Рефераты. Разработка нового продукта кредитования корпоративных клиентов ОАО АКБ «РОСБАНК»

Разработка нового продукта кредитования корпоративных клиентов ОАО АКБ «РОСБАНК»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»


Факультет заочного и дополнительного образования


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ    080105

КАФЕДРА Финансы и кредит



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ОАО АКБ «РОСБАНК»

 



Дипломант                                                                         (Е.О. Дранкина)


Руководитель                                                                    (О.Б. Воейкова)


Рецензент                                                                          (Г.М. Дудакова)

Консультанты:


а) проектной части                                                          (                           )

б) по разделу специальности                                           (                           )

в) нормоконтроль                                                              (Е.А. Корневич)                   


Допускается к защите                                                      (Ю.В. Ерыгин)

Зав. кафедрой


«______» ____________ 2009 г.







Красноярск 2009 г.

Форма № 20-У

УТВЕРЖДАЮ

Кафедра Финансы и кредит                 Зав. кафедрой ______________

           «_____»_____________ 200 г.


З А Д А Н И Е

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Студенту   Дранкиной Екатерине Олеговне  группы   ФКУ-51    специальности 080105

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(утверждена приказом по университету от  ______________ № __________)

1.   Срок сдачи студентом законченной работы _________________________

2.   Исходные данные к работе Бухгалтерский баланс ОАО  АКБ «РОСБАНК» (публикуемая форма на 01.01.2009 г.), Отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма на 01.01.2009 г


3.   Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

1 Глава – Теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов.

2 Глава -  Анализ финансовой деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК».                                                   3 Глава – Разработка нового продукта кредитования корпоративных клиентов.


Перечень графического материала (диаграммы) презентация, которая состоит из следующих слайдов: Слайд 1 – Тема. Слайд 2 – Основные сведения об ОАО АКБ «РОСБАНК». Слайд 3- Структура актива баланса. Слайд 4 - Структура пассива баланса. Слайд 5 – Основные финансовые показатели и нормативы. Слайд 6 – Структура кредитного портфеля в 2008 г. Слайд 7- Характеристика нового продукта. Слайд 8 – Выделение доли потенциальных клиентов. Слайд 9 - Финансовые показатели нового продукта.


Дата выдачи задания ______________________________________________


Руководитель_________________________

                                         (подпись)

Задание принял и исполнению __________

                                                           (дата)

Подпись студента_____________________


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 4


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ................................................................................................. 6

1.1. Сущность и функции кредита............................................................. 6

1.2. Условия и формы кредитования ....................................................... 13

1.3. Особенности кредитования корпоративных клиентов ..................... 18


2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО АКБ «РОСБАНК» 22

2.1. Краткая характеристика банка ........................................................... 22

2.2. Анализ финансового состояния банка .............................................. 26

2.3. Анализ продуктов кредитования корпоративных клиентов ............. 41


3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ................................................................................................. 54

3.1. Характеристика нового продукта кредитования ............................... 54

3.2. Оценка влияния продукта на финансовое состояние банка ............. 58




ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................. 65

ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................... 67


ВВЕДЕНИЕ

В общеэкономическом понимании кредитование — это долговое отношение между участниками рынка, т. е. отдача с последующим возвратом денег или вещей с уплатой за это процентного дохода.

Долговые отношения существовали на рынке и до возникновения банков. Долговые отношения имеют место между участниками современного рынка и в настоящее время, минуя банки. Такие отношения обычно оформляются договорами займа или путем выпуска (эмиссии) различного рода ценных бумаг (векселей, облигаций, акций), или в силу возникновения обязательств иными путями.

Развитие рынка потребовало появления общерыночного посредника в долговых отношениях — коммерческого банка, основным назначением которого стала специализация на кредитовании участников рынка. Взаимное кредитование участников рынка постепенно уступило свое место их кредитованию со стороны.

На сегодняшний момент очень распространенной является система продажи товаров в кредит – другими словами Потребительское кредитование. Этими товарами могут выступать как бытовая техника, так и мобильные телефоны, одежда и т.д. Наибольшую прибыль для коммерческого банка приносит именно потребительское кредитование, так как пользуется большой популярностью среди населения. Не менее выгодным является обслуживание и кредитование корпоративных клиентов, т.к. привлекая организации на комплексное банковское обслуживание, а в частности служащих этих организаций, банк не только привлекает новых клиентов, но и расширяет свою сферу деятельности среди новых потенциальных заёмщиков.

Каждый банк стремится увеличить свою долю по продажам  с помощью разработки новых кредитных предложений, более заманчивых для потенциальных заемщиков – это связано с большой конкуренцией на рынке потребительского кредитования.

Цель работы – усовершенствовать продукты потребительского кредитования для корпоративных клиентов (запуск нового кредитного предложения) и рассчитать влияние нового продукта на финансовое состояние банка. Для этого используется ряд задач:

• сделать оценку финансового состояния ОАО АКБ «РОСБАНК»;

• проанализировать продукты кредитования корпоративных клиентов

• оценить влияние нового кредитного предложения на финансовое состояние банка.

Объектом исследования в работе выступают продукты кредитования корпоративных клиентов.

Предметом исследования данной дипломной работы является совершенствование продуктов кредитования для корпоративных клиентов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

1.1 Сущность и функции кредита

Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, готовые вступить в экономические отношения.

Возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах. Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Так, в силу сезонности производства, неравномерных поставок и другого происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других - их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.

Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стихийно складывались еще на первом этапе развития кредита, а в дальнейшем нашли прямое отражение в общегосударственном и международном кредитном законодательствах:

Возвратность кредита.

Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заемщиком. Он находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуды путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на счет предоставившей ее кредитной организации (или иного кредитора), что обеспечивает возобновляемость кредитных ресурсов банка как необходимого условия продолжения его уставной деятельности. В отечественной практике кредитования в условиях централизованной плановой экономики существовало неофициальное понятие «безвозвратная ссуда». Эта форма кредитования имела достаточно широкое распространение, особенно в аграрном секторе, и выражалась в предоставлении государственными кредитными учреждениями ссуд, возврат которых изначально не планировался из-за кризисного финансового состояния заемщика. По своей экономической сущности безвозвратные ссуды являлись скорее дополнительной формой бюджетных субсидий, осуществляемых через посредничество государственного банка, что традиционно осложняло кредитное планирование и вело к постоянной фальсификации расходной части бюджета. В условиях рыночной экономики понятие безвозвратной ссуды столь же недопустимо, как, например, понятие "планово-убыточное частное предприятие".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.