Рефераты. Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе
Валовой
доход состоит из трех частей:
- Сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет
разности между ценой продажи и ценой приобретения товаров. Эта часть валового
дохода представляет собой торговую надбавку;
- Поступление за оказанные услуги и выполненные работы (рекомендации
флориста, составление букетов, доставка товаров на дом и т.д.);
- Прочие доходы от не основной деятельности (сальдо доходов и расходов от
внереализованных операций, реализации излишков оборудования).
Экономическое
назначение валового дохода возмещение издержек обращения, уплаты налогов,
сборов и образование прибыли. Основная часть валового дохода формируется за
счет торговой деятельности. К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень
валового дохода, относятся:
- Объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
- Условия поставки товара;
- Экономическая обоснованность торговой надбавки;
- Количество и качество дополнительных услуг.
Увеличение
объема товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с различным
уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу и товары, продаваемые оптом. В
розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм собственности
требует дополнительных затрат.
Прибыль.
Прибыль от
торговой деятельности это разность между валовым доходом и затратами по
реализации товара. Прибыли являются результирующим показателем хозяйственной
деятельности фирмы.
На объем
прибыли оказывают влияние значительное количество внешних и внутренних
факторов.
К внешним
факторам относятся:
- Политическая стабильность;
- Состояние экономики;
- Демографическая ситуация;
- Темпы инфляции;
- Ставка + за кредит.
К
внутренним факторам относятся:
- Объем валового дохода;
- Размер издержек обращения;
- Производительность труда рабочих;
- Скорость оборачиваемости товаров;
- Наличие собственных оборотных средств.
Существуют
разные виды прибыли:
- Прибыль от реализации продукции;
- Прибыль от прочей реализации;
- Балансовая прибыль;
- Налогооблагаемая прибыль;
- Чистая прибыль.
Рентабельность.
В
деятельности торговых предприятий широко применяется показатели рентабельности,
характеризующий относительный размер прибыли. В зависимости от цели расчетов
наиболее часто рентабельность торгового предприятия посредством процентного
отношения прибыли к следующим показателям:
- Товарооборот;
- Издержки обращения;
- Основные средства;
- Средства на оплату труда;
- Оборотные средства;
- Собственный капитал.
Основное
предназначение концепции маркетинга - помощь в достижении поставленных
организацией целей. Основная цель частной компании - прибыль; цель
некоммерческой или общественной организацией - выживание и привлечение
достаточных для продолжения деятельности средств.
При учете
товаров по продажным ценам валовой доход от их реализации определяется
расчетным путем. В зависимости от размера наценок, частоты их изменения,
возможностей учета реализации товаров по их видам используют разные способы
расчета валового дохода.
Основными
из них являются:
1.
расчет валового дохода по общему товарообороту;
2.
расчет валового дохода по ассортименту товарооборота;
3.
расчет валового дохода по среднему процента;
4.
расчет валового дохода по ассортименту остатка
товаров.
Например,
расчет валового дохода по общему товарообороту применяют в тех случаях, когда
на всех товарах устанавливается одинаковый процент торговой надбавки, в
узкоспециализированных магазинах, в магазинах с небольшим перечнем наименований
товаров. В магазине «Цветы» в отчетном месяце реализовано товаров на 36000
рублей, торговая надбавка в среднем 25%, расчетная торговая надбавка 20%.
Валовой доход от реализации при этих исходных данных составит ВД1=Т*РН/100=36000*20/100=7200
рублей.
А по
ассортименту товарооборота используется в тех случаях, когда на разные группы
товаров применяют разные размеры торговых надбавок. Он предполагает
обязательный учет товарооборота по группам товаров с одинаковой надбавкой.
Цветочный магазин реализовал за месяц товаров на 179,4 тыс. руб., в том числе
розы на 117,2 тыс. руб., семена на 57,88 тыс. руб., сопутствующих товаров на
4,32 тыс. руб.
Валовой
доход составит (см. табл. 4):
Розы -
(117200*30)/(100+30)=27046 руб.
Семена -
57880*18/(100+18)=8829 руб.
Сопутствующие
товары - (4320*15)/(100+15)=563 руб.
В целом по
магазину валовой доход составит: 36438=27046+8829+563.
Значение
прибыли обусловлено тем, что с одной стороны, она зависит, в основном, от
качества работы предприятия, повышает экономическую эффективность его
работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль -
основной источник производственного и социального развития предприятия, а с
другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного
бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие,
так и государство.
Как видно
из таблицы 5, предприятие достигло высоких результатов хозяйственной деятельности
в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем свидетельствует увеличение общей
суммы прибыли на 815 млн. руб. или на 19,4%. Такой рост прибыли явился
результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме
прочих внереализационных доходов, которые уменьшились на 3 млн. руб., что
соответственно сократило и валовую сумму прибыли от реализации и прочие
операционные доходы: на 659 и 200 млн. руб. соответственно. Они же составляют
большую часть от валовой прибыли, так как доля прибыли от реализации в отчетном
году составляет почти 89%, а в предшествующем - 96,8%,прочие операционные
доходы в отчетном периоде - 14,25%, а в прошлом - 4%
Таблица 5.
Анализ показателей прибыли магазина «Нюанс».
Показатели
Базисный период
Отчетный период
Отклонение отчетного периода от
базисного
В сумме
В % к итогу
В сумме
В % к итогу
В сумме
В % к итогу
1
2
3
4
5
6
7
1.Прибыль от реализации
794
96,8
1453
88,87
+659
183,0
2. Проценты к получению
4
0,5
19
1,16
+15
475,0
3. Проценты к уплате
2
0,2
5
0,3
+3
250,0
4. Прочие операционные доходы
33
4,0
233
14,25
+200
706
5. Прочие операционные расходы
16
1,95
57
3,5
+41
356,25
6. Прибыль от финансово-хозяйственной
деятельности
813
99,15
1643
100,6
+830
202,1
7. Прочие внереализационные доходы
12
1,46
9
0,5
-3
75
8. Прочие внереализационные расходы
5
0,61
17
1,0
+12
340
Итого валовая прибыль
820
100
1635
100
+815
199,4