Рефераты. Расчет себестоимости продукции и экономической эффективности предприятия по производству офисных сту...

Арендная плата включает в себя сумму амортизации здания, налог на имущество и арендный процент. Расчет  ведется именно таким образом (а не через сумму арендной платы на 1 кв.м.), потому что наше  предприятие занимает  данное небольшое здание целиком и другие арендаторы отсутствуют.

Расчет арендной платы здания:

Балансовая стоимость здания -     500 000 руб.

Накопленный износ -                     150 000 руб.

Остаточная стоимость (разница балансовой стоимости и накопленного износа) = 500 000 руб. – 150 000 руб. = 350 000 руб.

Сумма амортизации (1% от балансовой стоимости) =

500 000 руб. * 0,01 = 5 000 руб/год.

Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) =

350 000 руб. * 0,02 = 7 000 руб/год.

Арендный процент (0,01% от балансовой стоимости) =

500 000 руб. * 0,0001 = 50 руб/год.

Арендная плата (в год) = сумма амортизации + налог на имущество + арендный процент =

5 000 + 7 000 + 50 = 13 050 руб/год

Арендная плата (в мес.) = 13 050 руб/год / 12 мес = 1 087,5 руб/мес.

Арендная плата (на ед.) = 1 087,5 руб/мес / 1000 шт. = 1,09 руб/ед.


Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была рассчитана в п. 3.3.1 и составила 17 602,79 руб/год (1 466,90 руб/мес.) или 1,47 руб. на единицу продукции.


Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:

·        нагрузка на объем помещения (9,2 т. м. куб.) = 0,004 Гкал/час;

·        время использования:

8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;

·        тариф теплоэнергии – 158 руб за Гкал/час;

·        сумма затрат на теплоэнергию в год:

0,004 * 5760 * 158 = 3640,32 руб/год;

·        сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

3640 / 12 = 303,36 руб/мес;

·        сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 303 / 1000 шт. = 0,30 руб/ед.

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:

·        нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки;

·        время использования - 246 сут/год (как на освещение);

·        количество работающих - 21 человек;

·        тариф – 0,56 руб / куб.м;

·        сумма затрат на воду в год:

0,25 * 246 * 21 чел. * 0,56 = 723,24 руб/год;

·        сумма затрат на воду в месяц: 723,24 / 12 = 60,27 руб/мес;

·        сумма затрат на воду на ед.: 60,27 / 1000 шт. = 0,06 руб/ед.


Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год. Кроме того, необходимо произвести расчет мыла (гигиена работников).

Таблица 3.12

Расчет потребности в спецодежде

№ п/п

Наименование

Кол-во раб.

Потребность в год на 1 раб.

Норма расхода, шт/год

Цена

Сумма, руб/год

Сумма, руб/мес

Сумма, руб/ед. прод.

1

Костюм х/б

16

1

16

156,00

2 496,00

208,00

0,21

2

Халат х/б

5

1

5

75,00

375,00

31,25

0,03

3

Ботинки

19

1

19

180,00

3 420,00

285,00

0,29

4

Рукавицы

18

12

216

8,00

1 728,00

144,00

0,14

5

Перчатки

18

12

216

6,00

1 296,00

108,00

0,11

6

Сварочная маска

2

1

2

70,00

140,00

11,67

0,01

7

Защитные очки

11

1

11

15,00

165,00

13,75

0,01

Итого

9 620,00

801,67

0,80


Расчет потребности затрат на мыло:

-       численность, потребляемая мыло(осн. и вспом. рабочие) – 18 чел.;

-       расход на 1 раб. – 125 гр. в месяц;

-       цена  - 5 руб. (кусок 250 гр);

-       сумма затрат на мыло в мес. – 18 * 125 *5 /250 = 45 руб/мес.;

-       сумма затрат на мыло в год – 45 *12 мес. = 540 руб/год;

-       сумма затрат на мыло на ед. продукции – 540 / 12000 = 0,05 руб/ед.


Затраты по статьям «Заработная плата цехового персонала» и «Отчисления на социальные нужды» отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».


К прочим общецеховым расходом в данном случае можно  отнести:

·          текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения);

·          возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);

·          расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);

·          расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев) и другие.


Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:


50,2 руб. * 10% / 100 = 5,02 руб/ед.



Таблица 3.13

Сводная ведомость общецеховых расходов

в руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат в год

Сумма затрат в мес.

Сумма затрат на ед.

1

Аренда здания

13 050,00

1 087,50

1,09

2

Расходы  на освещение помещений

17 602,79

1 466,90

1,47

3

Расходы  на отопление помещений

3 640,32

303,36

0,30

4

Расход средств на воду для промышленно-бытовых нужд

723,24

60,27

0,06

5

Расходы на спецодежду

9 620,00

801,67

0,80

6

Расход средств  на мыло

540,00

45,00

0,05

7

Прочие общецеховые  расходы (10% от з/платы осн. рабочих)

60 240,00

5 020,00

5,02

ИТОГО  общецеховые расходы

105 416,35

8 784,70

8,79


Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 8,79 руб.


Процент же общих накладных общецеховых расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 8,79 руб / 50,2 руб = 17,5%.


3.5. Общезаводские (общехозяйственные) расходы


К общезаводским, или так называемым общехозяйственным расходам (ОХР), относятся заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.

Общецеховые расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно-постоянными затратами, и напрямую не зависят от  объема выпуска продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.