|
Продолжение Таблицы №1
Бизнес-информация
(о предприятиях-конкурентах или возможных партнерах)
- общая информация, финансовый рейтинг;
- финансовая информация (активы и пассивы фирмы, оборот, стоимость продаж, доходы и расходы, налоги и т.д.);
- кредитно-аналитические информация (информация о ликвидности, коэффициенты рентабельности);
- платежно-аналитические информация (сроки исполнения платежей и т.д.)
Маркетинговые исследования
Поиск партнеров
Учетно-статистическая
Информация сосредоточенная в органах Госкомстата, отраслевых и региональных ВЦ и т. д.
Сведения о:
- переписи населения;
- паспортах территорий;
- экономике АПК;
- производстве продукции и т.д.
Маркетинговые исследования
Нормативно-правовая, юридическая
Сведения о законодательных и нормативных актах и их практическом применении.
На всех
Инфраструктурная
Сведения об организациях действующих в сфере поддержки инновационной технологической деятельности, в т.ч. об источниках инвестиций.
На всех
1.3 Краткая характеристика мирового рынка информационных услуг. Производители и продавцы информации
Основными участниками рынка информационных услуг являются:
производители информации (producers);
продавцы информации (vendors, Вендоры);
пользователи информации (users) или подписчики (subscribers).
Сегодня наиболее распространенным средством доступа к информационным ресурсам являются компьютерные сети, а самым прогрессивным способом получения информации выступает режим онлайн (online - интерактивный, диалоговый режим). Он предоставляет возможность пользователю, войдя в компьютерную сеть, получить доступ к "большому компьютеру" (Host - компьютеру, хосту) и к его информационным ресурсам в режиме прямого диалога, реализуемого в реальном времени (рис. 1).
К пользователям такого рода относят как конечных потребителей информации, так и промежуточных, оказывающих своим клиентам услуги при решении информационных задач (специальные информационные центры, имеющие доступ к нескольким онлайн системам, или специалисты-профессионалы, занимающиеся платным информационным обслуживанием клиентов, потребителей информации).
Рис.1
Рынок информационных онлайн услуг включает в себя следующие основные сегменты:
компьютеризированные системы резервирования и финансовые информационные службы;
базы данных (БД), ориентированные на массового потребителя;
профессиональные БД.
Среди БД обычно выделяют следующие типы:
текстовые (полнотекстовые, реферативные, библиографические, словари);
БД, содержащие изображения и использующие средства мультимедиа;
числовые и табличные БД;
БД, содержащие программное обеспечение;
доски объявлений.
Подобные БД хранят также на CD-ROM, дискетах и магнитных лентах. Ниже, однако, речь будет идти о БД, доступ к которым осуществляется в онлайн режиме - "онлайновыми профессиональными БД".
К производителям информации относят как организации, добывающие и публикующие информацию (информационные агентства, средства массовой информации, редакции газет и журналов, издатели, патентные ведомства), так и организации, профессионально в течение многих лет занимающиеся ее обработкой (отбором информации, индексацией, загрузкой в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.п.).
Ниже приведены наиболее известные зарубежные фирмы, обрабатывающие и публикующие информацию.
DUN & BRADSTREET (D&B) - публикует справочные данные о более чем 50 миллионах фирм всего мира (имеет собственную онлайновую службу).
INVESTEXT GROUP - подразделение всемирно известной компании Thomson Corporation. Предоставляет глубокие аналитические отчеты фактически по всем сегментам рынка различных стран и регионов. Более 2000 специалистов компании создают отчеты, которые уже более 20 лет признаны во всем мире и используются как в целях исследования рынка, так и для анализа инвестиционных проектов.
DERWENT - предоставляет уникальную информацию о патентах 41 страны, получаемую непосредственно от патентных ведомств этих стран, информацию о научных исследованиях и коммерческих применениях научных разработок (собственной онлайн службы не имеет).
IАС (Information Access Company) - обзор рынка и технологий (Predicast). Реферируется более 1500 периодических изданий, публикуемых в 100 странах. Эта информация переводится на английский язык и помещается в базы данных (имеет свою онлайновую службу).
INSPEC - публикации организации, именуемой Institute of Electrical Engineers. Содержит более 5 млн. записей (рефератов) о всех областях физики, электроники, системах контроля и информационных технологиях.
АFР (AGENCE FRANCE PRESSE) - информационное агентство, поставщик деловых и политических новостей.
Создание эффективной системы, которая позволяла бы работать с достаточной скоростью, оперируя сотнями миллионов документов в общении одновременно с тысячами людей, требует, помимо больших затрат и высококвалифицированного персонала для ее обслуживания, также и значительных расходов на маркетинг, по привлечению подписчиков к своей системе. Поэтому далеко не все производители информации могут создавать и поддерживать онлайновые системы. Эти функции берут на себя Вендоры (продавцы информации).
Вендор фактически выступает как посредник между подписчиком (пользователем) и производителем информации. Он имеет мощный Host - компьютер, связанный с компьютерными сетями, и хорошо развитую поисковую систему, позволяющие пользователю практически мгновенно решать задачи самой различной сложности. В рамках действующей практики производитель подписывает лицензионное соглашение с Вендором, по которому тот имеет право на определенных условиях продавать информацию. Пользователь (подписчик), желающий получить доступ к БД, должен заключить контракт с Вендором.
Выше уже отмечалось, что онлайновые базы данных принято делить на БД, ориентированные на массового (consumer online) и на профессионального (databases for professionals) потребителя. По сравнению с БД для массового потребителя профессиональные БД обычно имеют больший объем, содержат более полную информацию, уровень структуризации данных в них выше, поисковая система более развита. Подавляющее большинство информационных ресурсов сети Internet обычно рассматривают как БД для массового потребителя. Они имеют весьма скромные характеристики.
К концу 1996 года продажей информации занималось 1805 организаций, а ее производством - около 2938 организаций. Доходы от продажи информации в 1996 году составили несколько миллиардов долларов США. По прогнозам аналитической фирмы FROST & SULLIVAN объем продаж в сфере информационной индустрии к началу XXI века составит несколько десятков миллиардов долларов. К январю 1997 году общее число онлайновых БД составило 10 033 единиц. Распределение БД по сферам применения и типам иллюстрируется на представляемых ниже диаграммах (рис.2). Отметим, что, если в 1975 г. средний размер базы данных составлял 52 записи, то уже в 1996 г. это уже было 6319 записей (диапазон размера каждой от 200 до 2000 слов).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.