Рефераты. Расчет цены

     В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представления о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей может быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.[1]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА

 

Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.

Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, так как это приводит к увеличению объемов сбыта, а следовательно, и доходов предприятия.

Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать как верхнюю границу цены.

Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.[7]

Ценовая эластичность спроса (ЦЭС) выражает чувствительность покупателей к ценовым изменениям с точки зрения объемов приобретаемых товаров. Она измеряется отношением процента изменения величины спроса к проценту изменения цены.

     Коэффициент ЦЭС показывает, на сколько процентов изменится спрос с изменением цены на 1%, сообщает о степени зрелости рынка, уровне его монополизации, дает основания для игр на повышение или понижение цен. Более точная формула выглядит так:

      Таблица 2


Цена за утюг, в руб

2500

2200

1900

1600

1300

1000

Объем реализации, шт.

100

200

300

400

500

600


Кривая спроса выглядит следующим образом:

 








Q, шт

 
 



600

 

500

 

400

 

300

 

200

 

100

 
Рис.1

Определим каков же характер спроса на утюги “Фурор”.


Таблица 3

Цена за утюг, руб. (Р)

Объем спроса, шт.(Q)

Выручка (TR),

руб.

Коэффициенты

ЦЭС, Ер

2100

100

210000

4,32

1800

200

360000

2,19

1500

300

450000

1,29

1200

400

480000

0,78

900

500

450000

0,455

600

600

360000

-


     При цене 1200 рублей выручка предприятия окажется максимальной. При цене выше 1200 руб., спрос будет эластичным, при цене ниже 1200 руб., -неэластичным. При цене 1200 руб. коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

 

     Для осуществления продуманной ценовой политики необходимо анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки н единицу продукции, сопоставлять их с планируемым объектом производства и существующими на рынке ценами. Если на рынке действует несколько конкурирующих предприятий, то необходимо сревнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен и конкуреной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемой для предприятия уровень  прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным. [7]

     Издержки фирмы бывают двух видов – постоянные и переменные. Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными в связи с изменением объема производства, тогда как в себестоимости единицы продукции они изменяются примерно обратно пропорционально изменению объема производства. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства. К постоянным издержкам, как правило, относятся рентные платежи, часть  отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, а также жалование высшему управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы. [4]

     Переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства. В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. Динамика переменных издержек неравномерна: начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень быстро; затем, по мере дальнейшего увеличения объемов производства, начинает складываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится уже медленным, чем увеличение продукции. [2]

К переменным издержкам относятся, затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и тому подобные переменные ресурсы. [4]

     Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрыла бы все валовые издержки производства.

Таблица 4

Р,

 руб

Q,

 шт.

 

TR

 

MR

 

TC

 

MC

Прибыль, руб.

-

0

0

-

8300

-

-8300

2100

100

210000

1500

190625

1823,3

19375

1800

200

360000

900

135760

548,65

224240

1500

300

450000

300

230065

943,05

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.