Город иногда регламентирует и содержание рекламных транспарантов. Если послание сомнительно с нравственной точки зрения — в нем используются двусмысленные намеки или рекламируется неизвестная секта типа детей Иеговы, то скорее всего клиенту придется заверить текст в Департаменте по делам печати и информации Москвы.
Эксперты советуют обращать внимание не только на смысл текста, но и на его оформление. Не стоит перегружать перетяжки, обычный размер которых 1 метр в высоту и 10 или 15 метров в длину, излишней информацией. Максимальное количество строк, которое читается на перетяжке без больших помех, — 3. Лучше всего вообще ограничиться одной—двумя, причем наиболее важную часть послания стоит выделить большими, заметными буквами.
Это должны быть броские слова, написанные крупным шрифтом, чтобы они читались и обращали на себя внимание !
Не стоит забывать, что водитель читает перетяжку, двигаясь, как правило, на порядочной скорости, поэтому при выборе шрифта основными критериями должны быть простота и разборчивость: Многие рекламодатели, особенно устроители концертов и выставок, любят размещать на ткани несколько небольших логотипов своих спонсоров. Как правило, все они сливаются в одно пятно и разобрать, что изображено на ткани практически невозможно.
Что касается фона перетяжек, то наибольшей популярностью пользуется не красный, столь примелькавшийся в советские времена, а как ни странно - белый. По словам рекламщиков, он одинаково хорошо смотрится с любых точек обзора: как на фоне светлого неба, поскольку отражает солнечный свет, так и на фоне темных зданий. При белом фоне текст послания лучше писать яркой темной краской. Правда, и обратное сочетание — светлые (белые или желтые) буквы на богатом темном фоне (темно-синем, например) также смотрится неплохо.
Наряду с фиксированными небольшими размерами у перетяжек есть и еще одна слабая сторона: они относительно дороги по сравнению с другими видами наружной рекламы. Изготовление, монтаж, демонтаж и аренда двухсторонней полоски на 10 дней колеблется в большинстве агентств от $1600—1800 до $2200-2400. В то же время аренда двухстороннего билборда размером 3x6 метров в центре города стоит около $1000 в месяц, одного троллейбуса или трамвая - $2000—4000 за полгода.
Другой минус подобного вида рекламы - в ее некоторой ненадежности и непредсказуемости. Практически к каждому празднику городские власти занимают "социальной рекламой" и некоммерческими заказами около 25% всех перетяжек, а иногда и больше. И в этом случае рекламодателям приходится терпеть и тесниться.
Некоторые компании специально планируют свои рекламные акции так, чтобы они не попадали в праздники, к которым традиционно вывешивается много поздравительных транспарантов: Новый год, Рождество, Пасха, День 8 Марта, День города и др.
Но что никак нельзя запланировать заранее — это превратности погоды, которые также часто доставляют головную боль рекламодателям. При сильном ветре натянутая через всю улицу полоска ткани может сильно раскачиваться, перехлестываться, а возможно, и обрываться. Другая причина обрывов -городской транспорт. И хотя обрывы случаются нечасто —, несколько раз в год — они могут существенно подпортить имидж фирмы.
Но это, конечно, крайний случай, и связан он скорее с проблемами эксплуатации и городской культуры, чем с особенностями самих перетяжек. В целом же, это очень эффективное и хорошо проверенное годами надежное средство наружной рекламы.
Кстати по поводу рекламных перетяжек в Ставрополе –негласными монополистами в этой области являются А.Сиротинский и ГП № 5.А за рекламу на транспорте отвечают «Алло 2» и «Русская реклама». Естественно другим тоже хочется заняться столь прибыльным делом, но ссориться с конкурентами - себе дороже выйдет!
Сертификация рекламы.
Каждый из нас является потребителем товаров и услуг и постоянно стоит перед выбором оптимального сочетания качества и цены товара или услуги. Каждый из нас, производя продукцию и оказывая услуги, также стремится к этому оптимальному сочетанию. Каждый из нас, в конечном итоге, хочет опередить конкурента и продвинуть свой товар на рынок.
Как это сделать? В странах с развитой экономикой давно, а в России совсем недавно важнейшим инструментом выделения качественных товаров и услуг стал процесс их сертификации (процедура подтверждения соответствия фактических показателей качества продукции установленным для них нормативным требованиям).
Для решения вышепоставленного вопроса более 2,5 лет назад несколько рекламных фирм в составе Московской рекламной гильдии организовали Комиссию по сертификации рекламных продуктов и услуг.
Относительно быстро удалось решить задачу введения в практику экспертизы проектной документации конструкций средств наружной рекламы и информации. Инициатива Московской рекламной гильдии по введению этой экспертизы была поддержана лично мэром Москвы и закреплена в распорядительных документах Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. Впервые были разработаны и введены в действие Технические условия на конструкции средств наружной рекламы и информации (СНРИ) и Положение о порядке проведения технической экспертизы указанных конструкций.
В то же время необходимо отметить, что столь важная работа, которая проводится более года, требует существенного переосмысления и практической доработки.
В Правилах размещения средств наружной рекламы и информации нужно более четко обозначить и разделить понятия технической экспертизы конструкций СНРИ и добровольной сертификации.
Действующие Технические условия представляют собой основополагающий стандарт, определяющий общие организационно-методические положения и общетехнические требования, обеспечивающие единую техническую политику в молодой, но интенсивно развивающейся индустрии наружной рекламы.
Настало время переходить к разработкам более конкретных стандартов на типовые рекламные конструкции. И это дело изготовителей рекламных конструкций. В соответствии с Государственной системой стандартизации Технические условия на конкретные виды продукции разрабатываются и утверждаются изготовителями. В действующих Технических условиях не выдерживает никакой критики раздел Технических требований, предъявляемых к электроустановкам средств наружной рекламы и информации. В настоящее время идет подготовка предложений по изменению Правил, Технических условий и Положения об экспертизе. Включиться в этот процесс приглашаются все заинтересованные лица.
Далее хотелось бы более подробно остановиться на вопросах качества рекламных услуг. Фирмы, особенно рекламопроизводители, довольно часто сталкиваются со следующим положением вещей. Обращается к ним Заказчик с просьбой определения цены изготовления той или иной конструкции. Профессиональная рекламная фирма после предварительной проработки вариантов дизайнерских и техни ческих решений определяет стоимость работ по производству, монтажу и гарантийному обслуживанию данного рекламного носителя. Заказчик, получая эти расчеты, заявляет, что другая фирма предлагает выполнить эту же работу за полцены. Никакие доводы о том, что «скупой платит дважды», не действуют, никакие советы Заказчику поинтересоваться о наличии у этой «дешевой» фирмы необходимых лицензий и сертификатов, также не действуют. Низкая цена определяет сделанный Заказчиком выбор. В результате страдают все: и фирмы-профессионалы, которые не могут себе позволить делать некачественную продукцию из некачественных материалов, и Заказчик-рекламодатель, который после нескольких недель эксплуатации рекламного носителя тщетно разыскивает Исполнителя для устранения неисправностей, и город, лицо которого не украсит рекламный продукт низкого качества, и, самое главное, потребитель рекламы, вынужденный мириться с таким порядком вещей.
Чем же обусловлена постановка вопроса о качестве рекламных услуг? Очевидно, пока робким, но все более осознанным пониманием руководителями рекламных фирм, что приближается время, когда качество услуг приобретает потребительскую стоимость. Другими словами: высокое качество — это, при прочих равных условиях, увеличение объема продаж, это выигрыш в борьбе со своими конкурентами, это закрепление своей репутации на рынке.
Группа единомышленников, наиболее близко подошедших к пониманию важности и перспективности качественной составляющей в рекламе, учредила 23 февраля 2000 г. Некоммерческую организацию «Фонд поддержки высокого качества рекламных услуг «Реклама -Качество».
Фонд сформулировал основную цель своей деятельности, как содействие формированию цивилизованного рынка рекламных услуг и обеспечение их высокого качества. Для достижения основной цели Фонд взялся за решение сложнейшей задачи по разработке нормативной базы и проведению экспертиз и добровольной сертификации качества рекламных продуктов и услуг.
Разработка нормативной базы и проведение экспертной оценки осуществляется Экспертным Советом Московской рекламной гильдии и Фонда «Реклама - Качество», сформированным из теоретиков и практиков рекламы. В состав Экспертного Совета входят доктора и кандидаты наук, профессора, доценты, заведующие кафедрами высших учебных заведений, представители властных структур. Экспертный Совет структурирован по направлениям рекламной деятельности (агентства полного цикла, наружная реклама, полиграфические услуги, оформление мест продаж и т.д.).
Наиболее успешно идет разработка нормативной базы сертификации в области опять-таки наружной рекламы. В настоящее время разработана Программа оценки качества услуг по производству и распространению наружной рекламы и информации.
Качество этих услуг характеризуется следующими основными блоками показателей.
Первый блок. Соответствие содержания рекламной информации, используемой в наружной рекламе, Закону о рекламе и другим нормативным документам.
В рекламной информации не должна присутствовать недобросовестная, недостоверная, неэтичная и заведомо ложная реклама (оценка проводится по данным Министерства Российской Федерации по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и по результатам выборочной проверки, проведенной экспертами на момент экспертизы).
Второй блок. Соответствие средств наружной рекламы и информации Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве; нормативной и проектной документации.
Соответствие средств наружной рекламы и информации Правилам размещения подтверждается квалификационным свидетельством или заключениями Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города и Инспекции ГКО по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ Правительства г. Москвы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19