Украинский государственный морской технический университет
Кафедра экономики
и организации производства
Тема: Роль Маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики
Выполнил: студент гр. 581
Жуков О.Ю.
Руководитель: к.э.н., доцент
Сыпко Т.Д.
г.Николаев
1998г.
Содержание........................................................................................................................................................... 2
Введение................................................................................................................................................................... 3
1.Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов в условиях рынка............................................................................................................................................... 3
1.1. Сущность маркетинга........................................................................................................................ 3
1.2. Отличие маркетинга от традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельности. 5
1.3. Концепции управления маркетингом.................................................................................... 6
2.Маркетинговые исследования предприятия......................................................................... 7
2.1. Исследование потребителей........................................................................................................... 7
2.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка................................... 8
2.3. Исследование товарного рынка................................................................................................. 8
2.4. Маркетинговая политика предприятия................................................................................ 9
Сущность товара в маркетинге.................................................................................................................. 9
Создание нового товара.............................................................................................................................. 10
Концепция жизненного цикла товара...................................................................................................... 11
2.5. Ценовая политика предприятия............................................................................................... 12
Виды цен............................................................................................................................................................ 12
Внешние факторы процесса ценообразования...................................................................................... 12
Определение исходной цены товара......................................................................................................... 12
Коррекция цены............................................................................................................................................... 13
Методы коррекции цены.............................................................................................................................. 13
2.6. Сбытовая политика предприятия............................................................................................ 14
Каналы распределения товаров................................................................................................................. 14
Оптовый метод сбыта товара................................................................................................................. 16
Розничная торговля....................................................................................................................................... 17
Реклама.............................................................................................................................................................. 19
Стимулирование сбыта............................................................................................................................... 20
Выставки и ярмарки...................................................................................................................................... 20
Персональная продажа................................................................................................................................ 21
Связь с общественностью............................................................................................................................ 21
3. Примеры повышения эффективности предприятий через применение маркетинга 21
Маркетинг в компании Staples (США)........................................................................................... 21
Примеры применения маркетинга в Украине.......................................................................... 22
Заключение........................................................................................................................................................ 24
Список литературы..................................................................................................................................... 25
Переход Украины на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения эффективности. Далее я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.
В работе использованы идеи как западных специалистов – Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных и иностранных фирм.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Можно также определить маркетинг как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
· изучение потребителя;
· исследование мотивов его поведения на рынке;
· анализ собственно рынка предприятия;
· исследование продукта (изделия или вида услуг);
· анализ форм и каналов сбыта;
· анализ объема товарооборота предприятия;
· изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
· исследование рекламной деятельности;
· определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7