Рефераты. Проблемы и пути совершенствования казначейского контроля в бюджетной системе РФ

Администратор: Дт 120505560 (увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ)

                                   Кт 140101 151 (Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ).

3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации контроль за использованием це­левых средств, в частности, предполагает сбор получате­лем средств федерального бюджета, санкционирующим перечисление целевых средств в бюджет субъекта РФ, отчетов об их использовании. На основании указанных отчетов получатель средств федерального бюджета офор­мляет следующие бухгалтерские записи:

Дт 140101251 (Расходы на перечисления другим бюджетам  бюджетной системы РФ) Кт 130212 730 (Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ);

Дт 130212830 (Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ)

Кт 120612660 (Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечисленным другим бюджетам бюджетной системы РФ).

4. Далее администратор целевых средств либо доводит их самостоятельно до конечного потребителя, либо сан­кционирует их перечисление в бюджеты муниципальных образований. В первом случае бюджетный учет операций с целевыми средствами осуществляется в общеустанов­ленном порядке в соответствии с приложением 1 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н. Во втором случае ведение бюджетного учета операций с целевыми средства­ми осуществляется в порядке, аналогичном порядку, описанному в п.п.  1-3.

Очевидным достоинством рассмотренной выше схе­мы ведения бюджетного учета операций с целевыми сред­ствами является то, что схема обеспечивает максималь­ную прозрачность финансовых потоков между бюджета­ми бюджетной системы РФ вне зависимости от схемы распределения кассовых потоков. В то же время, опреде­ление момента начисления как дебиторской задолжен­ности со стороны администратора целевых средств, так и кредиторской задолженности со стороны органа власти, предоставляющего целевые средства, несколько откло­няется от классических канонов, в соответствии с кото­рыми момент начисления сумм дебиторской и кредитор­ской задолженности возникает в момент появления со­ответственно права требования администратора поступ­лений к плательщику (увеличение дебиторской задолжен­ности) и возникновения обязательств перед контраген­тами (увеличение кредиторской задолженности).

При этом момент начисления, вообще говоря, жест­ко не привязан к каким-либо кассовым операциям. В ча­стных случаях, когда доведение до конечного потребите­ля целевых средств осуществляется после перечисления целевых средств, и при этом администратор целевых средств предварительно уведомляет получателя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые сред­ства, о выделении конкретных сумм, каноническая схе­ма отражения в бюджетном учете операций с целевыми средствами является более предпочтительной по сравне­нию с рассмотренной выше схемой.

В качестве примера возможного применения кано­нической схемы вернемся к субсидиям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам сельхозпроизводителям. В этом случае перечисление субсидии в бюджет субъекта РФ осуществляется на основании представленной уполномоченным органом в Минсельхоз России справки-расчета на предоставле­ние субсидии. Таким образом, в этом случае момент от­правления справки-расчета является моментом начис­ления сумм дебиторской задолженности, отражаемых в бюджетном учете администратора целевых средств, а момент получения Минсельхозом России справки-рас­чета является моментом начисления сумм кредиторс­кой задолженности, отражаемых в бюджетном учете Минсельхоза России. Отражение операций с целевыми средствами в бюджетном учете администратора целевых средств и бюджетном учете Минсельхоза России сводит­ся к следующим бухгалтерским записям:

Администратор целевых средств:

Дт 120505560 (Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ)

Кт 140101151(Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) – при отправлении справки-расчета;

Дт 121002151 (Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов и бюджетной системы РФ) Кт 120505660 (Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ) – при получении от кассового органа информации о кассовых поступлениях целевых средств в бюджет субъекта РФ;

Получатель средств федерального бюджета (Минсельхоз России):

Дт 140101251 (Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ) Кт 130212730 (Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ) – при получении от администратора целевых средств справки-расчета;

Дт 130212830 (Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ)

Кт 130405251 (Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ) – при санкционировании кассовых расходов федерального бюджета на предостав­ление целевых средств.

Однако, учитывая, что каноническая схема эффектив­но «работает» далеко не во всех случаях, схема отражения в бюджетном учете операций с целевыми средствами, утвер­жденная приказом Минфина России от 18.07.2006 г. № 95н[33], в силу своей универсальности является более жизнеспособной, в связи с чем рекомендуется к применению и в субъектах РФ, не принимающих участия в эксперименте.

Что касается межбюджетных трансфертов, перечисля­емых в бюджеты в виде дотаций, то здесь следует обратить внимание на следующие моменты. Администратором до­таций является финорган субъекта РФ (орган, организую­щий исполнение бюджета муниципального образования). Момент начисления дотаций определяется по аналогии с определением момента начисления целевых средств. Со­ответственно, бюджетный учет начисления сумм дебитор­ской задолженности по дотациям осуществляется в том же порядке. В то же время, существуют различия в ведении бюджетного учета получателем средств федерального бюд­жета в связи с тем, что администратор дотаций не представ­ляет отчет об использовании дотаций. Поэтому бюджет­ный учет операций по перечислению дотаций в бюджет субъекта РФ (бюджет муниципального образования) осу­ществляется получателем средств федерального бюджета, предоставляющим дотации, в следующем виде:

Дт 140101251 (Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ) Кт 130212730 (Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ)

Дт 130212830 (Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ)

Кт 130405251 (Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ) – записи производятся одновременно при санкционировании кассовых расхо­дов федерального бюджета на предоставление дотации).

В заключение рассмотрим следующие вопросы, каса­ющиеся отражения в учете операций с остатками целе­вых средств прошлых лет. Первый вопрос связан с офор­млением платежных документов на перечисление остат­ков целевых средств прошлых лет в соответствующие бюджеты, и, как следствие, с организацией бюджетного учета операций возврата остатков целевых средств про­шлых лет в органах ФК и в органах государственной вла­сти, являющимися администраторами целевых средств и администраторами доходов бюджетов от возврата целе­вых средств прошлых лет.

Второй вопрос связан с отражением по кодам бюд­жетной классификации поступлений в бюджеты (выбы­тий из бюджетов) остатков целевых средств прошлых лет. Общая схема операций с остатками целевых средств про­шлых лет имеет следующий вид:

Местный бюджет -► Бюджет субъекта РФ -► Федеральный бюджет

Несмотря на многоступенчатую структуру перечис­лений остатков целевых средств прошлых лет в бюдже­ты, порядок заполнения платежных поручений на пере­числение указанных средств является однообразным и имеет следующий вид:

-  в полях «ИНН», «КПП» плательщика указываются значения ИНН, КПП администратора целевых средств, а в поле «Сч. №» плательщика указывается номер счета органа ФК, открытого на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» либо на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюд­жетов» в зависимости от бюджета, с которого осуществля­ется списание остатков целевых средств прошлых лет;

-    в полях «ИНН», «КПП» получателя указываются значения ИНН, КПП администратора доходов бюджета от возврата остатков целевых средств прошлых лет, а в поле «Сч. №» получателя указывается номер счета территориального органа ФК, открытого на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Феде­рального казначейства между уровнями бюджетной сис­темы Российской Федерации». В поле «Получатель» ука­зывается наименование территориального органа ФК, с которым администратор доходов от возврата остатков целевых средств прошлых лет заключил соглашение об информационном обмене в соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2004 г. № 116н;

Продолжим пример анализа предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инве­стиционным кредитам сельхозпроизводителям в части опе­раций, связанных с возвратом неиспользованных субсидий прошлых лет. В этом случае в полях «ИНН», «КПП» пла­тельщика указываются значения ИНН, КПП администра­тора целевых средств – уполномоченного органа, непос­редственно предоставляющего субсидии заемщикам. В поле «Сч. №» плательщика указывается номер счета территори­ального органа Федерального казначейства, открытого на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации». В полях «ИНН», «КПП» получа­теля указывается ИНН, КПП Минсельхоза России - ад­министратора доходов от возврата указанных субсидий про­шлых лет в доход федерального бюджета. В поле «Сч. №» получателя указывается номер счета Управления ФК по г. Москве, открытого на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», так как Минсельхоз России как администратор данных доходов в федеральный бюджет заключает соглашение об информацион­ном взаимодействии с Управлением ФК по г. Москве.

В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н по кодам бюджетной классификации «000 1 18 00000 00 0000 151 Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет» отражаются поступления средств от воз­врата целевых средств прошлых лет в бюджеты бюджет­ной системы РФ, в то время как по кодам бюджетной классификации «000 1 19 00000 00 0000 15 Возврат остат­ков субсидий и субвенций прошлых лет» отражаются кассовые расходы (или доходы со знаком «минус») бюдже­тов нижестоящих уровней бюджетной системы при пере­числении остатков целевых средств прошлых лет в бюд­жеты вышестоящих уровней бюджетной системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.