Санкт-Петербургская Академия Управления и Экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг в социально-культурном сервисе и
туризме.
на тему: Реклама в социально-культурном сервисе и
Выполнил студент
группы N_46511/3-3
Середа К.М.
Специальность:
Социально-
культурный
сервис и туризм.
Проверил: преподаватель Савченко Л.В.
2006
Содержание
стр.
Введение 3
Глава 1 Реклама в индустрии туризма 4
§1.1 Особенности и виды рекламы в туризме 4
§1.2 Функции рекламы 9
§1.3 Средства распространения туристской рекламы 12
§1.3.1 Туристская реклама в прессе 12
§1.3.2 Печатная, аудиовизуальная и телевизионная
реклама 17
Глава 2 Организация рекламной деятельности
тур. предприятия 20
§2.1 Планирование рекламной деятельности туристского
предприятия 20
§2.2 Определение целей рекламы и разработка
рекламного бюджета 23
§2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
Глава 3 Реклама на примере тур. Фирмы «Айвенго»
(г.Санкт-Петербург) 34
§3.1 Эффективность рекламной кампании в туристской фирме «Айвенго» (г. Санкт-Петербург) 34
Заключение 36
Список литературы 37
Введение
Реклама — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.
Цель работы: раскрыть сущность рекламы.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.
Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare — «кричать») ив буквальном смысле означает:
▲ мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей;
▲ распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Задачи работы: 1) рассмотреть рекламу в индустрии туризма; 2) проанализировать организацию рекламной деятельности тур. предприятия.
Глава 1 Реклама в индустрии туризма
§1.1 Особенности и виды рекламы
в туризме
Реклама является двигателем торговли при продвижении товара. Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:
● Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (СМИ, афиши.)
●Односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента — приобретения или отказа от туристского продукта.
● Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер.
● Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.
● Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.
● Броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:
Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.
Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.
Реклама в практике маркетинговой деятельности служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
Виды рекламы в туризме
Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в табл. 1.1
Таблица 1.1 Классификация видов туристской рекламы
Признак классификации
Вид рекламы
1
2
a Товарная
a Престижная
Направленность
a Реклама возможностей
a Реклама потребностей
Характер и особенности рекламного обращения
a Информативная
a Убеждающая
a Напоминающая
Способ воздействия на целевую аудиторию
a Рациональная
a Эмоциональная
Сконцентрированность на определенном сегменте
a Селективная
a Массовая
a Локальная
a Региональная
a Общенациональная
a Международная
Источник финансирования
a От отдельной туристской фирмы
a Совместная
Средства распространения
a В прессе
a Печатная
a Аудиовизуальная
a Радио- и телереклама
a Рекламные сувениры
a Прямая почтовая
a Наружная
a Выставки и ярмарки
a • Компьютеризованная
В зависимости от объекта рекламирования можно выделить два основных вида рекламы: товарная и престижная.
Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт.
Престижная, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов.
По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5