Рефераты. Принципы управления преуспевающих компаний

Можно привести множество других вариантов уменьшения предпринима­тельского риска без обращения к страховым компаниям и фондам. Основная задача руководства предприятия по управлению рисками в любом случае должна сводиться к совершенствованию аналитических процессов на пред приятии, построению и использованию при подготовке и проведении крупных операций моделей, позволяющих принимать решения на просчитанной и смоделированной многовариантной базе. Оценка и снижение рисков в значительной мере зависят от характера деятельности предприятия, особенностей товаров, состояния выбранных целевых рынков, сегментов потребителей, принятой схемы товародвижения, товарной и транспортной логистики, методов позиционирования товаров в рыночном пространстве. Многие специалисты в области маркетинга и управления рекомендуют каждому предпринимателю и директору предприятия составлять таблицы специфических и характерных для данного предприятия или данного вида сделки рисков и соответствующей реакции на возникновение рисковой ситуации. Предупреждение возникновения рисковых ситуаций путем управляющих воздействий на контролируемые факторы внешней и внутренней среды предприятия с целью их модификации в интересах предприятия — наиболее действенный метод работы в хозяйственных зонах с наименьшим риском.











5. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ


5.1. Фирменная культура


Следует особо отметить важность изучения человеческого фактора в обес­печении эффективности организации управления. От ценностных ориентаций сотрудников, уровня знаний, квалификации и информированности, а также от нравственных принципов их поведения зависит успех предприятия. Не случайно многие предприятия уделяют большое внимание формированию фирменной (корпоративной) культуры, поддержанию традиций и общефир­менных ценностей. Понятие фирменная культура включает в себя совокуп­ность ценностей, норм и правил, принятых на предприятии и отражающих его образ на рынке. Фирменная культура находит проявление в отношениях с потребителями, рыночными контрагентами, между сотрудниками. Ее фор­мирование обеспечивается внутренними и внешними коммуникациями. Фир­менная культура призвана направлять сознание и действия работников к тому, что интересы предприятия позволят реализовать их собственные це­левые установки, удовлетворить социальные и материальные потребности. Оценка уровня фирменной культуры позволяет определить место предпри­ятия в конкурентной среде, выявить его сильные и слабые стороны. Пред­приятие, у которого такой уровень высок, отличается открытостью, сглажен­ностью системы коммуникаций, обязательностью на всех уровнях иерархии. Между сотрудниками устанавливаются отношения не соперничества, а со­трудничества, они ощущают себя частью единого, четко действующего ор­ганизма. Система поощрения и наказания здесь обеспечивает социальную справедливость, заботу о людях, учитывает их деловые качества.




5.2. Фирменный стиль


Фирменный стиль — совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.

Составными элементами системы фирменного стиля являются:

товарный знак;

• логотип — специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы ее товаров);

• фирменный блок — объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и те­лекс) и нередко «фирменный лозунг», как бы выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия (например, «Мы вводим науку в практику» — у американской фирмы «Рокуэлл»);

• фирменный цвет (сочетание цветов);

• фирменный комплект шрифтов;

• фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и др.).

В известной степени фирменный стиль — это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики, порой даже внутренней организации. Изделия фирменного стиля помогают фирме заво­евать популярность, а, значит, и стимулировать ее сбыт. Но все это имеет место лишь тогда, когда товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания, быстро соотносится с фирменным стилем, торговым знаком, и теперь уже они меняют положи­тельные знаки на противоположные, сигнализируя — «Осторожно, возможен брак!». Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию. Поэтому реко­мендуется сначала завоевать доверие покупателей отличной технической и коммерческой работой, а потом уже думать о введении товарных знаков и фирменного стиля в целом.


5.3. Деловой этикет


 Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предприниматель­ского успеха.

 Правила этикета, облаченные в конкретные формы по­ведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельству­ет о красоте, изяществе форм поведения.

Общественный прогресс способствовал взаимо­проникновению правил поведения, обогащению культур. Мир становится теснее. Процесс взаимного обогащения правилами поведения позволил выработать взаимоприемлемый, признава­емый в главных чертах этикет, закрепляемый в обычаях и тра­дициях. Этикет стал предписывать нормы поведения на работе, на улице, в гостях, на деловых и дипломатических приемах, в театре, в общественном транспорте и т.д.

Но кроме правил этикета для всех существует также про­фессиональный этикет. В жизни всегда были и останутся отно­шения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники какого либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оп­тимальные формы этого взаимодействия и правила поведения.  От новичка они станут требовать неукоснительного соблюдения  отработанных и проверенных правил делового общения, так как они облегчают выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с тече­нием времени приобретают силу моральных принципов и со­ставляют этикет данной группы, общности.

В практике деловых отношений всегда есть какие-то стан­дартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и вырабатывают формы и правила поведения. Этот набор правил составляет этикет делового общения. Вот одно из определений этикета деловых отношений — это свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.

Деловой этикет предписывает неукоснительное соблю­дение при переговорах правил поведения стра­ны — партнера по бизнесу. Правила общения людей свя­заны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опы­та, быта предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции, правила поведения, — их прихо­дится выполнять, если, конечно, вы хотите добиться успеха. Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они вам не по душе. Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.

 Важно также соблюдать определенные правила в отноше­нии одежды и внешнего вида. Необходимо помнить, что в деловых отноше­ниях мелочей нет. Для бизнеса этикет значит очень много.

 Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомы­ми людьми — признак вашей респектабельности, воспитаннос­ти, уверенности в себе.

Этикет и такт делового человека проявляются на каждом шагу: во время мимолетного разговора с подчиненным, колле­гой, на производственном совещании и т. п. Успех фирмы, предприятия, организации тесно связан с этикетом.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проделанной работы можно сделать выводы:

• Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров пред­приятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими на­выками. В современных условиях все решения по финансовым, организационным и экономическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами в области организации управления, которые осуществляют также наблюдение и кон­троль за выполнением принятых решений.

• Принципы управления фирмами определяются многими факторами, в частности, масштабами, профилем и тех­нологией производства; характером и разнообразием вы­пускаемой продукции; степенью использования электронно-вычислительных методов обработки информации; объемом заграничной деятельности и ее формами.

• Практически каждая фирма имеет свою организацию управления, которая постоянно совершенствуется путем применения таких форм и методов, которые бы обеспечивали наиболее высокие прибыли, высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и способствовали проникновению в новые сферы деятельности и завоеванию прочных позиций на рынках.

• Под хозяйственной деятельностью в определении менеджмента понимается деятельность фирмы:

- в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и др.;

- в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятель­ности фирмы.

Таким образом, "менеджмент" относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибы­ли (предпринимательского дохода) независимо от характера такой деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но также и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиниц, транспортных ком­паний и других хозяйственных единиц, выступающих на рынке как самостоятель­ные экономические субъекты.

• Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процес­са производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совер­шенствование технологии производства; обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товаро­движения; осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслужи­вания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.

Хозяйственная деятельность фирмы требует такого стиля работы, в основе ко­торого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и исполь­зовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источни­ков, добиваясь повышения эффективности производства.

• Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы  - это главное в менеджменте. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы и ее обес­печенности соответствующими ресурсами. Различают цели общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития фирмы в целом, специфические разрабаты­ваются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполага­ет достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что осуще­ствляется в процессе управления, когда группа сотрудничающих людей (работников фирмы) направляет свои действия на достижение общих целей на основе соответст­вующей мотивации их труда.

• Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, который на­правлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объ­ективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыноч­ных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности по­лучают оценку на рынке в процессе обмена.

• Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

• Деловой этикет — результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способ­ствовало успеху в деловых отношениях. Правила дело­вого этикета помогают сближению экономических и финансо­вых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, веро­исповедания, социального положения, психологических осо­бенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей биснесмена страны. Подчинение правилам игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.

Назрела необходимость понимания процесса управления предприятия как основного фактора влияющего на эффективность экономической деятельности. Для решения этого вопроса необходимы следующие действия:

*     внедрение в организациях комплексной системы управления;

*     установление профессиональных критериев управленческих служб, ориентированных на обеспечение деятельности управленческих структур на современном уровне;

*     использование в деятельности руководителей теоретически обоснованных и доказавших свою эффективность на практике технологий.

Сегодня существует огромный арсенал методов управленческой деятельности. Все эти способы и, различные их приложения, могут и должны применятся для управления организацией.

Переход к современным принципам управления возможен только с использованием ранее накопленного опыта и одним из методов решения этой задачи может стать формирования высокого профессионального потенциала менеджеров.





















ЛИТЕРАТУРА

 

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации.—М.: Прогресс, 1986.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. − М.: ФОЛИУМ,1995.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. − М.: Экономика, 1989.

4. Ващенко А.А. Потенциал управления потребительской кооперацией

   Волгоградской области. Проблемы, пути решения. − Волгоград: ВФ МУПК, 2000.

5.        Венедиктова В.О. О деловой этике и этикете. − М., 1994.

6.        Веснин В.Р. Основы менеджмента. − М., 1997.

7.        Виханский О. Стратегический менеджмент. − М., 1995.

8.        Герчикова И.Н. Менеджмент. − М., 2002.

9.        Котлер Ф. Основы маркетинга. − М.: Прогресс, 1990.

10.   Маркетинг / Под ред. А.Н.Романова. − М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

11.   Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. − М.: ИНФРА-М, 2001.

12.   Мартынов С. Профессионалы в управлении. − Л., 1991.

13.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: Дело, 1992.

14.   Омаров А. Управление: искусство общения. − М.,1983.

15.   Панасюк А. Управленческое общение. −М.,1990.

16.   Рютгингер Р. Культура предпринимательства. − М.: ЭКОМ, 1992.

17.   Семенов А.К. Современный менеджмент. − Волгоград, 1996.

18.   Соловьев Э. Этикет делового человека. − Минск, 1994.

19.   Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. − М.: Автор, 1993.

20.   Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. − М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

21.   Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля − М.: ЮНИТИ, 1996.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.