государственное образовательное учреждение
«учебный центр «ориентир» -(техникум)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
Тема: «Развитие малого предпринимательства в условиях рыночной экономики»
Выполнила: студентка 1курса
Цой Лилия Андреевна
Специальность: 0601 «Экономика
и бухгалтерский учет (по отраслям)»
группа: БД-134
Преподаватель: Дружинина Л.Л.
Омск, 2003
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Развитие малого предпринимательства………………………….....5
1.1.Развитие малого предпринимательства в 19-20вв………………..5
1.2.Современное развитие малого предпринимательства…………..10
Глава 2.Малое предпринимательство в рыночной экономике…………….
2.1.Понятие и признаки малого предпринимательства……………...15
2.2.Преимущества малого предпринимательства……………………17
2.3.Недостатки малого предпринимательства………………………..19
2.4.Система государственной поддержки и регулирования
малого предпринимательства………………………………………….21
2.5.Налогооблажение предприятий малого бизнеса…………………23
Глава 3. Коммерческая деятельность ООО
«Электрокомплекс»…………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….30
Список используемой литературы…………………………………………...31
Приложения
2
Введение
Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с таким явлением как малое предпринимательство.
Это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма предпринимательства.
В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, недостаточную помощь государства, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста,
3
решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы, и послужило основанием для выбора темы курсовой работы.
Цель курсовой работы:1)изучить исторический процесс развития малого предпринимательства;
2)показать преимущества и недостатки малого предпринимательства;
3)определить реальную роль государства в жизни малого предпринимательства; выявить проблемы в налоговой системе РФ, которые являются тормозом развития малого предпринимательства; попытаться найти пути решения этих проблем.
4)проследить развитие и деятельность малого предприятия на примере ООО «Электрокомплектсервис».
Объектом исследования является: ООО «Электрокомплекс».
Предметом исследования: деятельность ООО «Электрокомплекс».
В ходе написания курсовой работы использовался законодательный, методический и практический материал.
4
Глава 1.Развитие малого предпринимательства
1.1.Развитие малого предпринимательства в 19-20 вв.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6