Таблица 10
Калькуляция нормативной цеховой себестоимости деталей
Номер цеха
Номер детали
Статьи калькуляции, руб./ шт.
Цеховая себестоимость, руб./шт.
Сырье и материалы
Возвратные отходы
Расходы на заготовление и приобретение материалов
Основная заработная плата производственных рабочих
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
Отчисления на социальное страхование и обеспечение
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Цеховые расходы
1
4
510
-68
81,6
1038,96
155,844
313,022
36,022
501,13
2568,579
5
420
-30
67,2
870,48
130,57
262,27
34,43
422,418
2177,368
7
175
-11
28
1319,76
197,96
397,63
46,071
636,763
2790,184
10
104
-0,5
16,64
1769,04
265,354
533
61,033
853,1
3601,667
Таблица 11
Расчет затрат по деталям на изделия
Номер изделия
Комплектность деталей в изделии, шт./изд.
Цеховая
себестоимость
Итого цеховая себестоимость изделия без сборки, руб./изд.
на деталь,
руб./шт.
на изделие, руб./изд.
3
6532,104
8370,552
Итого затрат на изделие по всем деталям, руб./изд.
17471,235
2
5137,158
5580,368
Итого затрат на изделие по всем деталям, руб.
14319,193
4354,736
10805,001
17949,921
Таблица 12
Расчет затрат на сборку изделий
Разряд работы
Тарифная ставка по сборке, руб./ч
Трудоемкость сборки, ч/изд.
Основная заработная плата, рабочих, руб./изд.
Дополнительная заработная плата, рабочих руб./изд.
Отчисления на социальное страхование и обеспечение, ру.б/изд.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб./изд.
Цеховые расходы ,руб./изд.
ИТОГО цеховая себестоимость изделия по сборочному цеху, руб./изд.
200
22
5720
858
1723.436
2420
4092
14813.436
20
5200
780
1566.76
2200
3720
13466.76
17
4420
663
1331.746
1870
3162
11446.746
Статьи калькуляции
Себестоимость изделия, руб./изд.
Изделие I
Изделие 3
Изделие 4
с/с цеха
с/с сборочного цеха
Итого цеховая себестоимость
32284,671
27785,953
29396,667
Общехозяйственные расходы
12913,868
11114,381
11758,667
Итого производственная себестоимость
45198,539
38900,334
41155,334
Расходы на продажу
2259,927
1945,017
2057,767
Итого полная себестоимость
47458,466
40845,351
43213,100
Таблица 14
Номера изделий
Полная себестоимость изделия, руб./изд.
Коэффи-циент рен-табельности изделия
Норматив-ная прибыль, руб./изд.
Цена изделия, руб./изд.
8067,939
55526,405
6943,710
47789,061
7346,227
50559,327
Управленческий учёт – учёт движения ценностей, формирующих себестоимость готовых изделий и оказанных услуг, расчёты между лицами внутри фирмы, приёмы определения эффективности работы хозяйственных звеньев предприятия.
В основе классического западного управленческого учёта лежит управление затратами.
Основные цели управленческого учёта:
- предоставление необходимой информации администрации для оперативного управления производством и принятия решений на перспективу;
- исчисление фактической себестоимости продукции (работ и услуг) и отклонений от установленных норм, стандартов, планов и смет;
- планирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности, капитальных вложений, внедрение новых технологий.
Учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции – важнейший раздел УУ, т.к. себестоимость единицы продукции является основой для принятия большего числа управленческих решений:
- какую цену установить на продукцию;
- выпуск какой продукции продолжать или прекратить;
- производить или покупать комплектующие изделия;
- покупать ли новое оборудование;
- менять ли технологию и организацию производства.
Калькуляция себестоимости имеет цель определить, в каком размере издержки производства входят в цену продукции, работы или услуги и возмещаются при их продаже для возобновления процесса производства в новом цикле.
Чем ниже себестоимость, тем эффективнее используются основные фонды, материалы, топливо и т.д.
Уровень себестоимости зависит от состояния снабжения и закупок, уровня транспортных, ремонтных издержек, производительности труда работающих, величины их заработной платы.
Прямая зависимость от уровня качества продукции через потери от брака, отражает дополнительные издержки на повышение качества продукции и услуг.
Себестоимость является базой расчёта рыночных цен, которые регулируются факторами конкуренции и факторами себестоимости.
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – совокупность приёмов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг).
Базой для калькулирования является информация, собранная в системе производственного учёта.
Калькулирование условно можно подразделить на три этапа:
- на первом – исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом;
- на втором – исчисляется себестоимость по каждому виду продукции;
- на третьем – себестоимость единицы продукции (работ, услуг).
Позаказный метод калькуляции.
Используется при изготовлении изделия, выполняемого по специальному заказу на предприятиях с единичным типом организации производства (судо- и авиастроение).
Важнейшие отличительные особенности данного метода:
- технологическая специализация рабочих мест;
- применение универсального оборудования и приспособлений;
- большой удельный вес ручных сборочных и доводочных операций;
- высокая квалификация рабочих.
Сущность метода – все прямые затраты (основных материалов и з/плата основных произв. рабочих с начислениями на неё) учитываются в разрезе установленных статей калькуляций по отдельным производственным заказам.
Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения.
Объект учёта затрат и объект калькулирования – отдельный производственный заказ (заявка клиента на определённое количество специально изготавливаемых изделий).
Номер заказа – индивидуально присваиваемый код, к каждому открывается аналитический счёт к сч.20.
Ожидаемые косвенные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы распределяют между отдельными заказами предварительно, пользуясь предварительными нормативами (накапливаются на сч.25 и сч.26 и, затем, сторнируются, если фактическая величина разнится).
Система учёта себестоимости может влиять на повышение доходности предприятия по следующим направлениям:
1). Выявление устранимых потерь (неблагоприятных отклонений), снижающих прибыль предприятия;
2). Предоставление менеджерам точных данных о себестоимости производства, на основании которых, отдел сбыта может планировать объём продаж и устанавливать оптимальные цены;
3)Минимизация учётной работы, связанной с калькулированием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7