Рефераты. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме

a         вовлеченность в осуществление рекламной деятельности высших руководителей туристского предприятия. Это один из субъективных факторов, определяющих величину рекламных расходов. Дело в том, что руководители фирм, имея различные уровни компетентности, опыт, личные качества и т.д., по-разному относятся к рекламе: от явно выраженного неприятия до личного участия в подготовке рекламных обращений.

Важной проблемой разработки рекламного бюджета является распределение рекламных ассигнований. Оно осуществляется по следующим направлениям:

a         функции рекламной деятельности;

a         сбытовые территории;

a         средства распространения рекламы;

a         характер рекламируемых услуг;

a         периоды проведения рекламы.

Основными статьями бюджета по функциям рекламной деятельности являются административные расходы (заработная плата сотрудников, накладные расходы), расходы на приобретение рекламного пространства, материальные затраты на производство рекламоносителей и т.д. (табл. 2.2).

                                                                           Таблица 2.2.

  Основные статьи рекламного бюджета зарубежных туристских фирм

Статья

Удельный вес в бюджете, %

Покупка средств распространения рекламы

70-90

Административные расходы

5-10

Производственные расходы

до 15

Рекламные исследования

5

Распределение рекламного бюджета по сбытовым территориям предполагает, в частности, выделение ассигнований по странам, регионам, сегментам рынка.

Необходимы также определенные расходы на осуществление рекламы по отдельным средствам ее распространения (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Распределение бюджета по средствам распространения           рекламы

Средство

Удельный вес в бюджете, %

Реклама в прессе

30

Печатная реклама

15

Участие в выставках

15

Прямая почтовая реклама

10

Сувенирная реклама

8

Наружная реклама

12

Непредвиденные расходы

10


§2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности

Подходы к определению эффективности рекламной деятельности

Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности, что позволяет:

a         получить информацию о целесообразности рекламы;

a         выявить результативность отдельных средств ее распространения;

a         определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных клиентов.

Абсолютно точно рассчитать эффективность отдельных средств рекламы, рекламной деятельности в целом в большинстве случаев не представляется возможным.

Невозможность количественно оценить эффективность рекламы, обусловлена рядом причин:

 Во-первых, реклама является одним из многих факторов, определяющих результативность маркетинга. Помимо рекламы, на реализацию туристского продукта оказывают влияние другие элементы комплекса маркетинга и коммуникаций, уровень конкуренции, состояние рынка и т.д.

 Во-вторых, поведение конкретного потребителя представляет собой своеобразный "черный ящик". Процессы, протекающие внутри него, изучены недостаточно. Более того, одни и те же стимулирующие воздействия (в том числе и реклама) нередко приводят к различным результатам.

В-третьих, рыночная ситуация динамична и изобилует различного рода случайными событиями, которые могут определить успех или принести неудачу туристскому продукту.

Экономическая эффективность рекламной деятельности

Для выявления степени влияния рекламы на рост оборота фирмы анализируют оперативные и бухгалтерские данные. Однако следует иметь в виду тот факт, что помимо рекламы на объемах реализации туристского продукта сказываются его качество, цена, а также месторасположение туристского предприятия, уровень культуры обслуживания клиентов, наличие в продаже аналогичных услуг.

В практике туристских фирм используется показатель рентабельности рекламы, то есть отношение полученной прибыли к затратам. Он определяется по следующей формуле:

Р = (П х 100) / U, где

Р - рентабельность рекламируемой услуги, %;

П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U - затраты на рекламу данного товара, руб.

Рассмотренные выше подходы имеют определенную ценность при анализе эффективности рекламной деятельности. Экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека (коммуникативная эффективность). Следовательно, между экономической и коммуникативной эффективностью рекламной деятельности отсутствуют не только принципиальные различия, но и четкая грань.

Коммуникативная эффективность рекламной деятельности

характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка особенно актуальна в следующих ситуациях:

а) до того, как выбран окончательный вариант рекламного обращения (предварительный анализ);

б) во время проведения рекламных мероприятий (текущий анализ);

в) после проведения рекламных мероприятий (последующий анализ).

Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности, связанной с последующим осуществлением рекламной деятельности. Он проводится на базе выборки из целевой аудитории, которой предлагается ознакомиться с разработанными рекламными материалами для проверки следующих параметров:

a         идентификация (тесно ли связано рекламное обращение с рекламодателем?);

a         доступность для понимания (улавливается ли смысл, заложенный в рекламном обращении?);

a         надежность (содержится ли в рекламе аргументация? может ли предполагаемый клиент доверять тому, в чем его уверяют?);

a         внушаемость (вызывает ли скрытый смысл рекламного обращения, его символическое значение благоприятные ассоциации в умах предполагаемых клиентов?);

a         "положительный" интерес (способствует ли рекламное обращение возникновению у предполагаемого клиента достаточного интереса к приобретению рекламируемого продукта?).

Текущий анализ предназначен для своевременного выявления недостатков в ходе реализации рекламной деятельности и принятия необходимых мер по исправлению положения. В частности, в его рамках полезно осуществлять контроль за поступающими запросами, что позволяет определить наиболее подходящие для охвата конкретного целевого сегмента средства рекламы. Основная проблема при этом состоит в выявлении конкретного источника, из которого клиент получил рекламную информацию. С этой целью используется достаточно простой и эффективный прием: в рекламных обращениях, распространяемых через различные средства, указывается определенный отличительный знак, по которому и происходит опознание (например, таким знаком могут быть разные номера комнат в адресе). Текущий анализ позволяет также корректировать график выхода рекламных обращений.

Среди наиболее известных и часто используемых методов последующего анализа можно назвать следующие:

1.   Отзыв с помощью. Клиентам показывается рекламная продукция фирмы и задаются наводящие вопросы для определения того, было ли их отношение к фирме (рекламируемому продукту) сформировано ранее или возникло под воздействием рекламы. При этом сотрудник фирмы помогает сформулировать ответы.

2.   Отзыв без помощи. Клиентам предлагается самостоятельно заполнить заранее подготовленные анкеты. Их анализ позволяет определить, насколько реклама способствует приобретению определенного туристского продукта.

3.   Метод Гэллапа-Робинсона. Используется для того, чтобы оценить запоминаемость рекламы "по свежим следам". Маркетинговые коммуникации как наиболее активная часть комплекса маркетинга занимают особое место в деятельности туристского предприятия.

       Личная продажа предполагает непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях представления туристского продукта и совершения продажи.

Личная продажа широко распространена в туризме. В контакт с клиентами в роли продавцов вступают практически все сотрудники фирмы. Средствами контакта являются беседы по телефону, послания по почте и личное общение.

Личная продажа может рассматриваться в двух аспектах: 1) использование для налаживания планируемых взаимоотношений с потребителями; 2) непосредственное осуществление сбытовых операций. Последний из подходов позволяет охарактеризовать личную продажу как одну из форм прямого сбыта туристского продукта ("директ-маркетинг").

Коммуникационные особенности личной продажи заключаются в следующем:

a         в отличие от других элементов маркетинговых коммуникаций личная продажа предполагает непосредственный (прямой) характер взаимоотношений продавца и покупателя;

a         наличие двусторонней связи, диалоговый режим общения позволяет гибко реагировать на запросы клиента, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций.

Глава 3 Реклама на примере  тур. Фирмы «Айвенго»

      §3.1 Эффективность рекламной кампании в туристской фирме «Айвенго»(г.Санкт-Петербург)(Ген. директор: Крымова Т.В.)                                          

        Фирма начинала с маленькой конторки, где на дверях висела небольшая вывеска с режимом работы.

        Объявления расклеивали на улицах вручную, подавали в бесплатные газеты, которые пользуются в Петербурге большим спросом. В частности использовали такие известные газеты как: “Комсомольская правда”, “Смена”, “Из Рук в Руки” и др. крупные издания г.Санкт-Петербурга. Туристская фирма «Айвенго» использовала в печатной рекламе информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов с помощью изобразительных и текстовых способов. Реклама фирмы выходила с периодичностью два раза в неделю. В конце каждого года рекламу своей фирмы подавали в ежегодные телефонные справочники. Даже при таких минимальных затратах на рекламу количество клиентов стало возрастать. Постепенно тур.фирма преобразилась: переехала в более удобное и оживленное место; с увеличением метража, появилась красивая световая вывеска и несколько стренлайнов в оживленных точках города. Изменилась и реклама, у фирмы появился свой Интернет-сайт (www.aivengo.spb.ru), по турфирмам рассылались факсы с координатами тур. фирмы и их возможностями. Также фирма стала принимать участие в российских и зарубежных рекламных выставках, где можно было посмотреть не только стенды, но и приобрести бесплатно красочные буклеты.

       Сейчас фирма проводит инфо-туры, где работник сам встречается с зарубежными партнерами, узнает цены и условия проживания в отелях, и потом уже сам дает более точную информацию клиентам о том или ином туре.

      В качестве заключения можно сделать вывод, что реклама действительно является двигателем торговли не только в сфере народного хозяйства, но и в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В данной работе были рассмотрены основные виды рекламы; было подвергнуто рассмотрению насколько эффективно реклама влияет на продвижение тур. продукта если правильно была выбрана стратегия.

    Мировая практика свидетельствует, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5—6 % получаемых до­ходов от своей деятельности они расходуют на рекламу турпоездок.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.