Рефераты. Повышение эффективности работы грузового АТП

1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье “Материалы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”).

- Норма расхода топлива на пробег и транспортную работу в литрах по парку за сутки (Нтсут):

 

Ах = 240

Нт = (  л

- Норма оборотных средств:

 

Нт = (  л

- Частный норматив по статье “Материалы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)

Нт = (  млн.руб

2) Частный норматив по статье “Смазочные и просие эксплуатационные материалы”. Состоит из:

·      масло для двигателя

·      трансмиссионное масло

·      консистентная смазка

·      керосин

·      обтирочные материалы

·      прочие материалы


1. Масло для двигателя.

 млн.руб

2. Трансмиссионное масло.

 млн.руб

3. Консистентная смазка.

 млн.руб

4. Керосин

 млн.руб

5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м)

 млн.руб

6. Прочие материалы

Итого частный норматив по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы” составит:

НС и ПЭМ = 21,52 + 2,96 + 1,43 + 39,85 + 3,6 + 3 = 72,36 млн.руб

3) Частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонт автомобильных шин” (НМ):

где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000 км;

       nа - количество комплектов шин тягача;

        - общий суточный пробег всего парка автомобилей, км;

       1,1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом;

       ДЗ - дни запаса, дней

       (ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе);

Н = 5680 руб

 млн.руб

4) В нормируемые оборотные средства также входят:

· ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов;

· топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов;

· канцелярские бланки и конторские принадлежности - 1,5% от общехозяйственных расходов;

· телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов;

· фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС;

· прочие расходы - 5,3% от общехозяйственных расходов.

(7%+3%+1,5%+2%+5,3% = 18,8%) и 25% от оптовой цены всего ПС

 

Итого нормируемые оборотные средства:

Норм об ср = 298,94 + 72,36 + 484,95 + 6823,09 = 7679,34 млн.руб

Следовательно, прирост нормируемых оборотных средств составляет:

DНорм об ср = Норм об срII - Норм об срI = 7679,34 - 7560,175 = 119,165 млн.руб

где       DНорм об ср - прирост нормируемых оборотных средств, млн.руб

Итого производственные фонды:

ПФ = ОПФ + Норм об ср = 55067,563 + 7679,34 = 62746,903 млн.руб

II.4. Выводы

Для повышения эффективности работы АТП было предложено 3 мероприятия:

1.  Использование 30 сменных полуприцепов, но это не является эффективным, так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени простоя под прицепкой-отцепкой.

2. Увеличение коэффициента использования пробега b за счет оптимизации маршрутов перевозки.

b1 = 0,68

b2 = 0,74

3. Увеличение коэффициент выпуска на линию (aВ) за счет организации поточного производства ТО1.

aВ1 = 0,73

aВ2 = 0,8

При внедрении этих мероприятий изменились технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год:

Показатели работы

За год по парку

2997476,85

Pткм

116901597,2

Lобщ

24970436,86

Ze

486603,38

АЧр

718320

АДр

87600


Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий:

1.    Производительность труда водителя повысилась на 2,2%, а ФОТ водителя повысился на 2%;

2.    Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1,3%, а ФОТ на 4,7%;

3.    Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3% (снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки). А фонд оплаты труда повысился на 1,5%.

Также была выявлена стоимость производственных фондов - 62746,093 млн.руб, в том числе:

- основные производственные фонды - 55067,563 млн.руб;

- нормируемые оборотные средства - 7679,34  млн.руб

Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119,165 млн.руб.

III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

3.1. Снижение себестоимости перевозок.

Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий.

Основные статьи затрат:

1) ФОТ = 5555,75 млн.руб

2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)

а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ

б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ

в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ

г) в фонд занятости - 2% от ФОТ

Итого: 39% от ФОТ

Отчсн = 0,39ФОТ = 2166,74

3) Переменные расходы

а) Горючее

Зг =  млн.руб

где           Зг - годовые затраты на горючее;

                 Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)

б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Зм =  млн.руб

в) Ремонтный фонд

- материалы на ТО и Эр

Зм то и эр = Рм то и эр млн.руб : 20 = 529,87 млн.руб

где           Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;

                 Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей

- запасные части на ЭР

ЗЗ/Ч = РЗ/Ч  млн.руб : 20 = 419,00 млн. руб

где           Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;

                 Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР

- затраты на КР ПС

Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений

Зкр = (Атяг + Ап/п) млн.руб : 20 = 132,72 млн.руб

где           Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа

                 Зкр - затраты на КР ПС

г) Износ и ремонт автомобильной резины

Зр = Нм : 120  млн.руб

где           Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин”

                 Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин

д) Аммортизация ПС

Атяг =  млн. руб

где           Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости;

                 Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1,1);

                 Сбал - балансовая стоимость одного тягача;

                 Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей

4) Постоянные расходы

а) обшехозяйственные расходы

Зор = РАЧр = 9816718320 = 7051,029 млн.руб

где           Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч

                 АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год

б) Аммортизация полуприцепов

Ап/п =   млн.руб

где           Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;

                 Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа;

                 Ас - списочное количество полуприцепов


Дополнительные статьи затрат

1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб

2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб

3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55,55 млн.руб

4) Налог на имущество (1,5% от ПФ) равен 941,19

5) Налог на землю

Нз = АЧр  Р1Ч = 718320  3700 = 2657,78 млн.руб

            где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час

6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818,55 млн.руб

7) Налог с владельцев транспортных средств

Нвтс = Nдв  i   Ас = 150  320   300 = 14,4 млн.руб

где       Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л.с.);

            i - ставка налога (320 руб);

            Ас - списочное количество автомобилей

8) Налог на приобритение транспортных средств.

Каждый год обновляется 20% парка ПС.

Нп = (Сопта  0,2 + Соптп/п  0,1) 20/100Ас = (53,8  0,2 + 19,5  0,1)  0,2  300 = 762,6 млн.руб

где       Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа;

            Ас - списочное количество полуприцепов

9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1,5% от объема реализации

Нпад = Д  0,015 = 55174,3  0,015 = 827,6  млн.руб

10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации.

Ср = Д  0,01 = 55174,3  0,01 = 551,74  млн.руб

(При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%)

где       Р - расходы АТП, руб;

            Д - доход АТП, руб;

            П - прибыдь АТП, руб

Д =  55174,3 млн.руб

Таблица № 15

Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.

Группы и статьи затрат

Смета затрат,

Расходы на измеритель

 

Себестоимость перевозок

 

 

 

млн.руб

руб/км

руб/ч

руб/ткм

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.