Рефераты. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме

Реклама в социально-культурном сервисе и туризме

Санкт-Петербургская Академия Управления и Экономики

Факультет социального управления


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине: Маркетинг в социально-культурном сервисе и 

                         туризме.

на тему: Реклама в социально-культурном сервисе и 

              туризме.

                               



                                             

         Выполнил  студент

         группы  N_46511/3-3          

            Середа К.М.

         Специальность:     

         Социально-

         культурный 

         сервис и туризм.                                                        



Проверил: преподаватель Савченко Л.В.

Подпись:____________________


Кириши

                                              2006

Содержание       

                                                                                               стр.

Введение                                                                                 3

Глава 1 Реклама в индустрии туризма                                  4

         §1.1 Особенности и виды рекламы в туризме                  4

         §1.2 Функции рекламы                                                     9

         §1.3 Средства распространения туристской рекламы      12

         §1.3.1 Туристская реклама в прессе                                12    

 §1.3.2 Печатная, аудиовизуальная и телевизионная

реклама                                                                            17

Глава 2 Организация рекламной деятельности

тур. предприятия                                                            20                                                               

§2.1 Планирование рекламной деятельности туристского     

предприятия                                                                     20                                                                                                

          §2.2 Определение целей рекламы и разработка

        рекламного бюджета                                                         23

        §2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности       28

Глава 3 Реклама на примере  тур. Фирмы «Айвенго»

                           (г.Санкт-Петербург)                                     34                                                                                                                                     

    §3.1 Эффективность рекламной кампании в туристской фирме «Айвенго» (г. Санкт-Петербург)                                               34


Заключение                                                                      36

Список литературы                                                        37







Введение

      Реклама — самый действенный инструмент в попытках турист­ского предприятия донести информацию до своих клиентов, моди­фицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым ус­лугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

     Цель работы: раскрыть сущность рекламы.

         Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако миро­вая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является орга­ничной частью маркетинговых коммуникаций.

      Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare — «кри­чать») ив буквальном смысле означает:

▲ мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей;

▲ распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью со­здания популярности.

     По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество то­варов и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

      Задачи работы: 1) рассмотреть рекламу в индустрии туризма;                                  2) проанализировать организацию рекламной деятельности тур. предприятия.




Глава 1 Реклама в индустрии туризма

§1.1 Особенности и виды рекламы

в туризме

Реклама является двигателем торговли при продвижении товара. Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются как спецификой рекламы, так и особенностями туристской индустрии и ее товара - туристского продукта, а именно:

        ● Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а через посредника (СМИ, афиши.)

        ●Односторонняя направленность. Реклама фактически ориентирована только в одном направлении: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента — приобретения или отказа от туристского продукта.

        ● Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Данная особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный характер.

         Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации.

        Информационная насыщенность. Туристские услуги, в отличие от традиционных товаров не имеющие материальной формы и постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.

          Броскость и убедительность. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования наглядных средств, обеспечивающих наиболее полное представление об объекте туристского интереса.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:

Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.

Закон 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.

Реклама в практике маркетинговой деятельности служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

Виды рекламы в туризме

Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в табл. 1.1

Таблица 1.1 Классификация видов туристской рекламы

Признак классификации

Вид рекламы

1

2

Объект рекламирования

a  Товарная

a  Престижная

Направленность

a  Реклама возможностей

a  Реклама потребностей

Характер и особенности рекламного обращения

a  Информативная

a  Убеждающая

a  Напоминающая

Способ воздействия на целевую аудиторию

a  Рациональная

a  Эмоциональная

Сконцентрированность на определенном сегменте

a  Селективная

a  Массовая

Охватываемая территория

a  Локальная

a  Региональная

a  Общенациональная

a  Международная

Источник финансирования

a  От отдельной туристской фирмы

a  Совместная

Средства распространения

a  В прессе

a  Печатная

a  Аудиовизуальная

a  Радио- и телереклама

a  Рекламные сувениры

a  Прямая почтовая

a  Наружная

a  Выставки и ярмарки

a  • Компьютеризованная


В зависимости от объекта рекламирования можно выделить два основных вида рекламы: товарная и престижная.

Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт.

Престижная, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов.

По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.