Рефераты. Применение мировых информационных ресурсов в менеджменте

защиту информации (организационной, управленческой, экономической, научно-технической и др.) от ее несанкционированного использования. Необходима информация о средствах охраны и защиты помещений и т. д.

1.2 Виды информации

Анализируя полный перечень информационных потребностей при реализации инновационного цикла можно выявить следующие виды информации (Таблица №1):

Таблица №1

Вид информации

Содержание

Стадия

Научно-техническая

-      информация о тенденциях развития данного вида техники;

-             описание техники возможного производства;

-      характеристика периода морального старения объектов техники;

-      сведения о новых научно-технических достижениях и о НИОКР;

-      сведения по стандартизации, сертификации.

НИР и ОКР

Инвестиционное проектирование

Патентная

информация о:

-      патентах;

-      техническом уровне и тенденциях развития объектов техники;

-      их патентоспособности и чистоты.

НИР и ОКР

Проведение маркетинговых исследований (анализ маркетинговой стратегии конкурентов)

Производство

Маркетинговая



Коньюнктурно-экономическая

информация о:

-      структуре рынка;

-      сегменте предприятия на рынке;

-      спросе;

-      предложении;

-      конкурентам;

-      потребителях;

-      конкурирующих товарах;

-      поставщиках;

-      общеэкономических тенденциях;

-      отраслевых тенденциях.

Маркетинговые исследования (исследование рынка и внешней среды)









Продолжение Таблицы №1

Бизнес-информация

(о предприятиях-конкурентах или возможных партнерах)

-               общая информация, финансовый рейтинг;

-       финансовая информация (активы и пассивы фирмы, оборот, стоимость продаж, доходы и расходы, налоги и т.д.);

-       кредитно-аналитические информация (информация о ликвидности, коэффициенты рентабельности);

-       платежно-аналитические информация (сроки исполнения платежей и т.д.)

Маркетинговые исследования

Поиск партнеров

Учетно-статистическая

Информация сосредоточенная в органах Госкомстата, отраслевых и региональных ВЦ и т. д.

Сведения о:

-      переписи населения;

-      паспортах территорий;

-       экономике АПК;

-       производстве продукции и т.д.

Маркетинговые исследования

Нормативно-правовая, юридическая

Сведения о законодательных и нормативных актах и их практическом применении.

На всех

Инфраструктурная

Сведения об организациях действующих в сфере поддержки инновационной технологической деятельности, в т.ч. об источниках инвестиций.

На всех

 

1.3 Краткая характеристика мирового рынка информационных услуг. Производители и продавцы информации

Основными участниками рынка информационных услуг являются:

производители информации (producers);

продавцы информации (vendors, Вендоры);

пользователи информации (users) или подписчики (subscribers).

Сегодня наиболее распространенным средством доступа к информационным ресурсам являются компьютерные сети, а самым прогрессивным способом получения информации выступает режим онлайн (online - интерактивный, диалоговый режим). Он предоставляет возможность пользователю, войдя в компьютерную сеть, получить доступ к "большому компьютеру" (Host - компьютеру, хосту) и к его информационным ресурсам в режиме прямого диалога, реализуемого в реальном времени (рис. 1).

К пользователям такого рода относят как конечных потребителей информации, так и промежуточных, оказывающих своим клиентам услуги при решении информационных задач (специальные информационные центры, имеющие доступ к нескольким онлайн системам, или специалисты-профессионалы, занимающиеся платным информационным обслуживанием клиентов, потребителей информации).


Рис.1


Рынок информационных онлайн услуг включает в себя следующие основные сегменты:

компьютеризированные системы резервирования и финансовые информационные службы;

базы данных (БД), ориентированные на массового потребителя;

профессиональные БД.

Среди БД обычно выделяют следующие типы:

текстовые (полнотекстовые, реферативные, библиографические, словари);

БД, содержащие изображения и использующие средства мультимедиа;

числовые и табличные БД;

БД, содержащие программное обеспечение;

доски объявлений.

Подобные БД хранят также на CD-ROM, дискетах и магнитных лентах. Ниже, однако, речь будет идти о БД, доступ к которым осуществляется в онлайн режиме - "онлайновыми профессиональными БД".

К производителям информации относят как организации, добы­вающие и публикующие информацию (информационные агентства, средства массовой информации, редакции газет и журналов, издатели, патентные ведомства), так и организации, профессионально в течение многих лет занимающиеся ее обработкой (отбором информации, индексацией, загрузкой в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.п.).

Ниже приведены наиболее известные зарубежные фирмы, обрабатывающие и публикующие информацию.

DUN & BRADSTREET (D&B) - публикует справочные данные о более чем 50 миллионах фирм всего мира (имеет собственную онлайновую службу).

INVESTEXT GROUP - подразделение всемирно известной компании Thomson Corporation. Предоставляет глубокие аналитические отчеты фактически по всем сегментам рынка различных стран и регионов. Более 2000 специалистов компании создают отчеты, которые уже более 20 лет признаны во всем мире и используются как в целях исследования рынка, так и для анализа инвестиционных проектов.

DERWENT - предоставляет уникальную информацию о патентах 41 страны, получаемую непосредственно от патентных ведомств этих стран, информацию о научных исследованиях и коммерческих применениях научных разработок (собственной онлайн службы не имеет).

IАС (Information Access Company) - обзор рынка и технологий (Predicast). Реферируется более 1500 периодических изданий, публикуемых в 100 странах. Эта информация переводится на английский язык и помещается в базы данных (имеет свою онлайновую службу).

INSPEC - публикации организации, именуемой Institute of Electrical Engineers. Содержит более 5 млн. записей (рефератов) о всех областях физи­ки, электроники, системах контроля и информационных технологиях.

АFР (AGENCE FRANCE PRESSE) - информационное агент­ство, поставщик деловых и политических новостей.

Создание эффективной системы, которая позволяла бы работать с достаточной скоростью, оперируя сотнями миллионов документов в общении одновременно с тысячами людей, требует, помимо больших затрат и высококвалифицированного персонала для ее обслуживания, также и значительных расходов на маркетинг, по привлечению подписчиков к своей системе. Поэтому далеко не все производители информации могут создавать и поддерживать онлайновые системы. Эти функции берут на себя Вендоры (продавцы информации).

Вендор фактически выступает как посредник между подписчиком (пользователем) и производителем информации. Он имеет мощный Host - компьютер, связанный с компьютерными сетями, и хорошо развитую поисковую систему, позволяющие пользователю практически мгновенно решать задачи самой различной сложности. В рамках действующей практики производитель подписывает лицензионное соглашение с Вендором, по которому тот имеет право на определенных условиях продавать информацию. Пользователь (подписчик), желающий получить доступ к БД, должен заключить контракт с Вендором.

Выше уже отмечалось, что онлайновые базы данных принято делить на БД, ориентированные на массового (consumer online) и на профессионального (databases for professionals) потребителя. По сравнению с БД для массового потребителя профессиональные БД обычно имеют больший объем, содержат более полную информацию, уровень структуризации данных в них выше, поисковая система более развита. Подавляющее большинство информационных ресурсов сети Internet обычно рассматривают как БД для массового потребителя. Они имеют весьма скромные характеристики.

К концу 1996 года продажей информации занималось 1805 организаций, а ее производством - около 2938 организаций. Доходы от продажи инфор­мации в 1996 году составили несколько миллиардов долларов США. По про­гнозам аналитической фирмы FROST & SULLIVAN объем продаж в сфере информационной индустрии к началу XXI века составит несколько десятков миллиардов долларов. К январю 1997 году общее число онлайновых БД составило 10 033 единиц. Распределение БД по сферам применения и типам иллюстрируется на представляемых ниже диаграммах (рис.2). Отметим, что, если в 1975 г. средний размер базы данных составлял 52 записи, то уже в 1996 г. это уже было 6319 записей (диапазон размера каждой от 200 до 2000 слов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.