Рефераты. Рекламные службы как объект автоматизации

Таким образом, отмечает автор, назрела потребность вместо разрозненных программ, выполняющих функции учета контактов, выписки счетов, размещения заявок, создать интегрированную систему, в основе которой должна лежать централизованная база данных клиентов. Возможно реализовать поставленную задачу на базе продуктов Microsoft, обеспечив единую платформу и создав перспективу для дальнейшего развития информационной поддержки рекламной службы.

2.3. Сравнительная  характеристика  систем автоматизации деятельности рекламных служб

Система автоматизации, как уже упоминалось, представляет собой прежде всего реляционную базу данных – хранилище данных всего рекламного подразделения (или отдельного агентства). К разработке каждой из рассматриваемых ниже систем автоматизации рекламных служб предъявлялись различные требования, но подход к разрабатываемому проекту опирался на одни и те же особенности.

Первым этапом разработки проекта было проектирование реляционной базы данных. На данном этапе составлялись бизнес-схемы процессов предприятия, анализировались аппаратное и программное обеспечение, необходимое для разработки системы, проводилось планирование разработки интерфейса пользователей (26).

На этом этапе разработчики каждой из программ учитывали следующие особенности:

- Соответствие аппаратных и программных средств, применяемых для работы, нуждам сотрудников предприятия. От данного соответствия во многом зависит эффективность системы управления.

- Скорость отклика системы. Время ожидания пользователем при работе с системой должно быть минимальным. В ряде случаев при проектировании реляционных баз данных приходится отказаться от идеализированных моделей в пользу гибкости и скорости работы. Чаще всего ускорение работы системы связано с увеличением размера программы.

- Достаточность данных. Реляционная база данных должна содержать все необходимые пользователю данные. В случае недостатка данных пользователь будет вынужден использовать вспомогательные средства для фиксации информации.

- Масштабируемость системы. При проектировании реляционной базы данных необходимо предусмотреть модификацию и наращиваемость базы данных в процессе внедрения и эксплуатации системы. Обычно, как отмечают авторы (39), уже в период создания системы автоматизации бизнес-процессы предприятия претерпевают изменения. Таким образом, разработчики должны быть готовы к пересмотру схемы базы данных во время написания системы автоматизации. Отсутствие механизмов масштабируемости приводит к быстрому устареванию системы.

- Открытость системы. Большинство современных систем управления представляют собой открытые системы. Это означает способность расширения системы за счет подключения модулей сторонних разработчиков и дополнительного аппаратного и программного обеспечения.

Процесс разработки системы,  как отмечает к.т.н. Харитонова И. (49), проходит 5 фаз :  Анализ.  Планирование.  Реализация. Стабилизация. Внедрение (опытная эксплуатация).

Первая фаза - Анализ - позволит сформулировать и согласовать общее понимание проблем и способов их решения между заказчиком (руководителем рекламной службы) и командой проекта. Следующая фаза - Планирование – имеет целью создание информационной модели системы и спецификациями проекта. Большое внимание здесь уделяется разработке структуры базы данных, достаточно гибкой, чтобы она была способна реагировать на динамические изменения в данной предметной области.

Третья и четвертая фазы - реализация и стабилизация системы. За это время необходимо создать базу данных на сервере, запрограммировать и оттестировать все специфицированные функции.

На этом заканчивается процесс проектирования. Далее начинается фаза опытной эксплуатации. Одновременно с этим возможна такая стадия проекта как перепроектирование. Основой для этой работы могут стать как замечания и претензии пользователей системы, так и просто пересмотр неудачных решений.

В итоге в каждом из описанных ниже проектов была создана база данных, которая содержит необходимую информацию о клиентах отдела рекламы - рекламодателях, об объемах проданной рекламной площади и о стоимости предоставляемых клиентам услуг. Эта база данных является основой для выполнения как оперативных функций сотрудников отдела, таких, как оформление заказов на рекламу или учет контактов с клиентами, так и создание множества отчетов оперативного и статистического характера.

Создание единого информационного пространства исключает дублирование ввода информации в различных подразделениях агентства/отдела. Как наиболее сложную часть базы данных разработчики этих программ отмечают формализованное (в виде реляционных таблиц) представление об услугах, предоставляемых агентством, т.к. список этих услуг является очень динамичным и плохо структурированным.

В Таблице 1 даны отличительные особенности трех имеющихся на рынке программного обеспечения систем автоматизации.


Таблица 1

Системы автоматизации офиса рекламного подразделения


АИС

Основное назначение

Отличительные  особенности

Media Service

1.Ведение учета    постановки и размещения рекламных материалов в различных СМИ;

2. Контроль за поступающими и исходящими денежными потоками.

1.В равной степени удобна для работы с        различными рекламоносителями.

2. В основу системы положен модульный принцип ввода и обработки информации.

3. По архитектуре - многопользовательская, легко накладывается на инфраструктуру организации, сохраняя имеющее место разбиение на отделы, подразделения и т.п.

Agent

Внебухгалтерский учет рекламных материалов

1. Программа учета рекламных материалов в  рекламном  агентстве предназначена для оперативного маркетинга собственного бизнеса.

2. Ведет параллельный учет  рекламных  площадей и позволяет оперативно решать все вопросы, связанные с управлением производством и размещением рекламы в СМИ.

3. требует установленного MS Access'97.

СиЗиФ


Это инструмент организации работ в офисе рекламного агентства, специализирующегося в первую очередь на размещении рекламы в СМИ.

1. Чрезвычайно проста в эксплуатации, не требует специальной квалификации и рассчитана на постоянное использование персоналом рекламного агентства.

2. Не являясь программой бухгалтерского учета, является инструментом для организации первичного документооборота, контроля взаиморасчетов, и ведения внутрифирменного учета.

3. Может быть установлена на одном компьютере или работать в сети. В программу встроен гибкий механизм перехода от однопользовательского режима работы к сетевому.



Рассмотрим подробнее характеристики этих программных продуктов, представляющих собой системы управления базами данных (СУБД).

Как видно из таблицы, эти  системы автоматизации делопроизводства в рекламном бизнесе позволяют оперативно решать все вопросы, связанные с управлением производством и размещением рекламы в СМИ. Но если Media Service и СиЗиФ подходят практически для любого рекламного подразделения, начиная от рекламного отдела организации и заканчивая крупным рекламным агентством, то Agent - лишь для  самостоятельной рекламной службы.    

Функциональные блоки СУБД  этих систем автоматизации включают в себя примерно одинаковые процессы. А именно:

Ввод информации о рекламоносителях и расценках на их рекламные площади.
Ввод информации о клиентах и партнерах (наглядная и полная форма ввода информации).

Ввод информации о сотрудниках и их принадлежности к отделам (механизм распределения клиентов между сотрудниками).

Ввод информации о заказах со стороны клиентов.

Ввод информации о переводе денежных средств со стороны клиентов.

Ввод информации о размещении заказов в СМИ.

Ввод информации о переводе денежных средств в СМИ (двухвалютный учет) и редактирование.

Различные виды баланса, позволяющие увидеть реальное финансовое состояние фирмы.

Выставление всех видов предварительных документов: счет-заказ, счет (обычный, валютный, с любым наименованием и налогом), гарантийное письмо, отказное письмо и т.д.

Механизм генерации счетов-фактур, актов, книг покупок (продаж) и.т.д.

Система администрирования пользователей (разграничение доступа, пароли и т.д.)

Касса (двухвалютный учет; автоматический перенос платежей из кассы в основные финансовые потоки).

         Сравнительную же характеристику функциональных возможностей  этих трех программных продуктов представим в виде таблицы.

 

Таблица 2

Сравнительная характеристика функциональных возможностей систем автоматизации делопроизводства в рекламном бизнесе Media Service, Agent, СиЗиФ

Функциональные возможности

Media Service

Agent

СиЗиФ


В блоке организации работы с клиентами:

Регистрация клиентов фирмы, заполнение учетных карточек клиента - информации, необходимой для контактов и выписки документов

+

+

+

Ведение истории отношений с клиентом: регистрация заказов, платежей, скидок, звонков и др.

+

+

+

Быстрый расчет и оформление коммерческого предложения в виде счета-заказа для посылки его по факсу

+

+

+

Оформление заказа на рекламу и составление медиаплана

+

+

+

Контроль платежей и текущего баланса взаиморасчетов с клиентом

+

+

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.