Рефераты. Реструктуризация ННГК "Саханефтегаз"

Предполагается указанные налоговые льготы, а также льготы по местным налогам предприятиям, занятым в строительстве особо крупных проектов (третья нитка газопровода Кысыл-Сыр-Якутск, нефтепровода Талакан-Витим, направить в качестве бюджетного инвестирования в нефтегазовую промышленность республики.

Таким образом, с целью оптимизации налогообложения проводятся все действия, направленные на выделение добывающих предприятий в отдельные организации, что позволяет сформировывать центры прибыли на перерабатывающих предприятиях и центры затрат на газодобывающих предприятиях.

По такой схеме организуется предприятие «СНГ-Век», в которое был передан завод по переработке газового конденсата и 6 АЗС в г. Якутск.

Аналогичная схема реализуется и на базе мини-НПЗ в п. Витим.

Учитывая, что практически весь объем нефтепродуктов является завозимыми из-за пределов Республики за короткий промежуток времени (период навигации до 4 месяцев), что требует от Правительства мобилизации финансовых ресурсов в сжатые сроки, мы ожидаем значительную налоговую поддержку предприятий, развивающих производство нефтепродуктов.

Операторы оптовой и розничной торговли

Крупнейшим поставщиком нефтепродуктов на всей территории Республики является ГП «Якутнефтепродукт», являющейся основным оптовым и розничным продавцом нефтепродуктов. Реализация происходит через 26 нефтебаз в различных улусах Республики.

В 1998 году через каналы ГП «Якутнефтепродукт» в Республику было завезено и реализовано 836.52 тыс. тонн нефтепродуктов.

Не смотря на увеличивающийся с каждым годом спрос на нефтепродукты, осуществляемый завоз в Республику не способен удовлетворить нужды потребителей. Так, по данным, предоставленным ГП «Якутнефтепродукт» за 1998 год, завозом не было покрыто всех потребностей:



Таблица 6 Завоз нефтепродуктов в 1998 году


Потребности

(тыс.тн.)

Фактически завезено

(тыс.тн.)

% обеспеченности

Всего

1,100

836.52

76 %

в том числе:




автобензин

213.35

158.08

74 %

дизтопливо

733.6

514.36

70 %

керосин

124.2

150.22

121 %

котельное топливо

90

71.1

71 %

прочие

3.6

2.11

59 %


Особенно трудное положение с завозом автобензина и дизельного топлива, а эти категории составляют большую часть общего объема завозимых нефтепродуктов.

В связи с всеобщей либерализацией цен в России, произошло нарушение связей с постоянными поставщиками, через которых ранее осуществлялся завоз нефтепродуктов в Республику. В настоящее время поиск поставщиков положен на коммерческую основу.

Основной объем завозимых нефтепродуктов поступает с Ангарского нефтехимического комбината, который является ближайшим производителем нефтепродуктов.

Помимо этого завозом, оптовой торговлей и розничной реализацией нефтепродуктов занимаются ЗАО «Век» (6 автозаправочных станций), которое будет входить в предприятие «СНГ-Век. В круг их деятельности входит продажа автобензина на автозаправочных станциях г. Якутск. Объем реализации крупнейших частных розничных продавцов составляет около 50 тыс. тонн нефтепродуктов в год.

В целом по Республике в настоящее время частный сектор розничной продажи нефтепродуктов развит не достаточно хорошо, а все продажи контролируются ГП «Якутнефтепродукт»

Часть завоза нефтепродуктов в арктические улусы обеспечивается АК «ЛУКойл».

Ценообразование на продукцию нефтегазовой отрасли

Цены на нефть, газ и продукты нефтепереработки, произведенные на территории Республики Саха (Якутия), регулируются Правительством Республики.

Продукты нефтепереработки

Учитывая, значительные расстояния и ограниченное время завоза в настоящее время цены на завозимые нефтепродукты в значительной степени зависят от транспортных издержек.

При существующей транспортной схеме завоза в Республику Саха (Якутия) нефтепродукты поступают до мест потребления водным транспортом в период летней навигации и автомобильным транспортом в зимнее время. Расстояния, на которые приходится производить перевозки, измеряются тысячами километров. В связи с этим цена на ввозимые нефтепродукты существенно увеличивается по мере их доставки в отдаленные улусы.

Даже при более высоком уровне издержек по производству нефтепродуктов в Республике за счет транспортной составляющей по предварительным оценкам себестоимость одной тонны моторных топлив будет на 20 - 30 % дешевле завозных продуктов.

Экономия на транспортных издержках позволяет получить значительные преимущества при ценовой конкуренции, что дает возможность оценить в 1- 2 года время полного вытеснения с предполагаемого рынка сбыта всех конкурентов, при развитии переработки, способной удовлетворить потребности центрального и западного регионов Республики.

В следующих таблицах приведены средние оптовые и розничные цены на реализуемые нефтепродукты в Центральном регионе, Вилюйской группе и Северных улусах.



Таблица 7 Отпускные цены с нефтебаз ГП «Якутнефтепродукт» с 1 января 1998 года (USD за 1 тонну)



Автобензин

Дизельное топливо

А - 76

АИ – 93

летнее

зимнее

Центральный регион

643.45

772.32

449.16

503.69

Вилюйская группа улусов

656.38

785.91

462.75

517.28

Северные улусы

732.55

863.26

536.07

592.45

 

Таблица 8 Розничные цены на АЗС с 1 января 1998 года (USD за 1 литр)


Автобензин

Дизельное

топливо

А - 76

АИ – 93

Центральный регион

0.51

0.61

0.47

Вилюйская группа улусов

0.51

0.61

0.47

Северные улусы

0.59

0.71

0.57

 

Газ

Цены на газ и продукцию переработки газового конденсата являются фиксированными и регулируются Правительством Республики Саха (Якутия). Формирование цен производится затратным методом, исходя из нормативных затрат, включаемых в себестоимость.

Динамика среднегодовых цен на природный газ в сравнении с ценами, действующими для предприятий РАО «Газпром» с 1993 года за 1,000 м3 приведены в следующей таблице:


Таблица 8 Динамика цен на природный газ (для промышленных потребителей)

Год

РАО «Газпром»

(USD./1,000 м3)

АО «Якутгазпром»

(USD/1,000 м3)

Якутгазпром/Газпром

%

1993

6,12

5,97

97.6 %

1994

12.11

8.58

70.7 %

1995

36.73

22.76

61.9 %

1996

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.