Рефераты. Приобретение (создание) нематериальных активов

Нарушением исключительного права патентообладателя считается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью продукта, содержащего запатентованное изобретение (полезную модель, промышленный образец), либо применение способа, охраняемого патентом на изобретение.


Исключительное право на товарный знак – это право владельца товарного знака пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а так же запрещать его использование другими лицами.

·        Товарный знак – это графическое изображение, которое позволяет отличать товары и услуги одних организаций и предпринимателей от других однородных товаров и услуг. При этом товарный знак должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке (ст.1 Закона о товарных знаках).

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:

·        не обладающих различительной способностью;

·        представляющие собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, сокращенные или полные названия межправительственных организаций, официальные, контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа;

·        вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

·        являющимися общепринятыми символами и терминами;

·        указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а так же на место и время их производства и сбыта;

Кроме того, не регистрируются в качестве товарных знаков или их элементов обозначения:

·        являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

·        противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Использованием товарного знака считается:

·        применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора;

·        применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставке и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке.

Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака другому лицу по лицензионному договору и договору об уступке товарного знака, которые должны быть зарегистрированы в Патентном ведомстве (ст. 26 и 27 Закона Российской Федерации от 23.09.92 № 3520-1).

Наименование места происхождения товара  - это название страны, населенного пункта, местности или другого населенного пункта, местности или другого географического объекта (в том числе историческое), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характеристиками этого географического объекта.

В качестве таких характеристик могут выступать природные условия или людские факторы, либо обе эти особенности одновременно. Классическим образцом обозначения такого типа в России являются словосочетания  «вологодское масло», «хохломская роспись», «елецкие кружева», а в международном масштабе – «гавайские сигары», «швейцарский сыр», «индийский чай».

Правовая охрана места происхождения в нашей стране возникает на основании его регистрации в установленном порядке. Право использования места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими юридическими или физическими лицами, которые в результате получают возможность применять данное наименование, если упомянутые товары действительно обладают упомянутыми «особыми свойствами».

Данный вид обозначения может применяться путем его использования на товаре, упаковке, рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением в хозяйственный оборот. Причем запрещается использовать наименование места происхождения товара в сочетании с такими словами как «род», «тип»,  «имитация» и тому подобными, поскольку это может ввести потребителя товаров или услуг в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара.

По тем же причинам нельзя использовать слишком похожие обозначения, даже если они выглядят бессмысленными. Для правомерного применения места происхождения товаров необходимо иметь соответствующее свидетельство. При этом в отличие от порядка, действующего в отношении товарного знака, обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам.

Такая строгость диктуется особенным нравственным, социальным и даже в определенном смысле политическим значением наименования географического объекта, входящего в состав государства.


Объекты авторского права

Отношения, связанные с созданием, правовой охраной и использовании объектов авторского права в Российской Федерации, регулируются следующими основными законами, а также межправительственными соглашениями, международными договорами, другими законодательными актами действующего законодательства России:

·        Всемирная конвенция об авторском праве (от 27.07.71);

·        Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (от 24.07.71);

·        Закон РФ от 07.09.93 №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»;

·        Закон РФ от 23.09.92 №3523-1 «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

·        Закон РФ от 23.09.92 № 3526-1 «О правовой основе топологии интегральных микросхем»;

·        Закон РФ от 06.08.93 № 5605-1 «О селекционных достижениях».

К области авторского права относят две различные категории прав, а именно - авторские права (в строгом смысле) и смежные права.

Согласно ст.7  Закона «Об авторском праве и смежных правах» объектами авторского права являются:

·        литературные произведения (включая программы для ЭВМ);

·        драматические и музыкально – драматические произведения, сценарные произведения;

·        хореографические произведения и пантомимы;

·        музыкальные произведения с текстом или без тестов;

·        аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино - и телепроизведения);

·        произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

·        произведения декоративно – прикладного и стенографического искусства;

·        произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

·        фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

·        географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам;

·        другие произведения;

·        производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства);

·        сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результатов творческого труда.

В соответствии со ст.5 Закона «Об авторском праве и смежных правах» авторское право распространяется:

·        на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой – либо объективной форме на территории Российской Федерации, независимо от гражданства авторов и их правоприемников;

·        на произведения, обнародованные либо необнародованные, но и находящиеся в какой – либо объективной форме за пределами Российской Федерации, и которые признаются за авторами – гражданами Российской Федерации и их правопреемниками;

·        на произведения, обнародованные либо необнародованные, но и находящиеся в какой – либо объективной форме за пределами Российской Федерации, и которые признаются за авторами (их правопреемниками) – гражданами других государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

Произведение считается опубликованным в Российской Федерации, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами Российской Федерации, оно было опубликовано на территории Российской Федерации.

При предоставлении на  территории Российской Федерации охраны  произведению в соответствии с международными договорами Российской Федерации автор произведения  определяется по закону государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для обладания авторским правом. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на не обнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:

·        письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т.д.);

·        устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т.д.);

·        звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и т.д.);

·        изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т.д.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.