Рефераты. Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики

Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики

Украинский государственный морской технический университет

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономики

и организации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Роль Маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 581

Жуков О.Ю.

 

Руководитель: к.э.н., доцент

Сыпко Т.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Николаев

1998г.

 

 

Содержание


Содержание........................................................................................................................................................... 2

Введение................................................................................................................................................................... 3

1.Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов в условиях рынка............................................................................................................................................... 3

1.1. Сущность маркетинга........................................................................................................................ 3

1.2. Отличие  маркетинга от  традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельности.    5

1.3. Концепции управления маркетингом.................................................................................... 6

2.Маркетинговые исследования предприятия......................................................................... 7

2.1. Исследование потребителей........................................................................................................... 7

2.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка................................... 8

2.3. Исследование товарного рынка................................................................................................. 8

2.4. Маркетинговая политика предприятия................................................................................ 9

Сущность товара в маркетинге.................................................................................................................. 9

Создание нового товара.............................................................................................................................. 10

Концепция жизненного цикла товара...................................................................................................... 11

2.5. Ценовая политика предприятия............................................................................................... 12

Виды цен............................................................................................................................................................ 12

Внешние факторы процесса ценообразования...................................................................................... 12

Определение исходной цены товара......................................................................................................... 12

Коррекция цены............................................................................................................................................... 13

Методы коррекции цены.............................................................................................................................. 13

2.6. Сбытовая политика предприятия............................................................................................ 14

Каналы распределения товаров................................................................................................................. 14

Оптовый метод сбыта товара................................................................................................................. 16

Розничная торговля....................................................................................................................................... 17

Реклама.............................................................................................................................................................. 19

Стимулирование сбыта............................................................................................................................... 20

Выставки и ярмарки...................................................................................................................................... 20

Персональная продажа................................................................................................................................ 21

Связь с общественностью............................................................................................................................ 21

3. Примеры повышения эффективности предприятий через применение маркетинга     21

Маркетинг в компании Staples (США)........................................................................................... 21

Примеры применения маркетинга в Украине.......................................................................... 22

Заключение........................................................................................................................................................ 24

Список литературы..................................................................................................................................... 25
















Введение.


Переход Украины на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения   эффективности. Далее я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.

В работе использованы идеи как западных специалистов – Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.

Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных и иностранных фирм.



1.Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов в условиях рынка.

1.1. Сущность маркетинга


Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Можно также  определить маркетинг  как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».

 Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

·      изучение потребителя;

·      исследование мотивов его поведения на рынке;

·      анализ собственно рынка предприятия;

·      исследование продукта (изделия или вида услуг);

·      анализ форм и каналов сбыта;

·      анализ объема товарооборота предприятия;

·      изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

·      исследование рекламной деятельности;

·      определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.