Рефераты. Рекламные службы как объект автоматизации

Контроль эффективности заказов клиентов

+

-

-

В блоке подготовке первичных документов бухгалтерской отчетности:

Печать заказов, счетов, актов сдачи-приемки, приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, счетов-фактур, квитанций и т.п.

+

+

+

Настройка формата представления документов в части отображения НДС, налога с продаж, комиссии агентства

+

-

+

В блоке организации работы с подрядчиками и исполнителями и учета затрат:

Автоматизированная подготовка исходящих заказов для сдачи материалов в СМИ по объему принятых входящих заказов клиентов

+

+

+

Учет офисных расходов, расходов на аренду, рекламу, оргтехнику, зарплату, налоги

+

+

+

В блоке контроля деятельности фирмы, анализа эффективности работы:

Анализ работы менеджеров по принятым заказам за день, за период: перечень заказов, клиентов, сумма заказов, прибыльность

-

-

+

Анализ заказов по всей фирме в заданный период: объем заказов, прибыльность

+

+

+

Построение отчетов, показывающих динамику увеличения или падения активности клиентов за период

-

-

+

Построение отчетов для контроля сдачи материалов в СМИ

+

+

+

Анализ объемов работ и прибыльности по направлениям, по каждому прайсу

+

частично

+


Как видно из сравнительной таблицы, функциональные возможности систем автоматизации делопроизводства в рекламных службах приблизительно одинаковы. В основу всех трех систем положен модульный принцип ввода и обработки информации, который соответствует классической схеме функционирования рекламной компании.

         Системы автоматизации в рекламных подразделениях обеспечивают поддержку основных бизнес-процессов в отделе рекламы: ведение переговоров с заказчиками, прием заявок на размещение рекламы, оформление договоров и счетов, контроль за размещением рекламы в СМИ.

Таким образом,  для автоматизации рекламных служб характерно выполнение специфических маркетинговых операций и созданное программное обеспечение — это специализированное рабочее место менеджера по рекламе, с помощью которого можно просчитывать различные сценарии рекламных кампаний, а также оценивать их эффективность.
Заключение

Итак, в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Современные организации используют компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.

Темпы внедрения новых технологий в компьютерной отрасли очень велики. Компании, конкурирующие за рынки и прибыли, стремятся моментально реализовать технические новшества в аппаратных средствах и программном обеспечении, стимулирующих развитие технологии управления информацией.

Мы попытались в данной работе осветить вопрос автоматизации рекламной службы. При этом рассмотрели понятие информатизации предприятия, суть деятельности рекламных отделов/агентств, рассмотрели вопрос выбора системы автоматизации для данных организационных структур. В результате можно сделать следующие выводы.

Разрабатываемая и внедряемая система автоматизации должна обеспечивать поддержку основных бизнес-процессов в отделе рекламы: ведение переговоров с заказчиками, прием заявок на размещение рекламы, оформление договоров и счетов, контроль за размещением рекламы в номере. Очень важной функцией системы должна была быть двухсторонняя связь между АИС и системой, используемой в бухгалтерии.

Основные ожидания от внедрения системы связаны с улучшением управляемости процессом, снижением трудозатрат сотрудников на оформление документов и, как следствие всего этого, улучшение экономических показателей деятельности отдела.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы рекламной службы, нельзя не отметить, что эффективная работа ее всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программным обеспечением, средствами связи, копировальными устройствами.

В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект.

Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу рекламного подразделения.

Мы рассмотрели несколько известных АИС для рекламных подразделений, отметив функциональные особенности общие и различные. На этапе внедрения этих систем автоматизации проводились доработки пользовательского интерфейса и отладка системы. Как правило основные изменения, вносимые на данном этапе в программу касались прежде всего эргономических (потребительских свойств разрабатываемой системы, а также наиболее удобного интерфейса пользователя) свойств проекта.

И хотя после внедрения систем проекты считались завершены, впереди, как обычно, был этап сопровождения со всеми его проблемами: исправлением еще не обнаруженных ошибок, неизбежными доработками, связанными с изменениями бизнес-процессов и т.д.


Список литературы

1.     Аристархова М., Матягина Т. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг. – 2002. - № 1. – С. 52-58.

2.     Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. - М.: "Финстатинформ", 1993. – 48с.

3.     Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 1996.

4.     Евстафьев В. Состояние рекламного рынка России // Рекламные технологии, 2002 – № 2. – С.2-4.

5.     Кушнарева Е., Маркова Е. Рекламное агентство, которое мы выбираем // Маркетинг и реклама. – 2000. - № 10. – С. 47-49.

6.     Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр, 1996. – 354с.

7.     Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник / Под.ред. А. Каджинчарадзе, - М.: Инфоконт, 1991г. – 87с.

8.     Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы: Технология получения заказа. Практическое пособие. – М.: Дело, 2000. – 267с.

9.     Оганджанянц В. Международная конкуренция и рекламный рынок России // МЭиМО. – 1999. - № 10. – С.99-105.

10. Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями //  Менеджмент в России и за рубежом, 2001. – № 4 – С. 37-54.

11. Реклама от "А" до "Я": Словарь рекламных терминов. - Казань: Казанский университет, 1992. – 66с.

12. Ромат Е.В. Реклама. - Санкт-Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2001. – 425с.

13. Росситер Джон Р., Перси Лари.  Реклама и продвижение товаров = Advertising Commynications & Promotion Management / Под ред. Волкова Л.А. - С-Пб: Питер, 2000. – 360с.

14. Сазонова Н. Характеристики культуры и планирование рекламных компаний // Маркетинг. – 2000. - № 1. – С. 41-50.

15. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / под общ. ред. Дашковой Л.П., Представлено: "Маркетинг", информационно-внедренческий центр – М.: Маркетинг, 1995. – 305с.

16. Скороделов К.В. Планирование рекламной компании рекламным агентством // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 60-72.

17. Состояние рекламного рынка России // Рекламные технологии. – 2002. - № 2. – С. 4-8.

18. Стратегии компаний // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. – ноябрь/декабрь – С. 3-8.

19. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. – 485с.

20. Титов Р. Реклама: Вопросы терминологии // МЭиМО. – 1996. - № 12. – С. 135-141.

21. Уварова А., Шимук А. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг, 2002. - № 1. - С.52-58.

22. Уэллс Уильям и др. Реклама: Принципы и практика.- Санкт-Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2001. – 394с.

23. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России: Учебное пособие. - Санкт-Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2000. – 294с.

24. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990. - с.240-254.

25. Эффективность рекламы и как ее повысить // ЭКО, 1994 - № 9 – С. 78-81.

26. Ахаян Р. и др.  Эффективная работа с СУБД. – СП-б: Питер, 1997. – 280с.

27. Боровой С.А., Пахчаян А.Б. Риски и стратегии системного проектирования (Из материалов 3-ей Всероссийской конференции) // НТИ, Сер.1. – 2000. - № 9. – С. 24-29.

28. Гендина Н.И., Скипор И.Л. Лингвистические основы информатики.: Гипертекстовый учебный терминологический словарь-справочник: Учеб. пособие/ Кемеровская гос. академия культуры и искусств. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - 124 с.

29. Закон РФ об информации, информатизации и защите информации // Российская газета, 22 февраля, 1995 г. 

30. Информационное пространство России: Каким ему быть // Парламентская газета. – 2002. – 25 мая. – С. 1,3.

31. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов. – М. – 2000. – 346с.

32. Информация – ключевое понятие 21 века // НТИ, Сер.1 -2001. - № 6. – С.37-38.

33. Ковалев А.И. Информационное обеспечение с точки зрения процессного подхода (опыт компании) // НТИ, Сер.1 – 2001. - № 12. – С. 18-27.

34. Колин К.К. Информационная революция и фундаментальная информатика // НТИ, Сер.1 – 2001.- № 6. – С.1-8.

35. Колкова Н.И. Автоматизация и механизация обработки информации: Толковый словарь-минимум / КГИК;ЦБС; Под ред.С.А.Сбитнева.-Кемерово,1995.-125с.

36. Колкова Н.И. Информационные системы, сети и технологии: Толковый словарь пользователя . - Кемерово: КемГИК, 1995.- 138 с.

37. Нисневич Ю.А. Системный подход в государственной информационной политике // НТИ, Сер.1 - 2000 - № 5 – С.1-7.

38. Орлов А.В., Сенокосов А.И. Словарь по информационным технологиям // Информатика - 2001. - №2. - С.1-31.

39. [Информация о программных продуктах компании Ева] / #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Необходимо дать здесь и определение маркетинга (от анг. "рынок") – система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Цель маркетинга – стимулирование сбыта и повышение экономической эффективности. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию НИОКР по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. (11)


[2] Коммуникатор – лицо или фирма, которое осуществляет рекламную коммуникацию, инициатор и источник информации. Некоторые специалисты называют коммуникаторами лиц, в чьи уста вкладываются рекламные обращения (11).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.