Минимально возможная цена
определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то
уникальных достоинств в товаре предприятия, цены товаров - конкурентов и
товаров - заменителей дают средний уровень цены, которого фирме и следует
придерживаться при назначении цены.
Потребительские параметры изделий и
их оценки выявляются в результате изучения мнений потребителей, их запросов,
предпочтений и оценок в отношении конкретного ассортимента изделий и их
свойств. Исследование потребительских и технических параметров новой или
усовершенствованной продукции осуществляется с целями:
- отбора новых или
усовершенствованных изделий для продажи на конкретных рынках;
- проверку приемленности для
потребителей изделий с точки зрения присущих или технических, эстетических и
функциональных свойств при выборе и в процессе потребления;
- анализа реакции покупателя на
изделия предприятия в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
- изучение возможности упрощения
ассортимента в целях его унификации, оптимального сокращения различий в
фасонах, размерах и ростах;
- оценки свойств упаковки и т. д.
Выявленные потребительские оценки и
предпочтения в отношении основных параметров изделия увязываются с реально
возможными и достижимыми техническими параметрами с цель выбора из них наиболее
приемлемых для каждого потребительского сегмента. В условиях рыночной
деятельности предприятию важно опередить конкурентов при разработке и освоению
новых товаров (модифицированных, улучшенных, пионерных) и занять лидирующее
положение на рынке. Согласно теории нововведений процесс планирования новой
продукции включает семь этапов - от разработки концепции товара до его
коммерческой реализации (рис.4) [8,c 32].