Рефераты. Реклама в бизнесе, планирование рекламной кампании

Реклама в бизнесе, планирование рекламной кампании

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Филиал Ивановской государственной текстильной академии в г.Н.Новгород»



Кафедра ______________________________________________________________










КУРСОВАЯ РАБОТА

 


на тему «Реклама в бизнесе, планирование рекламной кампании»

по дисциплине   Маркетинг


Автор  ______________        А.В.Скороход

                      подпись                                инициалы, фамилия    

Специальность    060800 Экономика и управление на предприятии

                                                                    код, наименование

Номер зачетной книжки       030073        курс  II

Руководитель________________  _______________      Е.И.Кривоногов

                                              должность                                     подпись                                   инициалы, фамилия    

Работа защищена _________________________ Оценка ________________________

                                                                            дата








        

Нижний Новгород

2005 год

Содержание.

стр.

Введение.

3

1.Общие представления о рекламе.

4

1.1. Значение рекламы для бизнеса.

4

1.2. Виды рекламы.

6

1.3. Каналы и способы распространения рекламы.

9

1.4. Выбор рекламной идеи.

11

2. Планирование рекламной компании.

12

2.1. Составление плана рекламной кампании.

12

2.1.1. Объект рекламы.

14

2.1.2.Субъект рекламы.

14

2.1.3. Определение адресата рекламы.

15

2.1.4. Мотив рекламы.

16

2.1.5. Выбор каналов распространения рекламы.

17

2.1.6. Составление рекламного сообщения.

17

2.1.7. График рекламных выступлений.

20

2.1.8. Составление сметы расходов и рекламный бюджет.

21

2.1.9. Оценка эффективности затрат на рекламу.

22

Заключение.

23

Список литературы.

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований конечных потребителей к товару и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.

С точки зрения маркетингового консультирования реклама – один из многих инструментов маркетинга, обеспечивающий важную функцию – коммуникацию. Фирмы по-разному используют рекламу – от простого оповещения покупателей о ценах на продукцию и условиях поставки до полного ее спектра, включающего все возможные методы и средства. Необходимость в разработке рекламной кампании возникает при выходе на новый рынок предложений новой продукции, значительном изменении рыночной ситуации, коррекции имиджа. Также актуальна в настоящее время разработка рекламных кампаний для привлечения дилеров, торговых посредников.

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого предприниматели передают информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения их товара. Лишь немногие фирмы могут сегодня успешно вести дела без рекламы.












1.Общие представления о рекламе.

Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами. Иными словами реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.

Реклама выполняет прежде всего функцию информации о новом товаре, услуге, ценах и т.п. Вместе с тем ее функции значительно шире, а именно:

·        Распространение знаний о фирме-производителе, ее достижениях, истории, клиентуре;

·        Получение запросов о более полной информации о товарах;

·        Эмоциональное воздействие на лиц, принимающих решения о покупке товаров;

·        Помощь работникам служб быта во время их переговоров с потенциальными покупателями;

·        Формирование положительного мнения о фирме со стороны общества;

·        Поддержание положительных эмоций у лиц, получивших услугу или купивших товар.

Важнейшей функцией рекламы является формирование мотивации поведения покупателя. Эта мотивация выражается последовательностью: «внимание – интерес – желание – действие». Современная теория и практика рекламы опирается на широкие теоретические и практические обобщения в области психологии, этики, теории распознания образов и других научных дисциплин6.

Рекламная деятельность строится на глубоком и профессиональном знании психологии покупателя и зависит от факторов, которые только неискушенному наблюдателю могут показаться мелочами.

1.1. Значение рекламы для бизнеса.

Реклама   призвана     с     помощью    различных     средств     подготавливать

общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, в чем заключаются преимущества того или иного выбора.

Реклама – это информация, несущая в себе активный элемент новизны, без которой коммерция существовать не может. Стимулируя спрос на товары и услуги, реклама способствует повышению культуры потребления, обновлению ассортимента выпускаемой продукции, повышению ее качества. Она активно содействует расширению и углублению хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.

В нашей стране пока не создан имидж рекламной индустрии как необходимой для общества. Возможно, в этом сыграли роль предрассудки (реклама – надувательство), возможно – дилетанты, занимающиеся рекламой, т.к. они считают, что это позволит им легко и быстро «делать» деньги. Поэтому в настоящее время у нас мало агентств, которым можно доверять. («Рекламный бандитизм» в нашей стране – нечестная, не соответствующая действительности реклама, невыполнение обязательств перед заказчиком, низкий уровень художественного воплощения и др. – вполне закономерное явление, «дикий рынок» и общее понижение культуры не в состоянии породить цивилизованную рекламу.)

У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама) объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

Основными пользователями рекламы являются частные фирмы. Ее проведение осуществляется по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта.

Крупные фирмы создают отделы рекламы. Управляющий таким отделом подчиняется вице-президенту по маркетингу. В функции рекламного отдела входят: разработка общего бюджета на рекламу; утверждение представляемых агентством объявлений; проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе; рекламное оформление дилерских фирм и др.

1.2. Виды рекламы.

Основные виды рекламы – товарная и  престижная реклама.

Товарная реклама.

Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя конкретный товар, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке покупателя.

Престижная реклама.

Престижная, или фирменная, реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание среди общественности, и прежде всего активных и потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, реноме, выигрышного образа фирмы, который вызывал бы  доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.