если вы руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе» 3-е изд., доп. и перераб.- 2006г.

12          Толковый словарь по управлению. – М.: изд. «Аланс», 2005г.

13          Журавлев А.А. Стиль современной психологии управления М.: изд., «Экономика», доп. и перераб., 2007г.

14          Леонтьев А.Н. «Психология руководителя». М.: изд. «Наука», 2005г.

15          Курганов В. «Современный менеджмент. Теория и практика управления.» М.: 2004г.

16          М.М. Максимцев, «Менеджмент». Учебник для вузов.1-е издание, М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002г.

17          Обозов Н.Н., Щекин Г.В.,  Психология работы с людьми: Советы руководителю. – Политиздат Украины, Журнал № 6/2007 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.