Рефераты. Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе
Основными
документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры,
товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные
накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в
остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в
книге продаж и в книге покупок.
Счета-фактуры
составляются предприятием-поставщиком на имя предприятия-покупателя в двух
экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с момента отгрузки
товаров или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком покупателю и дает
право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй
экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге
продаж.
В счете-фактуре
должны быть указаны:
-
порядковый
номер счета-фактуры;
-
наименование
и регистрационный номер поставщика товаров;
-
наименование
получателя товаров;
-
стоимость
(цена) товаров;
-
сумма
НДС;
-
дата
предоставления счета-фактуры.
В счете-фактуре не
допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяют подписью руководителя и
печатью предприятия-поставщика с указанием даты исправления.
Получаемые и выдаваемые
счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов-фактур в течение полных
пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.
Покупатели товаров ведут
журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок. Книга
покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм
налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками,
подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и
оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее
страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью
ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным
лицом.
Книга покупок хранится у
покупателя в течение полных пяти лет с даты последней записи.
За нарушение условий
договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в
виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку
оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.
При продвижении товаров от
поставщиков до покупателей возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты.
Транспортные расходы могут
оплачиваться:
-
поставщиком;
-
покупателем;
-
частично
поставщиком, частично покупателем.
Порядок распределения транспортных
расходов между поставщиком и покупателем определяется по согласованию сторон, в
договоре поставки.
Транспортные
издержки относятся к издержкам обращения.
В зависимости от
договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения
покупателями.
Бухгалтерия
торгового предприятия должна контролировать полноту и своевременность
оприходования товаров и правильность их оплаты.
Контроль должен
начинаться с момента оплаты товаров, а если товары поступают раньше с момента
их фактического поступления.
Сущность контроля
заключается в сопоставлении двух показателей:
X- сумма, уплаченная
поставщику за товары;
Y- стоимость по покупной цене
товаров и тары, получаемой от поставщиков и оприходоваемой материально
ответственным лицом.
Х определяется на
основании документов, приложения к выписке банка из расчетного счета или отчета
кассира, а Y на основании
сопроводительных документов, приложенных к отчету материально ответственного
лица. Это сопоставление может предусматривать пять ситуаций:
1. Товары получены и
полностью оплачены.
2. Переплата денег.
3. Недоплата денег.
4. Товары поступили, но
не оплачены.
5. Товары оплачены, но
не получены.
Если Х=Y, то партия товаров оплачена
и оприходована по одинаковой стоимости, то есть правильно.
Если X Y, то разница между ними при:
X>Y свидетельствует о переплате
денег поставщику;
X<Y свидетельствует о недоплате
денег поставщику.
Необходимо выяснить
причины этих расхождений. Ими могут быть доставка товаров в большем или меньшем
количестве по сравнению с количеством, указанным в документах поставщика,
неполное оприходование товаров, ошибки в ценах, таксировке и т.д.
Если есть X, а нет Y, то это значит, что деньги
поставщику перечислены, но товары еще не оприходованы. Обратная ситуация
означает, что товары оприходованы, но не оплачены. Сопоставление X и Y осуществляется по каждой
партии поступающих товаров в отдельности.
На практике в
условиях ручного ведения учета применяются в основном два способа
бухгалтерского контроля над полнотой и своевременностью оприходования товаров,
а также за правильностью их оплаты:
1 способ - ведение
позиционного учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками».
2 способ -
безрегистрационный.
Например, магазин
«Нефтяник». В этот магазин товары завозят по договорам, которые заключаются
между покупателем и производителем. Такие товары, как молоко, хлебобулочные
изделия завозятся один раз в день, так как это скоропортящиеся продукты.
Поставка производится из города Туймазы, поселка Серафимовский. Остальные
продукты завозятся по мере реализации. Магазин «Нефтяник» и «Спирт завод» (г.
Белебей) заключили хозяйственный договор на поставку водки. В нем указаны все
необходимые реквизиты, оговаривается вид товара, коммерческие условия поставки
и т.д. Расходы за транспорт и все виды доставок магазин «Нефтяник» берет на
себя.
5.
Маркетинг в розничной торговле.
5.1.
Маркетинг
в торговле - в чем специфика.
Розничная торговля
представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг
конечному потребителю для их личного использования.
Розничный маркетинг
имеет много общего с потребительским. Сходство заключается в необходимости
формирования марки (дифференциация, качество, постоянство), внимания к
товародвижению и элементах маркетинга - микс (продукт, цена, место и
продвижение товара). Розничным маркетологам так же необходимо удовлетворять
потребности, как конечного потребителя, так и промежуточных звеньев. Скажем,
управляющий магазина может пожелать взять на себя роль самостоятельного
представителя фирмы.
Различия в основном
касаются подбора кадров и внимания к деталям в конкретном магазине - здесь этот
процесс будет более сложным, чем в случае потребительского маркетинга.
Наверное, вы не раз слышали, что три главных сектора розничной торговли - это
размещение, размещение и еще раз размещение торговой точки. Точно так же, как и
контроль над демографической ситуацией в стране, поддержание адекватного набора
торговых точек является более чем непростым делом.
Тем не менее, самой
большой проблемой остается вопрос кадров. Если «марка» розничной торговли - это
группа людей, которые контактируют с потребителем, возможно ли добиться ее
постоянства? Особенно в наш век индивидуальностей? Частично выручает униформа.
Возросла возможность обучения, в большинстве магазинов полчаса в неделю отводятся
на специальные обучающие программы.
Целью является
формирование личных взаимоотношений клиента с каждым служащим, находящимся «на
передовой» и составляющих торговой марки между собой.
В магазинах и в
небольших торговых точках между владельцем и служащими всегда устанавливались
особые отношения. Сотрудники работали не на магазин, а для людей. В современной
компании розничной торговли нередко персонал магазина незнаком с исполнительным
директором и даже не знают его по имени. Начальники приходят и уходят.
5.2. Маркетинговые
решения, применяемые в розничной торговле.
Сейчас мы рассмотрим
основные маркетинговые решения, которые необходимо принять розничному торговцу
в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен,
стимулирования и места размещения своего торгового предприятия, которые
изложены в таблице 1.
Таблица 1.
Задачи маркетинга
розничной торговли.
Задачи
маркетинга
Содержание
Разработка маркетинговых
стратегий
Размещение предприятия; формирование
имиджа; создание розничной сети; определение уровня специализации;
организация новых форм торговли; диверсификация деятельности.
Проведение маркетинговых
исследований
Исследование
магазинов-конкурентов; исследование работы наиболее известных предприятий
торговли; исследование поведения покупателей в торговом зале; исследование
рынка поставщиков.
Маркетинг закупок
Оценка поставщиков по имиджу торговых марок
товаров, деловой репутации; разработка политики закупок.
Разработка маркетинга -
микс
Товарная и ассортиментная политика; марочная
политика; ценовая политика.