|
Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий:
1. Производительность труда водителя повысилась на 2,2%, а ФОТ водителя повысился на 2%;
2. Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1,3%, а ФОТ на 4,7%;
3. Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3% (снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки). А фонд оплаты труда повысился на 1,5%.
Также была выявлена стоимость производственных фондов - 62746,093 млн.руб, в том числе:
- основные производственные фонды - 55067,563 млн.руб;
- нормируемые оборотные средства - 7679,34 млн.руб
Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119,165 млн.руб.
III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
3.1. Снижение себестоимости перевозок.
Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий.
Основные статьи затрат:
1) ФОТ = 5555,75 млн.руб
2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)
а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ
б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ
в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ
г) в фонд занятости - 2% от ФОТ
Итого: 39% от ФОТ
Отчсн = 0,39ФОТ = 2166,74
3) Переменные расходы
а) Горючее
Зг = млн.руб
где Зг - годовые затраты на горючее;
Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)
б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Зм = млн.руб
в) Ремонтный фонд
- материалы на ТО и Эр
Зм то и эр = Рм то и эр млн.руб : 20 = 529,87 млн.руб
где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;
Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей
- запасные части на ЭР
ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн.руб : 20 = 419,00 млн. руб
где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;
Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР
- затраты на КР ПС
Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений
Зкр = (Атяг + Ап/п) млн.руб : 20 = 132,72 млн.руб
где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа
Зкр - затраты на КР ПС
г) Износ и ремонт автомобильной резины
Зр = Нм : 120 млн.руб
где Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин”
Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин
д) Аммортизация ПС
Атяг = млн. руб
где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости;
Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1,1);
Сбал - балансовая стоимость одного тягача;
Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей
4) Постоянные расходы
а) обшехозяйственные расходы
Зор = РАЧр = 9816718320 = 7051,029 млн.руб
где Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч
АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год
б) Аммортизация полуприцепов
Ап/п = млн.руб
где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;
Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа;
Ас - списочное количество полуприцепов
Дополнительные статьи затрат
1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб
2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб
3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55,55 млн.руб
4) Налог на имущество (1,5% от ПФ) равен 941,19
5) Налог на землю
Нз = АЧр Р1Ч = 718320 3700 = 2657,78 млн.руб
где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час
6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818,55 млн.руб
7) Налог с владельцев транспортных средств
Нвтс = Nдв i Ас = 150 320 300 = 14,4 млн.руб
где Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л.с.);
i - ставка налога (320 руб);
Ас - списочное количество автомобилей
8) Налог на приобритение транспортных средств.
Каждый год обновляется 20% парка ПС.
Нп = (Сопта 0,2 + Соптп/п 0,1) 20/100Ас = (53,8 0,2 + 19,5 0,1) 0,2 300 = 762,6 млн.руб
где Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа;
Ас - списочное количество полуприцепов
9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1,5% от объема реализации
Нпад = Д 0,015 = 55174,3 0,015 = 827,6 млн.руб
10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации.
Ср = Д 0,01 = 55174,3 0,01 = 551,74 млн.руб
(При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%)
где Р - расходы АТП, руб;
Д - доход АТП, руб;
П - прибыдь АТП, руб
Д = 55174,3 млн.руб
Таблица № 15
Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
№
Группы и статьи затрат
Смета затрат,
Расходы на измеритель
Себестоимость перевозок
млн.руб
руб/км
руб/ч
руб/ткм
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.