|
Особенно трудное положение с завозом автобензина и дизельного топлива, а эти категории составляют большую часть общего объема завозимых нефтепродуктов.
В связи с всеобщей либерализацией цен в России, произошло нарушение связей с постоянными поставщиками, через которых ранее осуществлялся завоз нефтепродуктов в Республику. В настоящее время поиск поставщиков положен на коммерческую основу.
Основной объем завозимых нефтепродуктов поступает с Ангарского нефтехимического комбината, который является ближайшим производителем нефтепродуктов.
Помимо этого завозом, оптовой торговлей и розничной реализацией нефтепродуктов занимаются ЗАО «Век» (6 автозаправочных станций), которое будет входить в предприятие «СНГ-Век. В круг их деятельности входит продажа автобензина на автозаправочных станциях г. Якутск. Объем реализации крупнейших частных розничных продавцов составляет около 50 тыс. тонн нефтепродуктов в год.
В целом по Республике в настоящее время частный сектор розничной продажи нефтепродуктов развит не достаточно хорошо, а все продажи контролируются ГП «Якутнефтепродукт»
Часть завоза нефтепродуктов в арктические улусы обеспечивается АК «ЛУКойл».
Ценообразование на продукцию нефтегазовой отрасли
Цены на нефть, газ и продукты нефтепереработки, произведенные на территории Республики Саха (Якутия), регулируются Правительством Республики.
Продукты нефтепереработки
Учитывая, значительные расстояния и ограниченное время завоза в настоящее время цены на завозимые нефтепродукты в значительной степени зависят от транспортных издержек.
При существующей транспортной схеме завоза в Республику Саха (Якутия) нефтепродукты поступают до мест потребления водным транспортом в период летней навигации и автомобильным транспортом в зимнее время. Расстояния, на которые приходится производить перевозки, измеряются тысячами километров. В связи с этим цена на ввозимые нефтепродукты существенно увеличивается по мере их доставки в отдаленные улусы.
Даже при более высоком уровне издержек по производству нефтепродуктов в Республике за счет транспортной составляющей по предварительным оценкам себестоимость одной тонны моторных топлив будет на 20 - 30 % дешевле завозных продуктов.
Экономия на транспортных издержках позволяет получить значительные преимущества при ценовой конкуренции, что дает возможность оценить в 1- 2 года время полного вытеснения с предполагаемого рынка сбыта всех конкурентов, при развитии переработки, способной удовлетворить потребности центрального и западного регионов Республики.
В следующих таблицах приведены средние оптовые и розничные цены на реализуемые нефтепродукты в Центральном регионе, Вилюйской группе и Северных улусах.
Таблица 7 Отпускные цены с нефтебаз ГП «Якутнефтепродукт» с 1 января 1998 года (USD за 1 тонну)
Автобензин
Дизельное топливо
А - 76
АИ – 93
летнее
зимнее
Центральный регион
643.45
772.32
449.16
503.69
Вилюйская группа улусов
656.38
785.91
462.75
517.28
Северные улусы
732.55
863.26
536.07
592.45
Таблица 8 Розничные цены на АЗС с 1 января 1998 года (USD за 1 литр)
Автобензин
Дизельное
топливо
А - 76
АИ – 93
Центральный регион
0.51
0.61
0.47
Вилюйская группа улусов
0.51
0.61
0.47
Северные улусы
0.59
0.71
0.57
Газ
Цены на газ и продукцию переработки газового конденсата являются фиксированными и регулируются Правительством Республики Саха (Якутия). Формирование цен производится затратным методом, исходя из нормативных затрат, включаемых в себестоимость.
Динамика среднегодовых цен на природный газ в сравнении с ценами, действующими для предприятий РАО «Газпром» с 1993 года за 1,000 м3 приведены в следующей таблице:
Таблица 8 Динамика цен на природный газ (для промышленных потребителей)
Год
РАО «Газпром»
(USD./1,000 м3)
АО «Якутгазпром»
(USD/1,000 м3)
Якутгазпром/Газпром
%
1993
6,12
5,97
97.6 %
1994
12.11
8.58
70.7 %
1995
36.73
22.76
61.9 %
1996
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.