|
219935 |
|||||
1200 |
400 |
480000 |
300 |
223600 |
64,65 |
256400 |
900 |
500 |
450000 |
900 |
205890 |
177,10 |
244100 |
600 |
600 |
360000 |
600 |
200121 |
57,69 |
159879 |
С помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наибольшую прибыль фирма получает при 1200 руб/шт. Тот же результат получаем при использовании метода сопоставления предельных величин, т. е. MR превышает МС.
АНАЛИЗ ЦЕН И ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ
Разницу между верхней границей цены, определяемой платежеспособным спросом, и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.
Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.
Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов. [7]
Сравнительный анализ утюгов
Таблица 5
Параметр
«Фурор»
Модель 1
Мулинекс
Модель V57
Крупс
Модель 644
Цена
1800
2550
1410
Мощность (Вт)
1400
1800
1200
Подошва
Хромированная двойного действия
Хромированная двойного действия
Антипригарная
Подача пара (г/мин)
Регулируемая (0-25)
Автоматическая (0-30)
Регулируемая (0-25)
Распылитель
+
+
-
Самоочистка
+
+
-
Индикаторная лампочка
+
+
-
Шнур
В оплетке
В оплетке
В оплетке
Устройство для сматывания шнура
+
+
-
Система защиты
+
+
-
Защита от капель
+
+
-
ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
Схема 1
Слишком
низкая цена
Возможная цена
Слишком высокая цена
Получение прибыли при этой цене невозможно
Себестоимость продукции
Цены конкурентов и цены товаров-заменителей
Уникальные достоинства товара
Формирование спроса при этой цене невозможно
Максимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальным наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.
Фирмы решают проблему ценообразования выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. [1]
Затратный метод ценообразования.
Затратный метод опирается на установление цены, исходя из издержек производства и обращения. Он строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать издержки, но и получать дополнительно доход в виде прибыли. Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:
P = AC + R,
где AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;
R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Прейскурантная цена (ПЦ) определяется по формуле:
ПЦ = ОЦ * 100 / (100 - Смакс),
где ОЦ ¾ оптовая цена;
Смакс ¾ максимальный размер скидки, %.
Результаты расчетов представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели
Сумма, руб.
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов)
438
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты
101
Топливо и энергия для технологических целей
98
Заработная плата производственных рабочих
165
Отчисления на соц. нужды
3,62
Итого прямые затраты
805,62
Общепроизводственные расходы
300,38
Общехозяйственные расходы
54
Итого производственная себестоимость
354,38
Коммерческие расходы
40
Итого коммерческая себестоимость
1200
Прибыль (по принятому нормативу рентабельности) 25%
300
Оптовая цена
1500
Налог на добавленную стоимость
300
Максимальный размер скидки %
-
Прейскурантная цена
1800
Плюсы затратного метода:
- производители имеют всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для производителей
- если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.