Рефераты. Предприятие в системе национальной экономики

Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность.  В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

Концерн - это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Концерн обычно является производственным объединением, в которое входят предприятия разных отраслей. В зависимости от этого концерны имеют характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Первый тип объединений охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные),  второй-предприятия разных отраслей производств, не связанный между собой.

Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).

Холдинг представляет собой «держательскую» (материнскую, головную) компанию, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью.

Холдинговые структуры являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ.

Финансово-промышленная группа ФПГ - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства.

Участниками ФПГ признаются юридические лица, подписавшие договор о ее создании, и учрежденная им центральная компания ФПГ либо основное и дочерние общества, образующие ФПГ.

К наиболее существенным характеристикам ФПГ относятся следующие:

-интеграция входящих в них звеньев не только через объединение финансовых ресурсов и капиталов, но также через общую управленческую, ценовую, техническую, кадровую политику;

-наличие общей стратегии;

-добровольное участие и сохранение юридической самостоятельности участников;

-структура ФПГ позволяет решать многие вопросы (в том числе проблемы, связанные с безопасностью) с меньшими издержками, чем на других крупных предприятиях и объединениях.

ФПГ могут возникать на основе крупнейших промышленных или торговых компаний, влияние и могущество которых обеспечивают им доступ к ресурсам кредитно-финансовых институтов, либо формироваться в результате финансовой концентрации вокруг кредитных или банковских организаций.





















           















1.2 Цель функционирования предприятия

На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Получение прибыли - это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребности и получение прибыли - следующая. Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и при том по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная  выручка, т.е. когда оно работает с прибылью. В этом случае и говорится, что прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, оно вынуждено уйти с экономической сферы, признать себя банкротом.

Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель или группа предпринимателей должны иметь перед собою четкую и ясную цель. Эта цель должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на свою продукцию или услуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная свое дело, следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе – предпринимательском бизнес – плане.

Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах – официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

Современное предприятие – сложная организационная структура. В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направлений организации промышленного предприятия:

-научной организации производства;

-научной организации труда;

-научной организации управления.

Научная организация производства имеет целью создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это надежно и эффективно функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников.

Задача научной организации труда (НОТ) - построение здоровых нормальных отношений в коллективе. Она включает систему мер по созданию условий для высокопроизводительного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены технико-технологическим состоянием предприятия, его финансовыми и экономическими активами.

Научная организация управления – это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего морально-технологического и экономического эффекта.

Любая предпринимательская акция – это организация взаимосвязей между людьми. И чем более основательно она воссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономической выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.















II Совершенствование оценки эффективности производственной и                    финансовой деятельности предприятия

2.1 Расчет амортизационных отчислений

Определить годовую стоимость амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов предприятия линейным способом.

Расчетные формулы для определения среднегодовой стоимости основных фондов и годовой суммы амортизационных отчислений:

1)  где

-первоначальная стоимость вводимых и выбывающих фондов данной группы,

-количество месяцев с момента ввода или выбытия до конца года,

-стоимость основных фондов, нормативный срок службы которых истекает в течение планового года,

-количество месяцев с момента окончания амортизационного периода до конца года.

2) т.к. где

-норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов;

-коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, например ускоренную амортизацию;

-срок полезного использования основных средств.

Решение:

1.Расчетаем среднегодовую стоимость основных фондов:

   ;

 +

 

2.Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений, тыс. руб.:

;

2.2 Планирование потребности в оборотных средствах

Экономически обоснованные нормативы по отдельным статьям оборотных средств предприятий (основные и вспомогательные материалы, незавершенное производство, инструмент, запасные части, расходы будущих периодов, готовая продукция на складе и др.) представляют собой минимальную плановую сумму денежных средств, постоянно необходимую предприятию для организации производственной деятельности.

Требуется определить частные и совокупные нормативы оборотных средств.

При проведении расчетов используются методы нормирования оборотных средств, основанные на учете:

1)нормы оборотных средств, выраженной в днях;

2)удельного расхода оборотных средств на единицу базового показателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.